Добрый день, меня зовут Владислав Сафронов, директор маркетингового агентства OKO Agency.Сегодня хочу рассказать, как всего за 6 месяцев мы загрузили отдел продаж нашего клиента целевыми заявками с помощью контекстной рекламы Яндекс Директ и таргетированной рекламы ВК.О заказчикеВ начале марта 2023 года к нам постучался заказчик. Компания из Башкортостана по теплоизоляции домов и промышленных объектов пенополиуретаном. На рынке более 9 лет. Наш клиент стал одним из первых в Башкирии, кто стал работать именно с пенополиуретаном и вот почему:является экологически чистым утеплителемпозволяет экономить на отоплении до 50% расходовне требует выравнивания поверхности перед напылениемукрепляет конструкцию строение, не утяжеляя егообеспечивает отсутствие мостиков холода, а значит лучше держит тепло по сравнению с другими материалами.Целевая аудитория:владельцы частных домов, которые хотят утеплить крышу или стены своего домакомпании, которые утепляют цеха, ангары, производственные помещения, овощехранилищаОсобенности нишиВ ходе продвижения мы столкнулись с несколькими нюансами:Мало горячего спросаПо сравнению с другими материалами ППУ довольно дорогой и не такой известный материал, как листовые материалы (минеральная вата или керамзит).Люди думают чем лучше утеплить дом, какой материал выбрать. Поэтому горячего спроса на утепление ППУ не так много и приходится работать с информационными ключами – утепление дома, чем утеплить дом, как утеплить дом.Большая конкуренцияНа рынке много компаний прямых конкурентов, которые предлагают тот же продукт. И это напрямую влияет на стоимость заявок. На старте работ стоимость 1 лида составляла 5000 рублей.Сезонность бизнесаУ пенополиуретана есть одна особенность: монтаж можно делать до – 15 градусов. Поэтому большинство заявок на услугу приходят в конце августа - сентябре, когда температура падает и люди начинают думать об утеплении дома. Компании также заказывают услугу больше в весеннее и летнее время, а зимой наступает затишье.Текущая ситуация март 2023 годНа старте работ у нашего клиента уже был основной сайт, который давал конверсию в заявку меньше 1%.Незадолго до этого заказчик расстался с предыдущим подрядчиком. Сотрудничество длилось недолго, поэтому нам пришлось искать рабочие связки и запускаться практически с 0.ЗадачиНа старте работ клиент поставил перед нами несколько задач:Получать минимум 100 заявок в месяц на утепление от физических лиц и компанийПривлекать клиентов со средним чеком от 100 000 рублейПолучить больше заявок от ЮЛПолучать заявки стоимостью до 3000 рублей для ЮЛ и до 1200 рублей для ФЛ.Предварительные работы по проектуВ начале сотрудничества мы сформировали персональную команду проекта из маркетолога, таргетолога и специалиста по контекстной рекламе.Какие маркетинговые исследования мы провели:Проанализировали текущие сайты клиента и подготовили ТЗ для их оптимизации – прописали новые офферы, поработали с текстами и в целом улучшили структуру конвертеров - добавили новые формы захвата, скорректировали названия кнопок.Проанализировали текущую ЦА клиента – пообщались с маркетологом заказчика, провели бриф по компании и продукту, послушали записи звонков действующих клиентов и выявили их основные потребности и боли.Изучили рекламные объявления прямых и косвенных конкурентов и посмотрели их сайты и преимущества. Проанализировали позиционирование и продвижение крупных игроков рынка.Параллельно мы анализировали текущие рекламные кампании клиента – ключевые слова, объявления, таргетинги, рекламные стратегии, релевантность объявлений и посадок. По итогу решили все настроить с 0. Вот несколько примеров собранной нами семантики для ФЛ и ЮЛ:Запуск кампанийВ конце апреля 2023 года мы запустили первые рекламные кампании:Поиск на бренд и аудиторию интересующиеся утеплениемРСЯ и МК на тех кто ищет услуги по утеплениюПервые результаты через 1,5 месяца работСтатистика первых 1,5 месяцев в яндекс директЦена обращения: по физическим лицам составила ~2100-2500 руб. с учетом НДС. По сравнению с начальной ценой в 5000 рублей лид, неплохо, но клиент хотел выйти на 1200 рублей.Конверсия сайтов клиента с учетом всех рекомендаций все равно оставалась ниже 0,5%, плюс были сложности в их корректировкеКачество лидов: многие клиенты не готовы были сразу заказать утепление, плюс маленькие объекты. Поэтому нужно было сегментировать ЦА – горячие лиды сразу закрывать в сделку, а холодные дополнительно греть.Поэтому мы приняли следующие решения:Разработать несколько удобных и коротких посадок на конструкторе, чтобы можно было быстро редактировать, тестировать контентДобавить везде фильтр: “от 100 м2”Постоянно получать обратную связь из CRM по качеству обращений (завели таблицу с данными) была своя црм у клиента и ОПРеализовать чат-бота для прогрева холодного трафика с ВКСделать прогревающую страницу Спасибо на сайтах.Второй этап работ июнь-август 2023 годаРабота шла в самый сезон. Чтобы получить 100 заявок в месяц и загрузить монтажников работой, мы разработали 2 квиза на Флексби:Для физических лиц:Для юридических лицВ ходе запуска рекламы мы учли свой прошлый опыт и полностью отказались от рекламы на поиске из-за высокой стоимости заявок. Поэтому акцентировали внимание на МК и РСЯ.Также мы учли теплоту трафика. Большинство клиентов не уверены какой утеплитель выбрать, поэтому мы добавили на сайты экран с преимуществами пенополиуретана.Для сегментации горячих клиентов добавили вопрос - Когда вы планируете утепление дома/объекта? Чтобы отдел продаж сразу видел горячих клиентов и быстрее закрывал сделки.Реализовали прогревающую страницу Спасибо после заполнения финальной формы квиза. Содержит видео о компании и полезный PDF файл для скачивания для ФЛ.Также мы предложили клиенту реализовать чат-бота для прогрева холодного трафика с ВК, но это предложение еще не реализовано.В ходе работы мы тестировали контент и расположение блоков на квизах. По итогу пришли к финальной версии. Конверсия квиза с новым дизайном 8-10%.Также мы более плотно поработали с целевой аудиторией заказчика:отсекли ЦА с маленьким средним чеком – написали во всех креативах и на сайтах «утепление ППУ для объектов от 100 кв.м»отсекли компании с небольшими объектами, которые хотят утеплить контейнеры или цистерныотсекли владельцев домов, которые хотят утеплить фундамент – средний чек на услугу меньше 100 000 рублейраспределили рекламный бюджет 60% на ФЛ и 40% на ЮЛ.Запущенные рекламные кампанииРезультаты работы за август 2023 годС июня по август мы смогли выйти на следующие показатели:Общая статистика (Яндекс + вк)Статистика за август 2023 годаПо объектам физических лиц 53% обращений с площадью более 100 м2 и 5% более 200 м2По объектам юридических лиц 72% обращений с площадью более 100 м2 и 15% более 500 м2Т.е. по сравнению с первым месяцем работы цена обращения снизилась более чем в 5 разСкриншоты статистики из рекламных кабинетов яндекс.директ с vk за август 2023 г.Общие результаты работы: потрачено 275 000 рублей, получено 296 лидов (примерно 10 заявок в день) по средней стоимости 930 рублей.В итоге рекламные кампании были приостановлены, потому что отдел продаж клиента не успевал обрабатывать заявки.Сейчас мы продолжаем сотрудничество по этому проекту. В планах регулярная доработка действующих связок – квизов и рекламных кампаний, работа по повышению конверсии.Как строилась работа по проектуОдна из сильных сторон нашей компании – комфортный сервис для клиента. В ходе сотрудничества мы:заключаем официальный договор на оказание услугсоздаем персональную команду под ваш проектзакрепляем за проектом персонального менеджера, который курирует сроки и качество работыпредоставляем клиенту ежедневную рекламную сводку с актуальной статистикойпроводим с клиентом еженедельные оперативки в Zoom, чтобы отчитаться по своей работе.Хотите обойти конкурентов, увеличить продажи и получать стабильный поток клиентов на свои услуги?Напишите нам по адресу Oko-agency.ru:проведем аудит ваших текущих рекламных кампаний и сайтовпроанализируем потребности и боли целевой аудиториипокажем успешные кейсы в вашей нишепосчитаем примерные сроки и стоимость работ исходя из ваших задач и рекламного бюджета.Спасибо за внимание :)