5 советов для корпоративного блога на vc.ru, чтобы статьи получали просмотры и приносили лиды

Когда компания начинает вести корпоративный блог, кажется, что писать пару статей в неделю — это несложно и за этим быстро последуют высокие охваты и лиды. Но в реальности всё может оказаться иначе: пользователи не кликают на публикации или бросают читать их еще в самом начале. Два года назад мы тоже столкнулись с такими результатами, но поняли, как с этим работать.

5 советов для корпоративного блога на vc.ru, чтобы статьи получали просмотры и приносили лиды

Привет! Меня зовут Ксения Бондарева, я медиаменеджер в Centra.ai — маркетплейсе рекламных площадок. Мы пишем статьи в корпоративный блог уже два года и за это время выработали несколько приемов, которые помогают нашим публикациям получать просмотры и попадать в раздел «Популярное». Вот что рекомендуем попробовать.

Ксения Бондарева
Медиаменеджер Centra

Делайте яркие обложки

На vc.ru можно опубликовать статью с обложкой и без нее. Некоторые выбирают второй вариант, но картинка может зацепить внимание пользователя, когда он листает ленту. Обложка отображается под первым абзацем публикации и увеличивает превью статьи: она занимает больше места на странице и не теряется среди других текстов.

Можно поставить на обложку фотографию продукта или автора статьи, но на vc.ru лучше работают изображения с нестандартным дизайном. Мы часто используем мемы — такие изображения знакомы широкой аудитории и привлекают внимание.

Придумывайте цепляющие заголовки

Название статьи должно одновременно привлекать внимание и отражать главную мысль текста, чтобы пользователи захотели кликнуть на публикацию и не разочаровались в содержании. Вот какими приемами мы пользуемся, чтобы делать цепляющие заголовки:

  • Пообещать решение проблемы. Получение выгоды — основная мотивация пользователей кликнуть на публикацию и дочитать ее до конца. Главное, чтобы в тексте действительно был ответ на вопрос человека, иначе он разочаруется и, скорее всего, не станет читать другие статьи компании.
  • Надавить на боль аудитории. Это потребности, которые мотивируют пользователей совершать нужные действия: переходить в статью, покупать продукт, подписываться на соцсети компании. Чтобы найти сильный триггер, важно понимать, что волнует аудиторию.
  • Добавить впечатляющие цифры. Они привлекают внимание и отражают результаты работы компании. В заголовок можно вынести разные числа, например сумму денег или количество лидов.
  • Выделить самые интересные детали статьи. Найдите главные подробности материала и вынесите их в заголовок. Эти детали станут крючками, из-за которых пользователи захотят кликнуть на публикацию.
  • Создать интригу. В названии статьи можно дать спойлер, чтобы заинтересовать пользователей. Главное — не скатиться в кликбейт: заголовок должен соответствовать содержанию публикации.
Например, в первом заголовке мы вытащили из статьи детали, во втором надавили на боль пользователей, а в третьем заинтриговали их
Например, в первом заголовке мы вытащили из статьи детали, во втором надавили на боль пользователей, а в третьем заинтриговали их

Сделайте вовлекающий первый абзац

От первого абзаца зависит, продолжит ли пользователь читать статью или закроет ее, поэтому нужно привлечь внимание человека с самого начала. Кроме того, на vc.ru первый абзац отображается уже на превью публикации в ленте. А значит, эта часть текста должна не только мотивировать читать дальше, но и кликнуть на статью.

Делимся приемами, которые помогают делать вступление статьи интересным:

  • Пообещать выгоду или решение. Опишите актуальную проблему из жизни пользователя и намекните, что дальше он найдет ответ на волнующий его вопрос. Человек узнает себя в тексте и захочет получить решение.
  • Развеять миф. В любой отрасли есть устоявшиеся предубеждения о разных вопросах — опишите такую установку и дайте ее опровержение. Это пошатнет привычные стереотипы, и пользователь пойдет читать статью дальше.
  • Начать с неожиданного факта. Это могут быть результаты исследований, ошибки, которые помогли компании вырасти, или яркие события из жизни сотрудников. Такой прием позволит пробить баннерную слепоту и привлечь внимание пользователей к статье.
  • Создать интригу. Если в заголовке есть спойлер к содержанию статьи, в первом абзаце можно продолжить эту мысль и раскрыть еще пару деталей публикации.
В первом абзаце мы раскрыли статистику по обороту компании и заинтриговали читателей тем, что в кризис увеличили штат сотрудников
В первом абзаце мы раскрыли статистику по обороту компании и заинтриговали читателей тем, что в кризис увеличили штат сотрудников

Пишите статью простым языком

Упрощать стиль текста — хороший совет для статей на любых площадках, но на vc.ru это особенно важно. Лучше писать тексты так, как люди говорят в жизни: без сложных предложений, длинных абзацев и профессиональной лексики.

За два года ведения блога мы поняли: чтобы пользователи читали наши публикации, надо писать экспертные статьи простыми словами и не перегружать текст непонятными терминами.

Слева получилось длинное предложение, суть которого сложно понять сразу. А справа мы говорим с аудиторией простыми словами и общаемся на равных
Слева получилось длинное предложение, суть которого сложно понять сразу. А справа мы говорим с аудиторией простыми словами и общаемся на равных

Используйте разные форматы статей

Главная задача корпоративного блога — рассказать о компании на широкую аудиторию и показать экспертность. Это можно сделать через разные форматы статей. Вот какие публикации мы рекомендуем делать ↓

Кейс — рассказ о том, как компания решила определенную проблему с помощью своего продукта. У таких статей стандартная структура: описание проблемы, процесс решения задачи и результат. Кейсы помогают компании раскрыть экспертность и показать читателям, какой результат они получат.

Например, в статье «Надоело гуглить каждую мелочь про рекламные площадки. Собрали ответы на 2500 вопросов в одном месте» мы поэтапно рассказали, как делали большой блок с информацией о партнерах Centra.ai. Начали с появления идеи и сбора информации, а закончили статистикой активности внутри карточек и дальнейшими планами.

Кейсы лучше подкреплять конкретными цифрами, аналитикой и отзывами клиентов, чтобы вызвать больше доверия у читателей. Например, можно добавить скриншоты рекламного кабинета или внутренних отчетов.

Продуктовая статья — рассказ о том, как компания развивает продукт. Если у бренда сложный товар или услуга, клиентам понадобится больше времени перед покупкой. Формат поможет раскрыть преимущества продукта и его ценность. Параллельно с описанием продукта можно раскрыть преимущества компании, чтобы формировать у аудитории доверие к бренду.

Например, в статье «Ответили на 1000+ вопросов по Telegram Ads и сделали обучение: теперь наши клиенты проходят модерацию с первого раза» мы рассказали, как создавали курс и помогали клиентам Centra.ai разбираться с новым инструментом.

Полезная статья — нативный рассказ, куда компания интегрирует продукт. В публикации важно дать пользователям экспертный материал, который они смогут применить в работе или жизни. Так у них появится желание дочитать статью до конца и сформируется доверие к бренду. Этот формат помогает соблюдать баланс между пользой и продажами.

Мы регулярно пишем полезные публикации в блоге — например, статья «Работать с блогерами рискованно, но эффективно: 7 советов, как сделать сотрудничество продуктивным». В материале рассказали, что помогает организовывать интеграции с инфлюенсерами и не разочаровываться в результатах. А в конце позвали читателей закупать рекламу у блогеров через нашу платформу.

Мы добавили в статью реальные ситуации, которые возникают при работе с блогерами, и показатели пути решения
Мы добавили в статью реальные ситуации, которые возникают при работе с блогерами, и показатели пути решения

Статья про работу команды — история о жизни внутри компании. Людям интересно посмотреть на внутренние процессы, поэтому можно провести виртуальную экскурсию. Расскажите, как сотрудники проводят собеседования с кандидатами, адаптируются под изменения на рынке или проводят рабочий день.

Обычно статьи про «внутреннюю кухню» помогают привлекать новых соискателей: специалисты видят классную корпоративную культуру и хотят присоединиться к команде. Например, со статьи «Питомцы на собеседовании и кофе-брейки с руководителями. Как стоит адаптировать новичков в современной компании» мы получили более 30 заявок от крутых специалистов.

Подборка — сборник материалов по определенной теме. У такого формата четкая структура, которая помогает читателям ориентироваться в тексте. Каждый раздел публикации — единица подборки. Объединять можно разные объекты: статьи, товары, онлайн-сервисы, лайфхаки, места. Главное, чтобы у материалов была общая тема.

В подборках часто используются заголовки с цифрами — они выделяются среди других публикаций и привлекают больше внимания. Например, мы добавили число в название статьи «5 кейсов успешного мем-маркетинга. Как правильно использовать юмор для продвижения бренда». В материале собрали пять удачных примеров рекламы, в которой есть такой контент.

Мы совместили подборку с полезной статьей и в конце добавили советы по использованию мемов в маркетинге
Мы совместили подборку с полезной статьей и в конце добавили советы по использованию мемов в маркетинге

Статья-инфоповод — рассказ об актуальном событии из отрасли, в которой работает компания. Такие новости привлекают внимание аудитории и вызывают обсуждение в комментариях — это помогает продвигать публикацию на vc.ru. В статью можно добавить комментарий эксперта, чтобы сделать материал более уникальным.

Например, в статье «Реклама в Telegram Ads теперь от 1500 €» мы рассказали, что площадка снизила порог для первого пополнения. Заодно интегрировали свой продукт: пользователи могут запустить рекламу в Telegram Ads с помощью Centra.ai.

Инструкция — руководство, которое помогает читателям решить определенную проблему. Формат подходит для сложных продуктов: с его помощью получится наглядно объяснить, как пользоваться товаром или услугой.

Статью-инструкцию можно подать с юмором. Например, мы сделали антируководство «11 вредных советов, чтобы слить рекламный бюджет и не получить результатов». В подзаголовках статьи описали частые ошибки, а в тексте рассказали, как лучше настраивать кампании.

Для корпоративного блога мы выбрали несколько форматов статей и чередуем их. Это помогает нам привлекать в блог разную аудиторию: менеджеров рекламных площадок, потенциальных клиентов, соискателей.

На vc.ru количество просмотров и дочитываний зависит от разных факторов, и на многие нельзя повлиять. Но благодаря этим приемам в среднем от 7–10 тысяч пользователей видят наши публикации в ленте и более тысячи открывают их.

А вы ведете корпоративный блог? Какие лайфхаки используете, чтобы ваши статьи читали и комментировали?

3737
21 комментарий

А есть ли какие-то лайфхаки внутри vc? Типа алгоритмы, оптимальное время для публикации или разделение на тематики?

Ответить

Знаем, что на продвижение хорошо влияют комментарии — самые классные показатели там, где у пользователей ярые обсуждения)) Разделение на тематики помогает выйти на нужную ЦА, что дает больше просмотров, комментов и лайков 👍🏻

2
Ответить

Как вариант покупать на вс продвижение

1
Ответить

Такая подборочка немного кеповская и относится скорее не конкретно к виси, а в целом к публикациям на внешке. По висишке вот еще несколько советов, они относятся больше к вашему разделу «форматы», которые можно усилить одним из подходов:

1. Хайпаните на клиенте. Добавьте известного клиента в заголовок. А если такого нет, то научитесь приплетать так, чтобы было органично. Как сделать сайт как у Эпл. Сколько стоит сделать ролик как у Адидас.

2. Расскажите про денежки. Или любой другой измеримый результат. Это все любят. Особенно денежки.

3. Наезжайте на кого-нибудь. Почему у вас не получится открыть агентство. Вот почему ваш маркетинг не работает. Вызывайте сильные эмоции. В СМИ мало просто написать кейс, он должен задеть за живое.

4. Обращайтесь к комьюнити. Чтобы человек в ленте подумал, что говорят именно с ним. Передайте зоопарку, что мы переделали им сайт.

1
Ответить

Советы просто огонь🔥
Конечно, не все бизнесы могут называть конкретных клиентов и позволить себе "наехать" на кого-то, но для личных аккаунтов точно все применимо

Ответить

За советы для заголовков отдельное спасибо) забрала себе

1
Ответить

Совет номер раз — Делай красиво, брат!

1
Ответить