{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание личного бренда в социальных сетях: как открыть свои смыслы и проявить экспертизу

За три года продюсирования экспертов социальных сетях, создания воронок, прогревов и рекламных кампаний, меня интересовал вопрос:

как эксперту точно определить смыслы, упаковать яркий, запоминающийся и естественный образ и свободно рассказывать о себе в социальных сетях.

Ко мне приходили профессионалы своего дела, у которых не было основной задачей стать блогером и, надо сказать, было чем заняться — бизнес, работа с клиентами, крупные проекты.

Но вопрос создания личного бренда их все же интересовал. Казалось, что пора стать известными не только в узких кругах. И когда все вокруг кричат: “пора заявить о себе”, то волей-неволей подумываешь о том, чтобы выйти из тени.

Я тут очень их поддерживала. А то немного грустно, что такие профессионалы хранят свой опыт и стиль мышления в тайне от широкой аудитории. А на первый план выходят хайповые проекты без реальных результатов, ценностей и жизненной философии.

И я как-то задумалась:

А что если больше крутых людей будет рассказывать о своем опыте?

Именно тогда началась моя история с продюсированием, а чуть позже я начала писать книгу о российских фаундерах. Но сейчас не об этом. Вернемся к экспертам и личному бренду.

Что было нужно молчаливым экспертам?

Они хотели понять, как им выразить глубину своего опыта, ценности, миссию.

И даже брали копирайтеров, смм, распаковщиков, но снова и снова заходили в тупик. Все тексты казались плоскими, скучными, чужими. Новые идеи быстро кончались, и снова наступала тишина. Тишина в недавно созданных каналах, ютубах и, прости господи, нельзяграммах. Тишина в самовыражении.

Как прийти к оригинальности и свободе творчества, когда ты ведешь соц сети?

Оригинальность рождается из сочетания формы и содержания. Тогда появляется уникальный подход к тому, чтобы изложить ЛЮБУЮ ТЕМУ.

Допустим, вы говорите о развитии бизнеса, отделах продаж или системе меридиан в теле человека. Можно сделать так, что эта тема звучит у вас особенно.

Нельзя создать что-то новое, если будете делать как все.

Нельзя обогнать других, если быть как другие.

Но прелесть в том, чтовы и так уникальны. И любая тема будет звучать особенно именно от вас, если отойти от шаблонов и пойти вглубь себя.

Там, в глубине, есть две составляющие:

1) Содержание - это ваши смыслы.

2) Форма - это то, как вы их проявите. Через какие истории вы их расскажете?

Благодаря смыслам и тому, как вы их передаете формируется личный бренд.

Что такое личный бренд в социальных сетях?

Личный бренд есть у каждого, даже если у вас нет странички в социальных сетях. Например, вы приходите на вечеринку, и не зависимо от того общались вы с кем-то или сидели в стороне и наблюдали - вы формируете впечатление о себе.

В социальных сетях мы тоже формируем впечатление. Как нас будут воспринимать люди? О каких сильных сторонах узнают? На какие ваши ценности отзовется их сердце? Какие истории вы им расскажете?

А о чем они не узнают? Да-да, ваши секретики вы можете оставить при себе. И уж поверьте, можно точно не плакать в сторис, как убеждают некоторые блогеры, аргументируя это лучшим способом поднимать охваты (хотя вроде этот тренд прошел).

В итоге мы подошли к тому, что такое личный бренд в социальных сетях.

Личный бренд - это конструктор того, что вы проявляете или не проявляете.

Навык формирования личного бренда - это навык создавать свой индивидуальный образ, знакомиться, запоминаться, намеренно создавая необходимое впечатление.

И, как нынче модно говорить, “проявляться в соцсетях” - это про то, как быть видимым и заметным, чтобы читатели поняли, что с вашей помощью могут решить проблему на пути к их желанию.

Теперь давайте собирать кубики личного бренда в красивый замок. Чтобы путник, которого вы ждете, понимал, что этот замок именно для него.

Мы можем повесить смысловые таблички, что “с собаками нельзя”, “вход со двора “, “главная дверь для принцесс”, “будь как дома, я ни в чем не откажу”, и все в этом роде. Тогда ваша целевая аудитория будет точно понимать, подходит ли ей это место или нет.

Часть 1. База.

  • Цель создания личного бренда. Зачем он вам? В моей практике он нужен для того, чтобы привлекать клиентов на свои услуги. И в этой статье я буду рассматривать именно эту цель.
  • Какой продукт вы планируете продавать? Для меня это опорная точка. Проще отталкиваться от продукта, чтобы собрать первые смыслы. Как правило, экспертам проще говорить в области своей экспертизы, и через нее вспоминать личные истории.

    Тут нужно понять:
    - Целевую аудиторию
    - Проблему, которую решает продукт
    - Каким способом вы решаете старую добрую проблему?

Часть 2. Центральная идея: ваш ключевой месседж и посыл.

Это то, во что вы искренне верите и активно транслируете.

Бренд от ноунейма отличает наличие своей ясной, хорошо считываемой, воспроизводимой философии. Это некая система представлений о том, что есть хорошая жизнь и как жить хорошо.

В итоге люди выбирают определенный бренд, потому что он выражает их представление о жизни.

Попробуйте понаблюдать, какой “философии” придерживаетесь вы с жизни, работе, отношениях, семье и творчестве? Какие детали вы заберете в конструктор вашего личного бренда?

Тут зона для исследования себя. Чем глубже вы будете изучать причины своих поступков, отношения, желаний, тем точнее будет определяться ваша философия.

Тема широкая, но дам одну подсказку. Основа - это выборы, которые вы делаете каждую минуту своей жизни. И причины этих выборов.

Пойдем дальше. Часть 3 не так сильно взрывает сознание.

Часть 3. Поле ключевых идей или как находить смыслы для формирования контента?

Смыслы - это внутреннее содержание контента, которое вызывает ассоциацию или подводит к идее.

Люди быстро забывают, увы. В обилии инфо шума не пройдет и 9 секунд, как они забудут, что вас читали. Поэтому ключевые смыслы будем передавать много раз на протяжении года в разных обертках, чтобы они действительно запомнились.

Смыслы можно построить так, чтобы клиент понял, почему ему нужно пойти именно к вам, чтобы решить свою проблему. И есть 4 блока, чтобы он вас узнал с разных сторон и принял решение.

4 аспекта, по которым читатель принимает решение перед покупкой

  • Тема. Мне интересна эта тема? Какие возможности в теме? Подходит для меня?
  • Экспертность. Как ты приводишь к результату? У тебя уже получалось? Что ты умеешь? Ты действительно эксперт?
  • Личность. Мне будет комфортно с тобой работать? У нас схожие ценности? Сможешь ли ты поддержать меня? Понимаешь ли ты, что я сейчас прохожу?
  • Продукт. Какие результаты у тех, кто уже его прошел? Какой формат? Его рекомендуют другие? Какой результат я получу? Он мне подходит?

Запомните эти 4 блока, если вы упускаете хоть один из них - ваше представление будет не полным, чтобы потенциальный клиент смог решить - вам по пути или нет?

По каждому из 4 блоков у вас появляются основные идеи, которые вы можете очень по-разному транслировать через контентное выражение.

Итак, поразмышляйте, какие идеи вы хотите донести.

Возьмем простой смысл “Я - профессионал”. Контентное выражение может быть в том, что вы расскажете:

  • о наличии отраслевых наград
  • о сертификатах, дипломах, патентах
  • о работе с крупными компаниями, брендами, звездами
  • участии в конференциях, выступлениях, выставках
  • упоминания в СМИ
  • обороте бизнеса, количестве сотрудников в штате

Вам пригодится не только то, что вы задумали. Постепенно карта будет дополняться смыслами для отработки возражений и вопросов клиентов.

Часть 3. Как выражать свои смыслы?

Тут начинается самое интересное. На мой взгляд самое большое поле для оригинальности, чистого творчества и экспериментов.

Вспомните легендарные кинокартины. По сути смыслы повторяются: добро побеждает зло, любовь превыше всего, проблемы выбора, проблемы отцов и детей и т.д. Но способов раскрывать тему огромное количество.

Что отзовется в сердцах людей? Что заставит их возвращаться снова и снова?

«Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?»

Эрих Мария Ремарк

Ответ - истории, которые вы им расскажете.

Эти истории помогут вашим читателям почувствовать, что они имеют право быть счастливыми. Ощутить момент отдыха и ободрения. Передышки. Надежды. Второго дыхания.

Отправными точками историй будут служить разные контексты жизни, в которых каждый из нас бывает.

Потребности, которые вы закрываете как эксперт и личность будут проявляться в разных контекстах жизни, и вы расскажете о себе, продукте, экспертизе и теме с разных сторон. Ваши истории будут абсолютно уникальны.

Вот примеры контекстов жизни:

Теперь возьмем контексты "работы" и "самопознания". Какой путь вы проделали, чтобы решить потребности в этих контекстах? Какие выводы вы сделали? Как в этом помогла тема, в которой вы эксперт?

Итак, у нас есть детали конструктора:

  1. Смысл, который вы хотите донести из блоков экспертизы, темы, личности, продукта. Например, у меня большая насмотренность воронках, я постоянно обращаю внимание на интересные решения (блок: экспертиза).
  2. Контекст, который вы используете, чтобы передать смысл. В нашем примере я возьму контекст работы.
  3. История. Какую историю из вашего опыта вы можете рассказать, чтобы проявить этот смысл? Какой выбор вы сделали в этой истории? Например, я постоянно отправляю команде примеры какие интересные ходы используются в воронках. Выбор: решила собрать базу вдохновения для команды с лучшими идеями.
  4. Приправим ценностями. Решила написать автору решения, которым я поделилась о том, что очень вдохновилась тем, как они делают продукт и показала как референс команде.

Замысел истории понятен. Следующий этап - воплощение. Но это уже новая история.

А пока больше техник о том, как вплетать смыслы в истории и создавать кино в своем блоге о самом себе, чтобы построить личный бренд можно почитать в моем канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда