Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Медийная реклама в EdTech — слив бюджета или захват рынка?

21 день — это много? Говорят, для закрепления привычки — достаточно. А для выхлопа от медийной кампании? Да еще и при непростых вводных: специфический рынок, сезонность бизнеса, узкая ЦА. В начале осени мы поломали голову над «олимпиадной» задачкой от Умскул. Рассказываем, что получилось, и делимся шпаргалкой для клиентов с ограниченной емкостью.

Медийная реклама в EdTech — слив бюджета или захват рынка?

Коротко о главном

Сфера бизнеса - EdTech

Период — с 6 по 30 сентября 2023

Цель — запустить медийную РК в пик сезона, охватить максимум аудитории и превратить ее в лояльную и покупающую. При этом настроить таргетинги и найти подход к обеим ЦА — родителей и школьников.

Решение

  • Выбрали предельно целевые таргетинги
  • Персонализировали всю коммуникацию
  • Ежедневно следили за показателями РК, отсекали площадки, распределяли бюджет.

Результаты

  • Получили грандиозный ROAS в 188%
  • Снизили СРС в контекстной рекламе почти в 3 раза по сравнению с конкурентами
  • Перевыполнили план по post-view конверсиям на 243%.
  • Охватили более 15,3 млн пользователей
  • Вывели Умскул на 1 место среди конкурентов в двух метриках: узнаваемость бренда и предпочтение аудиторией
  • Вырастили органические запросы на сайт клиента на 30% от года к году

А теперь подробности и лайфхаки!

Клиент и его специфика

Умскул — одна из крупнейших в России онлайн-школ, а подготовка к ЕГЭ/ОГЭ одно из ее важных направлений.

Как и другие участники рынка EdTech , Умскул сталкивается с определенными сложностями — сезонность и ограниченная емкость ЦА. Поэтому так важно не упускать момент и грамотно работать со смешанной аудиторией (родители и дети).

И что сложного

Мы должны были получить максимальный охват на достаточно узкой целевой аудитории, грамотно использовать бюджет и окупить вложения. Сделать так, чтобы у увидевших креатив не просто мелькнула мысль «еще одни готовят к экзаменам», а сформировалось нужное намерение — «класс, надо бы узнать, что у них и как» и действие — «хорошая школа, надо брать!».

Как решили

  • Выбрали максимально целевые таргетинги (кастомные сегменты DMP; контекстный таргетинг; сегменты пользователей, посещающих сайты с ГДЗ и читающих контент по ОГЭ и ЕГЭ): так мы попали в ядро ЦА.

Для охвата более «прохладной» аудитории применили и более широкие таргетинги:

  • родители школьников 15-18 лет
  • все дети в возрасте от 15 до 18 лет
  • подростки, интересующиеся игровыми приставками.
  • Каждый день оценивали медийные и перформанс-показатели в РК, фильтровали площадки, креативы и таргетинги и пересплитовывали между ними бюджет. Зачем? В случае с post-view атрибуцией не сразу ясно, где нас ждет самая «горячая» аудитория.
  • Персонализировали всю коммуникацию — от текстов до рекламных роликов — так получилось найти язык и с детьми, и с родителями.
Медийная реклама в EdTech — слив бюджета или захват рынка?
Медийная реклама в EdTech — слив бюджета или захват рынка?

Что в итоге

  • Добились прироста узнаваемости бренда на 26,1% и предпочтения относительно конкурентов на 23,5% среди видевших РК. Это и есть те две «номинации», по которым Умскул обошел конкурентов.
  • Получили рост органических заходов на сайт Умскула до 30% год к году (сравнивали по неделям). Брендовые запросы “Умскул” в России выросли на 7 % от года к году.

Прирост органики от года к году

Медийная реклама в EdTech — слив бюджета или захват рынка?
  • Охватили более 15,3 млн пользователей
  • Снизили СРС в контекстной рекламе почти в 3 раза по сравнению с конкурентами в самый горячий сезон за счет прогрева аудитории медийной рекламой
  • Перевыполнили план по post-view конверсиям на 243%.
  • Получили ROAS рекламной кампании — 188% с учетом, что это в первую очередь охватная РК.

Обещанные инсайты и лайфхаки

  • Не бойтесь масштабных охватных кампаний даже на узких сегментах рынка — просто все грамотно планируйте. То, что ЦА не такая широкая, вам на руку — добьетесь большего Share of Voice.
  • Прогревайте аудиторию накануне сезона — самые эффективные РК всегда либо перед всплеском сезонности (работают как прогрев), либо во время всплеска.
  • Простраивайте глубокую аналитику ваших РК и тестируйте как можно больше связок креативов, площадок и таргетингов — уже на старте кампании будет ясно, что работает лучше.

Чтобы узнавать больше маркетинговых лайфхаков и получать инсайты от лучших CMO России, подписывайтесь на наш телеграм-канал. А если хотите поработать с нами, оставляйте заявку на сайте.

Команда:

Умскул:

Шамиль Мустаев
Руководитель отдела рекламы онлайн-школы Умскул
Данияр Мусаев
Group Head of Performance

rta:

Евгения Бородкина
Media Group Head
Ольга Врублевская
Руководитель отдела клиентского сервиса
Мария Ислеим
Media Planner
Диана Мадуева
Project manager
Алеся Харченко
Senior project manager
1515
Начать дискуссию
Продвижение арт-проекта «Моя Москва»: что делают маркетологи, когда всё идет не по плану

Осенью мы в агентстве «Есть контакт!» работали над проектом «Моя Москва» — конкурсом для школьников и студентов в разных направлениях: рисунок, макет, проект и нейросети. Нам предстояло запустить рекламную кампанию, которая должна была привлечь 600 заявок на участие по цене не выше 700 рублей. А что получилось — читайте в статье.

Продвижение арт-проекта «Моя Москва»: что делают маркетологи, когда всё идет не по плану
11
реклама
разместить
Кейс: Увеличение конверсий на 200% для бизнеса по внутренней отделке саун в Москве и Подмосковье

Привет! Меня зовут Вадим, и я эксперт по контекстной рекламе с более чем 5-летним опытом. В этом кейсе я расскажу, как я помог компании, занимающейся внутренней отделкой саун, увеличить конверсии на 200% за месяц, применив точный подход к анализу аудитории, созданию эффективных кампаний и оптимизации рекламы в Яндекс.Директе.

33
Реклама в Телеграм. Как буквы могут оставить вас без денег?

В погоне за дешёвым подписчиком, люди забывают, что количество не всегда равняется качеству

11
Как сократить срок окупаемости трафика на 43% и увеличила ROMI до 250% за 60 дней в нише здоровья

Что делать, если ваша реклама не покрывает расходы за первые 2 месяца и постоянная оптимизация не даёт результата?

Окупаемость трафика с февраля 2024 г. по январь 2025 г.
11
3,5 млн просмотров обрядовой песни и 2 300 + регистраций для офлайн школы этно вокала и обучению игры на гуслях
3,5 млн просмотров обрядовой песни и 2 300 + регистраций для офлайн школы этно вокала и обучению игры на гуслях
Кейс Яндекс.Директ: Интернет-магазин детской одежды с собственным производством в России

Дано:

Простая книга с простыми рецептами — новый проект ВкусВилл, инклюзивных мастерских «Простые вещи» и Planeta.ru
Простая книга с простыми рецептами — новый проект ВкусВилл, инклюзивных мастерских «Простые вещи» и Planeta.ru
Управляемый набор детей в футбольную школу: как благодаря таргету в ВК адаптировать заявки к сезонным изменениям?

Реальный кейс на примере футбольной школы "Звезда Сибири", выполненного компанией "Лид Менеджер".

Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Умскул» (Feb, 2025)
Подготовка к ЕГЭ в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Умскул» (Feb, 2025)

Онлайн-школа «Умскул» — один из самых известных брендов на рынке подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Давайте посмотрим, насколько удачно у сервиса получается выстраивать свою маркетинговую стратегию внутри магазинов приложений.

22
реклама
разместить
Как продавать товары премиум сегмента с помощью рекламы ✨
1111
1010
11
Как эффективно освоить 35 млн бюджета в «Яндекс Директе» для онлайн-школы здоровья, удерживая цену лида в 135 рублей и обеспечивая стабильную окупаемость каждый месяц.

Меня зовут Роман Гусейнов, и уже более 9 лет я помогаю владельцам онлайн-школ и продюсерам получать окупаемый трафик из «Яндекс Директа» в больших объемах.


Чтобы не быть голословным, прикрепляю статистику из кабинета.

Деньги на контент улетали, а результата не было. Как удвоить брендовые запросы для образовательного центра с помощью контент-маркетинга

Пишете статьи, но они не привлекают внимание и не приводят лиды? Неясно, что именно писать и на каких площадках размещать контент? Бюджет при этом регулярно сливается, работа делается, но изменений нет. Эта проблема знакома многим собственникам бизнеса.

Деньги на контент улетали, а результата не было. Как удвоить брендовые запросы для образовательного центра с помощью контент-маркетинга
22
[]