iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai
Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude
Роботы за $40 млрд
Экзоскелет для подъёма в горы

Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж

Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж

Декабрь — традиционно самое волнительное время года: повсюду праздничная суета, люди выбирают подарки, а бренды стремятся удивить своих клиентов.

По данным Яндекс Рекламы, пик поисковых запросов про подарки приходится именно на середину декабря. В 2022 году количество таких запросов в декабре было в 3,3 раза больше, чем в ноябре.

Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж

О том, что чаще всего ищут люди накануне нового года, какие новогодние подарки пользуются популярностью и как бренды готовятся к праздничному сезону, рассказывают эксперты «Здравсити», «Магнита», «Gloria Jeans»,«ВкусВилла» и индустриальные лиды Яндекса.

Какие подарки ищут к новому году?

Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж

Чаще всего на предновогодних распродажах люди выбирают одежду и обувь, товары для дома и интерьера, косметику и парфюмерию, мелкую технику и электронику, а также товары для детей и украшения.

Анастасия Липатова, 
индустриальный лид категории Фэшн:

Декабрь — традиционно самое красивое время с точки зрения рекламных коммуникаций, особенно если мы говорим об индустрии моды. Новогодние коллекции, красивые праздничные креативные материалы и, конечно же, привлекательные новогодние скидки. Большинство наших партнеров в конце года усиливают перфоманс-кампании медийной рекламой. Это дает возможность выделиться среди предложений конкурентов и привлечь внимание покупателей, когда они выбирают подарки и праздничные наряды».

Спрос на одежду для праздника растет из года в год. Ее покупают в первую очередь не в качестве подарка, а чтобы порадовать себя. Для нас подготовка к сезону зимних праздников начинается еще в феврале-марте, чтобы первые вещи из праздничной коллекции появились в магазинах в конце октября-начале ноября. Для продвижения в предпраздничный сезон мы традиционно используем широкий медиа-микс и запускаем кампании в формате 360: диджитал-каналы, ТВ, онлайн-видео, рекламу в приложениях и на маркетплейсах, в онлайн-кинотеатрах и собственных соцсетях бренда, а также используем наружную рекламу. Креативы транслируются на экранах самых популярных магазинов бренда, в том числе на digital-витринах флагманских магазинов GJ. Наша главная предновогодняя новость — запуск кампании 1 декабря с участием популярной фигуристки Камилы Валиевой», —

Елена Алексеева, старший вице-президент по маркетингу «Gloria Jeans»

Помимо этого, конец года — период, когда люди начинают больше заботиться о своем здоровье и иммунитете. Так, витамины и БАДы в октябре-декабре 2022 года искали почти на четверть чаще чем в 3 квартале.

Тата Саркисян, 
индустриальный лид категории «Фарма» в Яндексе:

В ответ на это бренды начали экспериментировать с форматами продвижения, пытаясь найти наиболее эффективные инструменты с учетом всех особенностей и реалий. Так, кроме традиционных форматов перфоманс-рекламы, в этом сезоне аптеки стали активно использовать видеорекламу в интернете и премиальные баннеры с видео».

Традиционно во второй половине декабря мы проводим новогоднюю распродажу, в которой участвует около 5 тысяч товарных наименований со скидками до 55%. Большинство из них — это БАДы и витамины, аптечная косметика, медицинская техника, товары для мам и малышей — все то, что можно купить в качестве подарка. Со стороны производителей-партнеров мы наблюдаем повышенный интерес к рекламным и трейд-маркетинговым механикам. Он обусловлен не только новогодним ажиотажем, но и сезонностью, когда распространены ОРВИ и обостряются различные хронические заболевания», —

Директор департамента развития онлайн-продаж «Здравсити» Илья Николаев

Подготовка новогоднего ужина

Подготовка к празднику не ограничивается покупкой подарков — не менее важен и сам новогодний стол. Больше половины пользователей, выбирая продукты, совмещают походы в магазин и покупки онлайн. Больше всего в декабре растет интерес к рыбе и морепродуктам — по сравнению с ноябрем количество таких поисковых запросов увеличивается на 67%. Мясо, птицу, полуфабрикаты и мясные деликатесы ищут чаще на 15%, а кондитерские изделия — на 9%. Количество запросов «новогодние рецепты» растет на 14% по сравнению с ноябрем.

При планировании предновогодних кампаний мы стараемся придерживаться позиции помощника в решении непростых праздничных задач. В продвижении делаем акцент на простом и понятном адвент-календаре продуктов, подсказываем, когда выгоднее приобрести вкусные продукты для праздника, напоминаем в коммуникациях про опции предзаказа, доставки на завтра, бесплатной доставки продуктов за город, возможность для людей старшего возраста сделать заказ по телефону», —

Анна Платова, лидер по онлайн-маркетингу ВкусВилл
Виктория Лузгина, 
индустриальный лид в категории «фуд-ритейл» в Яндексе:

В этом году ритейл начал готовиться к новогоднему сезону раньше, чем обычно — онлайн-рекламу стали запускать уже с середины ноября. Многие ритейлеры в этом сезоне в своих коммуникациях делают особый акцент на возможности доставки. Параллельно стартуют кампании, нацеленные на привлечение курьеров. В свою очередь торговые сети традиционно запускают различные программы лояльности и сезонные акции. Практически все бренды активно используют инструменты медийной рекламы для акционных товаров или, например, предложений готовой продукции к праздничному столу».

Каникулы не заканчиваются

Вопреки расхожему мнению с наступлением января интерес к покупкам не снижается. И уже со второго января люди начинают искать инвентарь для зимнего отдыха. Товары для детей ищут на 25% чаще, чем в другие дни января, игровые приставки — на 20%, телевизоры — на 17%, умные гаджеты — на 16%, парфюмерию — на 15% и телефоны — на 8%. При этом люди все еще ищут скидки и распродажи — интерес к ним на каникулах на 8% выше, чем в остальные дни месяца.

Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж
2525
5 комментариев

Неизменно только одно - накрутка цен перед праздником и типа выгодные скидки потом 🙄

Запустили промо еще в ноябре и все хорошо) сейчас-то ставки огого

Короче поняли приняли, в январе продвижение не отключаем)) Всем хороших продаж!

У нас босс по маркетингу решил не подключать медийку, оставили только перфоманс, по результатам пока сложно сказать

Можно получить нормальный комментарий от yandex EA Group , когда будут выплачены деньги вебмастеров за 2022 год?

Microsoft представила квантовый чип Majorana 1 — он позволит создать квантовые компьютеры для задач «промышленного масштаба» за «годы, а не десятилетия»

Для него разработали новый материал — топопроводники.

Источник: Microsoft
66
44
11
Доллар по 90р: Какие перспективы открываются для бизнеса после разговора Путина и Трампа?

Пока проходят обсуждения между президентами по телефону, курс доллара не стоит на месте. Утром 13 февраля он упал ниже 91 рубля. Самые предприимчивые бизнесмены уже знают, как на этом заработать. Давайте разбираться, как не упустить свою возможность...

Доллар по 90р: Какие перспективы открываются для бизнеса после разговора Путина и Трампа?
33
Как сделать мерч, который работает на ваш бренд

Мерч — это не просто сувениры с логотипом, а инструмент маркетинга и вовлечения аудитории. Компании, которые грамотно подходят к его созданию, получают дополнительный канал продаж, укрепляют лояльность клиентов и даже создают трендовые продукты.

Как отслеживать эффективность поведенческих факторов (ПФ) на Яндекс Картах

Чтобы понимать, работает ли накрутка поведенческих факторов (ПФ), важно фиксировать результаты и оценивать их эффективность. В статье рассказал, с помощью каких инструментов получится грамотно отслеживать показатели. И подсветил внешние маркеры, которые помогут визуально оценить результативность накрутки ПФ.

Как отслеживать эффективность поведенческих факторов (ПФ) на Яндекс Картах
55
Партнеры, а не исполнители: как IT-менеджеру подружить команды между собой и бизнесом

Рассказываем, как менеджеру в IT выстраивать работу в команде и достигать бизнес-целей. Спойлер: секрет в коммуникации.

Партнеры, а не исполнители: как IT-менеджеру подружить команды между собой и бизнесом
2121
44
11
11
Как поднять конверсию на запись и в продажу с пробных уроков?

В статье о том, как донести ценность пробного урока для родителей и детей. И оставить о себе не просто восторженные впечатления, а желание и готовность купить сразу же после урока. Раскрываем рабочие офферы в рекламе и как взаимодействовать с родителями до и после занятия. Узнаете ошибки, которые разрушают конверсию.

Как поднять конверсию на запись и в продажу с пробных уроков?
44
GoGlobal и переориентация российского бизнеса на Восток: новые возможности или лишние риски?
GoGlobal и переориентация российского бизнеса на Восток: новые возможности или лишние риски?

В последнее время товарооборот между Китаем и Россией резко вырос: в позапрошлом году — на 30%, в прошлом — на 27%. Причем работает это в обе стороны: Россия не только больше закупает у Китая, но и больше продает. Получается, что переориентация российского бизнеса на Восток — это не миф, а вполне себе реальность, которая открывает новые возможности…

40+ — это плюс, или как опытные сотрудники укрепляют производство

Сейчас интерес к работникам 40+ бьет все рекорды. На предприятиях отчаянно не хватает сотрудников на разных позициях — неудивительно, что большинство работодателей с надеждой обратились к рынку труда 40+. Здесь поговорим о том, как залатать дыры в коммуникации и выстроить эффективную работу с сотрудниками уверенного возраста.

40+ — это плюс, или как опытные сотрудники укрепляют производство
99
11
11
[]