Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж

Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж

Декабрь — традиционно самое волнительное время года: повсюду праздничная суета, люди выбирают подарки, а бренды стремятся удивить своих клиентов.

По данным Яндекс Рекламы, пик поисковых запросов про подарки приходится именно на середину декабря. В 2022 году количество таких запросов в декабре было в 3,3 раза больше, чем в ноябре.

Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж

О том, что чаще всего ищут люди накануне нового года, какие новогодние подарки пользуются популярностью и как бренды готовятся к праздничному сезону, рассказывают эксперты «Здравсити», «Магнита», «Gloria Jeans»,«ВкусВилла» и индустриальные лиды Яндекса.

Какие подарки ищут к новому году?

Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж

Чаще всего на предновогодних распродажах люди выбирают одежду и обувь, товары для дома и интерьера, косметику и парфюмерию, мелкую технику и электронику, а также товары для детей и украшения.

Анастасия Липатова, 
индустриальный лид категории Фэшн:

Декабрь — традиционно самое красивое время с точки зрения рекламных коммуникаций, особенно если мы говорим об индустрии моды. Новогодние коллекции, красивые праздничные креативные материалы и, конечно же, привлекательные новогодние скидки. Большинство наших партнеров в конце года усиливают перфоманс-кампании медийной рекламой. Это дает возможность выделиться среди предложений конкурентов и привлечь внимание покупателей, когда они выбирают подарки и праздничные наряды».

Спрос на одежду для праздника растет из года в год. Ее покупают в первую очередь не в качестве подарка, а чтобы порадовать себя. Для нас подготовка к сезону зимних праздников начинается еще в феврале-марте, чтобы первые вещи из праздничной коллекции появились в магазинах в конце октября-начале ноября. Для продвижения в предпраздничный сезон мы традиционно используем широкий медиа-микс и запускаем кампании в формате 360: диджитал-каналы, ТВ, онлайн-видео, рекламу в приложениях и на маркетплейсах, в онлайн-кинотеатрах и собственных соцсетях бренда, а также используем наружную рекламу. Креативы транслируются на экранах самых популярных магазинов бренда, в том числе на digital-витринах флагманских магазинов GJ. Наша главная предновогодняя новость — запуск кампании 1 декабря с участием популярной фигуристки Камилы Валиевой», —

Елена Алексеева, старший вице-президент по маркетингу «Gloria Jeans»

Помимо этого, конец года — период, когда люди начинают больше заботиться о своем здоровье и иммунитете. Так, витамины и БАДы в октябре-декабре 2022 года искали почти на четверть чаще чем в 3 квартале.

Тата Саркисян, 
индустриальный лид категории «Фарма» в Яндексе:

В ответ на это бренды начали экспериментировать с форматами продвижения, пытаясь найти наиболее эффективные инструменты с учетом всех особенностей и реалий. Так, кроме традиционных форматов перфоманс-рекламы, в этом сезоне аптеки стали активно использовать видеорекламу в интернете и премиальные баннеры с видео».

Традиционно во второй половине декабря мы проводим новогоднюю распродажу, в которой участвует около 5 тысяч товарных наименований со скидками до 55%. Большинство из них — это БАДы и витамины, аптечная косметика, медицинская техника, товары для мам и малышей — все то, что можно купить в качестве подарка. Со стороны производителей-партнеров мы наблюдаем повышенный интерес к рекламным и трейд-маркетинговым механикам. Он обусловлен не только новогодним ажиотажем, но и сезонностью, когда распространены ОРВИ и обостряются различные хронические заболевания», —

Директор департамента развития онлайн-продаж «Здравсити» Илья Николаев

Подготовка новогоднего ужина

Подготовка к празднику не ограничивается покупкой подарков — не менее важен и сам новогодний стол. Больше половины пользователей, выбирая продукты, совмещают походы в магазин и покупки онлайн. Больше всего в декабре растет интерес к рыбе и морепродуктам — по сравнению с ноябрем количество таких поисковых запросов увеличивается на 67%. Мясо, птицу, полуфабрикаты и мясные деликатесы ищут чаще на 15%, а кондитерские изделия — на 9%. Количество запросов «новогодние рецепты» растет на 14% по сравнению с ноябрем.

При планировании предновогодних кампаний мы стараемся придерживаться позиции помощника в решении непростых праздничных задач. В продвижении делаем акцент на простом и понятном адвент-календаре продуктов, подсказываем, когда выгоднее приобрести вкусные продукты для праздника, напоминаем в коммуникациях про опции предзаказа, доставки на завтра, бесплатной доставки продуктов за город, возможность для людей старшего возраста сделать заказ по телефону», —

Анна Платова, лидер по онлайн-маркетингу ВкусВилл
Виктория Лузгина, 
индустриальный лид в категории «фуд-ритейл» в Яндексе:

В этом году ритейл начал готовиться к новогоднему сезону раньше, чем обычно — онлайн-рекламу стали запускать уже с середины ноября. Многие ритейлеры в этом сезоне в своих коммуникациях делают особый акцент на возможности доставки. Параллельно стартуют кампании, нацеленные на привлечение курьеров. В свою очередь торговые сети традиционно запускают различные программы лояльности и сезонные акции. Практически все бренды активно используют инструменты медийной рекламы для акционных товаров или, например, предложений готовой продукции к праздничному столу».

Каникулы не заканчиваются

Вопреки расхожему мнению с наступлением января интерес к покупкам не снижается. И уже со второго января люди начинают искать инвентарь для зимнего отдыха. Товары для детей ищут на 25% чаще, чем в другие дни января, игровые приставки — на 20%, телевизоры — на 17%, умные гаджеты — на 16%, парфюмерию — на 15% и телефоны — на 8%. При этом люди все еще ищут скидки и распродажи — интерес к ним на каникулах на 8% выше, чем в остальные дни месяца.

Особенности сезона: как бренды готовятся к новогоднему пику продаж
25
5 комментариев

Неизменно только одно - накрутка цен перед праздником и типа выгодные скидки потом 🙄

Ответить

Запустили промо еще в ноябре и все хорошо) сейчас-то ставки огого

Ответить

Короче поняли приняли, в январе продвижение не отключаем)) Всем хороших продаж!

Ответить

У нас босс по маркетингу решил не подключать медийку, оставили только перфоманс, по результатам пока сложно сказать

Ответить

Можно получить нормальный комментарий от yandex EA Group , когда будут выплачены деньги вебмастеров за 2022 год?

Ответить