Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

GoGlobal и переориентация российского бизнеса на Восток: новые возможности или лишние риски?

GoGlobal и переориентация российского бизнеса на Восток: новые возможности или лишние риски?

В последнее время товарооборот между Китаем и Россией резко вырос: в позапрошлом году — на 30%, в прошлом — на 27%. Причем работает это в обе стороны: Россия не только больше закупает у Китая, но и больше продает. Получается, что переориентация российского бизнеса на Восток — это не миф, а вполне себе реальность, которая открывает новые возможности, новые каналы, новые инфраструктурные решения. Давайте порассуждаем.

Выход за рубеж с целью продаж на других рынках, другими словами GoGlobal, — не новая тема.

Мы в «Акселераторе ФРИИ» занимаемся этим много лет и за последние годы помогли выйти за рубеж десяткам компаний. Сейчас в некоторых странах ситуация усложнилась. Например, в условную Америку выйти из России сложно, но есть масса других направлений, где рынок открыт и ждет новые продукты.

Стоит ли рассматривать GoGlobal как стратегию?

Да, если ваш бизнес позволяет выйти на внешний рынок (многие делают сервисы или продукты, которые плотно прикручены к особенностям РФ). С одной стороны, это рискованно, потому что очень много неизвестности, рисков, при этом расходы будут в валюте. Но с другой стороны — доходы тоже будут в валюте, и это отличный способ диверсификации после того, как всё получится.

У меня есть клиенты, с которыми мы за последние пару лет вышли на стабильную выручку из-за рубежа, создали отличную подушку безопасности и перестали бояться худшего, что может произойти.

Большинству IT-бизнесов можно и нужно пробовать выходить за рубеж.

Важно только помнить, что любой шаг на глобальном рынке (возможно, кроме Беларуси и Казахстана) потребует в три раза больше времени и ресурсов, чем аналогичный шаг в России. Всё будет дороже и дольше: адаптация продукта, найм людей, настройка процессов. Но обычно стратегически это стоит того.

Ограничиваться лишь одной страной — ошибка. Вы варитесь в отдельном котле и упускаете огромные рынки, тренды, а качество продукта из-за более слабой конкуренции получается обычно хуже. Если продукт позволяет, выберите направление, продумайте модель — и идите зарабатывать за рубеж, это сделает ваш бизнес сильнее.

Про экспорт и локализацию

На последней онлайн-встрече с фаундерами мне задали вопрос: «Что логичнее — выходить на иностранный рынок как новый бренд и развивать его в другой стране, или идти как российский бренд, то есть по сути заниматься экспортом?».

Мой ответ такой: всё зависит от вида вашего продукта. Например, если вы продаете матрешек, — наверное, можно идти на экспорт прямо так. Придумывать отдельный бренд под то, что будут покупать именно из-за связи с Россией, не обязательно. Но если у вас система кибербезопасности, то идти в ЕС с таким продуктом и связью с Россией — скорее всего, потерять время. Потому что потенциальные клиенты просто испугаются работать в таких тонких интимных вопросах с людьми из страны, которую воспринимают, скажем так, с опасением. Туда можно выходить с подобными продуктами, только локализовав и продукт, и бренд, и команду, и проч.

При этом есть страны, которые с нами дружат и хотят обезопаситься от западного контроля — и вот для них, опять же, можно идти вперед, подчеркивая, что продукт или сервис делается в РФ. Но дело тут не только в России и отношении к ней в мире, всё гораздо глубже.

Каждая страна — это отдельный мир со своими локальными законами, привычками, стереотипами, культурными особенностями, потребностями рынка. Поэтому даже мировые транснациональные холдинги зачастую для выхода за рубеж адаптируют или создают отдельный бренд или продукт.

Так, например, Toyota для выхода в США создала Lexus. Или как Valve вывела игровую платформу Steam в Китай вместе с китайским партнером (глобальная версия системы в стране заблокирована, но есть адаптированная, которой управляют уже из Китая).

Какие рынки сейчас перспективны?

BRICS, MENA, Юго-Восточная Азия. В этих регионах хорошее отношение к российским продуктам, комфортные условия для входа и реальные возможности для роста (хоть и со своими нюансами, как и везде).

Отдельно отмечу СНГ — это может быть хорошим первым шагом, но считать его полноценной международной экспансией я бы не стал (чтобы не заниматься самообманом и не думать, что выход в страны СНГ научит правильно выходить в другие части света). Видел много кейсов, когда компании из РФ сначала тестировали модель выхода за рубеж на Казахстане и Узбекистане, но потом столкнулись с откровением, что этот опыт непереносим за пределы СНГ, так как там всё устроено иначе.

Так или иначе, главное — действовать. Мир огромен, и если есть возможность выйти за его пределы, стоит хотя бы попробовать.

Если у вас тоже есть вопросы о стратегии бизнеса, вариантах его развития или конкретные трудности и кейсы, приходите на бизнес-разборы 27 февраля. Это онлайн-встреча для фаундеров. Можете послушать чужие кейсы, а можем разобрать ваш вопрос. Только обязательно зарегистрируйтесь.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Топ отраслей и специальностей, которые будут на подъеме в 2025 году
Всем назло
1717
22
11
11
11
реклама
разместить
Хочешь конкурировать - знай своих конкурентов.

Растущий или ненасыщенный рынок прощает «бизнес-эгоцентризм». Но когда игроков, претендующих на кошельки одной и той же группы потребителей становится много, можно оказаться в затруднительном положении.

Хочешь конкурировать - знай своих конкурентов.
Дизайн ресторанов и кафе 2025: фото внутри, примеры проектов и интерьеров ресторанов и кафе.

Как выглядит дизайн ресторана и интерьер кафе в 2025 году? Мы собрали фото ресторана внутри, кафе с красивым интерьером и тренды современного дизайна интерьера ресторана. А также расскажем, как создать кафе в современном стиле с уникальной атмосферой. Вдохновляйтесь ресторанами с красивым интерьером и находите нестандартные решения для своих проект…

Дизайн ресторанов и кафе 2025: фото внутри, примеры проектов и интерьеров ресторанов и кафе.
Как строить бизнес, если 500 компаний забирают 80% прибыли? Разбор интервью Михаила Гребенюка и Оскара Хартмана
Разбор интервью Михаила Гребенюка
22
Тренды в маркетинге и PR в 2025 году от TrendFox

Рынок диктует новые условия, поведение клиентов меняется. Поэтому маркетинговые тренды ежегодно обновляются. Некоторые из них долгое время удерживают позиции в топе, другие недавно возникли и активно развиваются. Рассказываю, на каких трендах нужно акцентировать внимание маркетологам, пиарщикам, брендам и бизнесу в 2025 году.

11
Как я создаю своего Джарвиса

Вы ведь помните Джарвиса? Того самого ИИ-ассистент Тони Старка — гладит костюм, спасает мир, подсказывает, когда пора шутить с врагами.

Так вот … я тоже однажды подумал: а почему бы не сделать своего Джарвиса?

Как я создаю своего Джарвиса
Как увеличить выручку компании x2, когда уже год как компания перестала расти? Кейс компании технических онлайн-переводов

Когда предприниматель сталкивается со снижением темпа роста выручки, может наступать тревога и паника, которая приводит к хаотичным действиям.

11
Как найти B2B-клиентов за границей и превратить контакты в реальные контракты?
Как найти B2B-клиентов за границей и превратить контакты в реальные контракты?
реклама
разместить
Новая Стратегия пространственного развития РФ и её влияние на бизнес, технологические проекты и инвестиции
Новая Стратегия пространственного развития РФ и её влияние на бизнес, технологические проекты и инвестиции

Стратегия направлена на преодоление «центро-периферийного» разрыва, интеграцию регионов в единое экономическое пространство и создание условий для устойчивого роста и затронет бизнес напрямую. Кроме того, рынок никогда не был таким жадным до новых технологических продуктов и решений, до социальных инноваций и современных сервисев.

Как выйти на международный рынок: стратегии и советы
Как выйти на международный рынок: стратегии и советы
Китай задает тренды в 2025 году: как подхватить волну?

Многие факторы указывают на то, что в 2025 году китайский подход в маркетинге станет нормой. Пока кто-то продолжает продавать по-старинке, другие учатся у сильнейших и строят бизнес, который реально приносит пользу. В статье поделюсь своими предположениями о том, какие тренды из Китая будут актуальны для маркетологов по всему миру в этом году.

Китай задает тренды в 2025 году: как подхватить волну?
66
[]