Удовлетворение, как вы знаете, это соответствие наших ожиданий и реальности. Если руководитель будет правильно формировать ожидания от работы своего маркетолога, давать ему четкую понятную стратегию, как основу операционной деятельности, понимать как ставить ему задачи и как их контролировать (это входит в стратегию), то у него появится четкое понимание того исполняет ли его сотрудник свои функции хорошо или не очень. Если контроль показывает, что задачи выполняются плохо, то возможно у сотрудника не хватает компетенции, навыков или умений. Если это так называемые хард скиллз их можно нарастить в относительно короткий период, а если страдают софт скиллз и человек, к примеру просто раздолбай, то нужно искать замену.
Отличная статья. Проблема зачастую в том, что собственник не дает менять стратегию или её нет. Потребитель не готов покупать на его условиях. Но виноваты маркетологи, продажники, директологи, таргетологи. Не умеют впаривать снег зимой))).
Хуже, когда стратегия больше напоминает броуновское движение в голове собственника. А все, потраченные на проработанную и просчитанную стратегию, усилия разбиваются об волнорез в виде "идей" собственника. Где все больше похоже на лебедя рака и щуку и все надо было позавчера.
Игорь, спасибо за солидарную позицию. Надеюсь получиться потихоньку сдвигать эту тему в нужном направлении.
"“За последние пару лет я поменял 18 маркетологов и до сих пор задача с продвижением не решена”, — сказал мне вчера один предприниматель. " (с)
Сразу бежать и пытаться забыть, что вообще обдумывал возможность работы в этой компании.
///
По поводу стратегии (ее отсутствия).
Часто СМБ работает в режиме "нам бы ночь простоять, да день продержаться".
В таких условиях единственная стратегия - выжить.... точнее дожить до контрольной даты.
Причем горизонт планирования - месяц, а то и неделя.
Не говорю, что это хорошо и правильно, но это данность.
Да, согласен это данность. Еще и потому, что как выйти из этой ситуации малоо кто понимает. Данная статья небольшой вклад в это понимание.
Ага, только где малому бизнесу на все это взять бабло, а потом искать, как закрыть дыры, если консультант оказался инфоцыганом
Правильный вопрос. Но малому бизнесу по-любому надо брать "бабло" на разные вещи. И консультант не должен стоить как самолет. И шансы окупить эту инвестицию доаольно велики.