Ежедневная отгрузка отправлений, чтобы покупатели остались с нами

Ещё в январе никто не мог предположить, что за пару месяцев многие жители России перейдут на онлайн-покупки — и именно это поддержит тысячи продавцов: в условиях пандемии они смогут продавать товары миллионам пользователей на торговых площадках и тем самым сохранят свой бизнес.

Многие люди и после самоизоляции продолжат покупать в онлайн, потому что это удобно. При этом им важно заказывать всё в одном месте, получать свои покупки разом и за 1-2 дня.

Выдерживать эти условия без труда можно, когда посылки собираются на одном складе. У нас же история сложнее: есть продавцы, которые продают товары с наших складов — а есть те, кто с собственного. В первом случае за скорость сборки и отгрузки отвечаем мы, а во втором — сам продавец. При этом 30% их них работают 6-7 дней в неделю, а остальные — только 4-5.

Часто из-за этого случается несостыковка. Например, когда склад одного продавца работает неполную неделю и может отгрузить свою часть заказа лишь через три дня после оформления — а другой продавец и мы готовы отправить свою часть уже на следующий день.

Покупателю это неудобно и непонятно, а порой он просто не готов подолгу ждать заказ. Из-за этого многие либо выбирают товары с маленькими сроками доставки, либо совсем отказываются от заказа. Тогда сразу несколько продавцов могут потерять продажи.

Чтобы ситуация исправилась, отправления с нашего склада и со склада продавца должны уезжать покупателю в один день — а значит, все склады должны работать без выходных и быстро собирать отправления. Поэтому с 12 мая партнёрам, которые продают на Ozon со своих складов, нужно перейти на ежедневный рабочий график, а с 25 мая — собирать отправления не более суток.

Альтернатива, конечно, есть: можно разместить товары на наших складах, а остальные заботы (сортировку, сбор, упаковку и доставку) мы возьмём на себя — у вас появится больше свободного времени.

Если выберете такой вариант — почитайте, как это работает, создавайте заявки на поставку и привозите товары нам на склад. Вернуться к продажам со своего склада можно будет в любой момент, если поймёте, что такая схема работы вам ближе.

Как новые правила помогут продажам

Конечно, при изменении мы учитывали не только интересы покупателей — но и подсчитали, сколько на этом смогут заработать продавцы. По нашему предыдущему опыту, ускорение доставки даже на один день увеличивает оборот в среднем на 19%. Это значит, что стоит ожидать и общего роста заказов на Ozon.

Что поменяется в работе самого Ozon

Чтобы мы тоже не подкачали и смогли быстрее обрабатывать отправления, некоторые наши процессы перестроятся.

  • Начнём принимать отправления по времени (тайм-слотам)

У многих продавцов будет своё время отгрузки. За счёт этого приёмка в большинстве точек станет равномернее — очереди сократятся, а сортировка отправлений ускорится.

  • Все пункты приема тоже будут работать 7 дней в неделю

Значит, очередей станет меньше, отправка посылок будет ежедневной, и система предложит покупателю больше удобных дат доставки.

  • Распределим партнёров Москвы и Подмосковья по логике: чем больше у продавца отправлений — тем крупнее точка и оперативнее сервис

Продавцы с крупными отгрузками теперь будут ездить на сортировочные центры (их у нас пять) и склад «Чёрная грязь». Эти точки могут принимать и сортировать от 5 000 отправлений в день, поэтому покупатель почти всегда сможет выбрать ближайшую дату доставки. Кроме того, посылки из «Чёрной грязи» будут уезжать клиенту прямо в день получения или на следующее утро после него.

А пункты приёма мы оставим для новых продавцов и партнёров с небольшими объёмами отгрузок — чтобы они могли выбрать ближайшую к ним точку.

Мы понимаем, что новое ограничение понравится далеко не всем, но правила диктуем не мы, а рынок. Сейчас у нас и у наших продавцов есть шанс стремительно изменить его и, наконец, забрать бОльшую долю у ритейла.

22
43 комментария

Питерским ребятам, привет. В связи с новостью о том, что Озон для FBS с 12 мая вводит ежедневную отгрузку, давайте объединимся и наймём курьера. Он ежедневно будет собирать заказы у нас и развозить по пунктам приёма Озона. По цене, думаю в 200-300 рублей уложимся в зависимости от объёма. Кто "за", пишите мне в личку 1)адрес забора товара 2) адрес доставки 3) примерный объем и количество 4)желательное время забора 5) если определено время доставки, то его тоже. Постараюсь составить маршрутный лист

1
Ответить

хорошая идея, отписался в личку

1
Ответить

+ написала в личку

1
Ответить

Оптисал в личку.

1
Ответить

Лейсан, подскажите название своего юрлица, пожалуйста — посмотрю, что с вашими заказами

1
Ответить

Ип Поварова Лейсан Дамировна 
Очень жду решения проблемы. Спасибо! 

1
Ответить

Уже не знаю как эту проблему решить. Все до определенного времени было хорошо, но после 1го апреля начались косяки.
Дано: письмо озон, что с 12 мая поставщики FBS должны отгружать 7 дней в неделю. Наш склад сейчас работает с 1-11 мая без выходных (СПБ).
Итог: клиент может купить наш товар с доставкой не ранее 10-11 мая (СПБ, В Москву +1 день)). Озон, о какой оперативной доставке речь?!
КАК такое возможно? Это длится уже более 1,5 недели. Доставка для клиента через неделю минимум при работающем складе..
Причем покупатели, которые успевают заказать товар ночью, попадают в окно более ранней доставки. Но к утру снова - 10 или 11 мая.
Озон требует, но проблемы на платформе не убирает. 

1
Ответить