Ежедневная отгрузка отправлений, чтобы покупатели остались с нами
Ещё в январе никто не мог предположить, что за пару месяцев многие жители России перейдут на онлайн-покупки — и именно это поддержит тысячи продавцов: в условиях пандемии они смогут продавать товары миллионам пользователей на торговых площадках и тем самым сохранят свой бизнес.
Многие люди и после самоизоляции продолжат покупать в онлайн, потому что это удобно. При этом им важно заказывать всё в одном месте, получать свои покупки разом и за 1-2 дня.
Выдерживать эти условия без труда можно, когда посылки собираются на одном складе. У нас же история сложнее: есть продавцы, которые продают товары с наших складов — а есть те, кто с собственного. В первом случае за скорость сборки и отгрузки отвечаем мы, а во втором — сам продавец. При этом 30% их них работают 6-7 дней в неделю, а остальные — только 4-5.
Часто из-за этого случается несостыковка. Например, когда склад одного продавца работает неполную неделю и может отгрузить свою часть заказа лишь через три дня после оформления — а другой продавец и мы готовы отправить свою часть уже на следующий день.
Покупателю это неудобно и непонятно, а порой он просто не готов подолгу ждать заказ. Из-за этого многие либо выбирают товары с маленькими сроками доставки, либо совсем отказываются от заказа. Тогда сразу несколько продавцов могут потерять продажи.
Чтобы ситуация исправилась, отправления с нашего склада и со склада продавца должны уезжать покупателю в один день — а значит, все склады должны работать без выходных и быстро собирать отправления. Поэтому с 12 мая партнёрам, которые продают на Ozon со своих складов, нужно перейти на ежедневный рабочий график, а с 25 мая — собирать отправления не более суток.
Альтернатива, конечно, есть: можно разместить товары на наших складах, а остальные заботы (сортировку, сбор, упаковку и доставку) мы возьмём на себя — у вас появится больше свободного времени.
Если выберете такой вариант — почитайте, как это работает, создавайте заявки на поставку и привозите товары нам на склад. Вернуться к продажам со своего склада можно будет в любой момент, если поймёте, что такая схема работы вам ближе.
Как новые правила помогут продажам
Конечно, при изменении мы учитывали не только интересы покупателей — но и подсчитали, сколько на этом смогут заработать продавцы. По нашему предыдущему опыту, ускорение доставки даже на один день увеличивает оборот в среднем на 19%. Это значит, что стоит ожидать и общего роста заказов на Ozon.
Что поменяется в работе самого Ozon
Чтобы мы тоже не подкачали и смогли быстрее обрабатывать отправления, некоторые наши процессы перестроятся.
- Начнём принимать отправления по времени (тайм-слотам)
У многих продавцов будет своё время отгрузки. За счёт этого приёмка в большинстве точек станет равномернее — очереди сократятся, а сортировка отправлений ускорится.
- Все пункты приема тоже будут работать 7 дней в неделю
Значит, очередей станет меньше, отправка посылок будет ежедневной, и система предложит покупателю больше удобных дат доставки.
- Распределим партнёров Москвы и Подмосковья по логике: чем больше у продавца отправлений — тем крупнее точка и оперативнее сервис
Продавцы с крупными отгрузками теперь будут ездить на сортировочные центры (их у нас пять) и склад «Чёрная грязь». Эти точки могут принимать и сортировать от 5 000 отправлений в день, поэтому покупатель почти всегда сможет выбрать ближайшую дату доставки. Кроме того, посылки из «Чёрной грязи» будут уезжать клиенту прямо в день получения или на следующее утро после него.
А пункты приёма мы оставим для новых продавцов и партнёров с небольшими объёмами отгрузок — чтобы они могли выбрать ближайшую к ним точку.
Мы понимаем, что новое ограничение понравится далеко не всем, но правила диктуем не мы, а рынок. Сейчас у нас и у наших продавцов есть шанс стремительно изменить его и, наконец, забрать бОльшую долю у ритейла.
Приобретение фуры в лизинг становится всё более популярным выбором не только для компаний и предпринимателей, но и для физических лиц. Фуры — дорогостоящий вид транспорта, и не каждый может сразу найти большую сумму для их покупки. Лизинг является отличной альтернативой кредитованию и позволяет получить необходимое транспортное средство без необход…
Питерским ребятам, привет. В связи с новостью о том, что Озон для FBS с 12 мая вводит ежедневную отгрузку, давайте объединимся и наймём курьера. Он ежедневно будет собирать заказы у нас и развозить по пунктам приёма Озона. По цене, думаю в 200-300 рублей уложимся в зависимости от объёма. Кто "за", пишите мне в личку 1)адрес забора товара 2) адрес доставки 3) примерный объем и количество 4)желательное время забора 5) если определено время доставки, то его тоже. Постараюсь составить маршрутный лист
хорошая идея, отписался в личку
+ написала в личку
Лейсан, подскажите название своего юрлица, пожалуйста — посмотрю, что с вашими заказами
Ип Поварова Лейсан Дамировна
Очень жду решения проблемы. Спасибо!
Уже не знаю как эту проблему решить. Все до определенного времени было хорошо, но после 1го апреля начались косяки.
Дано: письмо озон, что с 12 мая поставщики FBS должны отгружать 7 дней в неделю. Наш склад сейчас работает с 1-11 мая без выходных (СПБ).
Итог: клиент может купить наш товар с доставкой не ранее 10-11 мая (СПБ, В Москву +1 день)). Озон, о какой оперативной доставке речь?!
КАК такое возможно? Это длится уже более 1,5 недели. Доставка для клиента через неделю минимум при работающем складе..
Причем покупатели, которые успевают заказать товар ночью, попадают в окно более ранней доставки. Но к утру снова - 10 или 11 мая.
Озон требует, но проблемы на платформе не убирает.