😱 Как скидки на WB убивают маржу? Селлеры не понимают формулы расчета цен! Как Wildberries рассчитывает цены, и почему это ставит селлеров в тупик
В конце года традиционно проходят крупные акции на маркетплейсах — это время, когда продавцы стремятся увеличить свои продажи и воспользоваться высоким спросом. Четвертый квартал (Q4) — один из самых ожидаемых периодов для селлеров, когда можно серьезно повысить выручку. Однако, чтобы попасть в крупные акции, маркетплейсы, включая Wildberries, часто требуют значительных скидок, что ставит продавцов в непростую ситуацию.
Как подготовиться к периоду больших скидок - в нашем материале.
Основная проблема заключается в непонимании того, как рассчитывается цена участия в акции на Wildberries. Селлеры нередко остаются в недоумении, ведь механика расчета цены акций далека от привычных представлений. И если многие рассчитывают цену акций на основе средней стоимости, Wildberries ориентируется на медианную цену. Из-за этого подхода возникают такие последствия, как падение маржинальности и снижение рентабельности товара, что часто приводит к убыткам.
💡 Как WB рассчитывает цену для участия в акции?
Wildberries не использует среднюю цену товара, вместо этого ориентируясь на медианную цену. Это принципиально другой подход, который основывается не на количестве дней, когда товар продавался по той или иной цене, а на фактических объемах продаж по каждой из цен.
🤔 Что такое медианная цена?
- Средняя цена — это сумма всех цен за период, делённая на количество дней. Но она может быть искажена скидками и временными повышениями стоимости.
- Медианная цена — это цена, по которой чаще всего происходили продажи. Она отражает «среднюю» стоимость с точки зрения потребителя, а не планируемую цену продавца.
Пример: Предположим, что товар продается в течение месяца:
- 5 дней товар стоит 1500 ₽, и по этой цене продано 50 единиц.
- 12 дней действует распродажа по 900 ₽, и по этой цене продано 240 единиц.
- 13 дней цена временно повышена до 4000 ₽, но всего продано 5 единиц.
Средняя цена кажется привлекательной и составляет 2033 ₽. Но медианная цена, на основе которой WB рассчитывает участие в акциях, будет всего 1500 ₽. Это связано с тем, что больше всего продаж было по низкой стоимости.
Таким образом, даже если поднять цену до высоких значений и держать ее значительное время, это почти не повлияет на расчетную медиану ❗, поскольку покупатели не будут покупать товар по высокой стоимости в больших объемах. На расчет влияет то, по какой цене чаще всего совершались покупки.
Понимание принципа медианной цены помогает избежать ошибок при планировании акций. Чтобы входить в акции с комфортными условиями и не терять маржинальность, важно следить за плавностью повышения цен и стараться поддерживать стабильный объем продаж по выгодной цене.
📝 Если хотите лучше разбираться в тонкостях работы с маркетплейсами и рассчитывать стратегии продаж, переходите в наш новый телеграм-канал Wildberries на пальцах ⚡⚡. Там вы найдете экспертные рекомендации и советы, которые помогут эффективно работать с ценами и акциями на WB!
Логика работы достаточно простая – на несколько часов, обычно ночью, ставится цена выше. Кто-то говорит, что тема не рабочая, кто-то наоборот, давайте разбираться
Представьте: вы — успешный продавец на Wildberries. Продукт в порядке, описание вылизано до блеска, реклама работает. Но хочется большего — масштабного роста, чтобы в один момент стоять на Патриках и давать интервью «Зарабатываю 10 млн в секунду». И тут на горизонте появляется они, самовыкупы — обещание стремительного взлета карточки и первых позиц…
Согласно исследованию McKinsey, 92% компаний уже инвестируют в технологии искусственного интеллекта (ИИ), но лишь 1% из них достигли стадии зрелости, когда ИИ полностью интегрирован в рабочие процессы. Основной барьер — не сотрудники, а руководители, которые медлят с принятием решений. Рассказываем, что мешает внедрению ИИ и как это изменить.
Как мы поняли - акции с большим бустом с нами надолго, в связи с этим хочу еще раз напомнить, как ВБ считает цену для участия в акции и как не обанкротиться, участвуя в них!
В своем ТГ-канале я недавно писала о том, как и почему мне не нравятся ситуации, когда селлеры меряются своей выручкой. Ведь выручка сама по себе абсолютно ничего не сообщает о бизнесе, но почему-то именно в среде поставщиков Wildberries эта метрика стала неким критерием успешности.
Да у нас половина продавцов даже просто не умеют рассчитывать цену!
Про акции вообще молчу :)