реклама
разместить

Кейс: оптовый рынок нижнего белья выходит из 90-х в онлайн

Сегодня мы видим изобилие маркетплейсов и агрегаторов на любую тематику, однако многие продукты до сих пор остаются в глубоком оффлайне: например, оптовый рынок нижнего белья.

В это сложно поверить, но у подавляющего большинства поставщиков нет ни сайта, ни странички в соц.сетях, а некоторые работают со складскими программами, написанными в 90-е — так выглядит рынок в 2018 году!

И отсутствие любых сервисов-агрегаторов уходит корнями именно в эту проблему: бизнес плохо представлен в интернете. Это дико неудобно, и мы решили избавить рынок от этой проблемы, ведь, как его участники, тоже страдали от этой архаики.

А теперь по полочкам о том, с какими трудностями пришлось столкнуться и как мы их решали. Ах, да: называется наш сервис lemiom.com.

Фото с сайта lemiom.com
Фото с сайта lemiom.com

Если вы владеете большим магазином нижнего белья или маленьким бутиком, то чаще всего ваши поставщики — это те компании, с представителями которых вы познакомились на всевозможных выставках или через коллег.

Найти поставщика-партнёра через простой поисковик сложно: большинство выдач — это не оптовики, они могут не работать в вашем регионе (мы ведь всё-таки не про Москву, а про всю Россию), а ещё у них может не быть нужного вам товара.

Наполнять сервис мы начали с тех, кого знали: это наши бывшие конкуренты, а также те поставщики, о которых мы когда-то что-то слышали. Мы стали приглашать их разместиться на нашей площадке, и многие пошли на контакт: проблемы с онлайном на рынке чувствуют абсолютно все адекватные коллеги.

Так мы быстро набили небольшую базу поставщиков и настроили фильтр. Например, если вам нужен определённый тип белья, поиск сервиса выдаст всех поставщиков, которые могут предложить вам этот продукт. Также вам выдаст всех поставщиков по брендам и другим критериям, привычным в розничных онлайн-магазинах. А чтобы ознакомиться с условиями работы поставщика, нужно перейти на его страничку: способы доставки, оплаты, а также весь ассортимент нужного товара.

Мы сразу стали отмечать как “проверенных” тех поставщиков, которые имеют актуальные организационно-правовые данные. Такую верификацию проходят все, кто присылает нам копии своих документов для проверки.

Проверенные поставщики отмечаются специальным значком Фото с сайта lemiom.com
Проверенные поставщики отмечаются специальным значком Фото с сайта lemiom.com

В то же время, перечень поставщиков и их ассортимента — это лишь часть нашего сервиса. Куда более важную роль для оптовиков играет форма заказа — а она у всех разная, и это отнимает много времени на обработку заказов у всех игроков. Мы нашли решение и этой задачи.

К примеру, раньше заказ поcтавщику мог прийти в почту через таблицу Excel от одного клиента, и обычным сообщением в мессенджере — от другого. Поставщик должен был обрабатывать эту информацию и переводить в свой формат, а затем уже собирать заказ. Никаких единых требований на рынке не было, но мы это изменили.

Теперь наш сервис делает всё за поставщиков и заказчиков: и те, и другие просто заполняют единые для всех формы, а затем поставщик также через сервис выставляет счёт. Остаётся только принять оплату и отправить товар.

У каждого заказа своя система уведомлений и, например, о том, что заказ отправлен поставщик сообщит клиенту в один клик. И даже сможет оставить короткий комментарий с номером накладной для отслеживания груза.

Об изменениях статуса заказа можно сообщить клиенту в один клик Фото с сайта lemiom.com
Об изменениях статуса заказа можно сообщить клиенту в один клик Фото с сайта lemiom.com

Ну и главное: сервис помогает не только старым игрокам на рынке нижнего белья сократить время на коммуникацию, но и упрощает ситуацию новым. Им больше не придётся набивать шишки на выставках и получать непроверенные отзывы о поставщиках от знакомых, ведь они всё могут проверить сами. И заказывать бельё только у тех, кто нужен именно им.

Кстати, о выставках: до сих пор они были главной информационной и рекламной площадкой для поставщиков, и это очень странно в 2018 году. Теперь каждый может разместить информацию у нас в сервисе, однако мы соблюдаем принципы достоверного агрегатора, и рекламные контракты с поставщиками никак не влияют на выдачу в поиске для заказчиков.

Итак, коротко об итогах вывода рынка в онлайн:

  • теперь те, кто не был в интернете раньше, появились здесь;
  • заказы через звонки, почту, SMS остались в прошлом: теперь всё можно делать в интернете через единую удобную форму;
  • для поиска новых поставщиков больше не нужно посещать выставки, хотя это тоже полезно;
  • реклама — исключительно для целевой аудитории;
  • и главное: удобный поиск не только поставщиков, но и конкретного продукта.
33
реклама
разместить
13 комментариев

А какие способы монетизации?
Какая доходная часть, расходная?
Все интересное пропустили!

1

За размещение с производителей и оптовиков мзду берут. Нужно будет см как это в конечную стоимость поставщики зашивать будут. а то мож в 00-х и остаться выгоднее?

Рад, что Вы спросили. Монетизация - подписка с поставщиков, реклама - как побочный источник доходов.

Миленько, а почему именно этот сегмент, нижнее бельё? Вы сами им торгуете?

1. В выпадающем списке поставщиков вразнобоица, то название бренда, то ООО, то кавычки такие - «, то другие - ".
2. У меня https://lemiom.com/catalogue/?PAGEN_1=2 развернулось как для слепых, на весь экран карточка
3. Ну и вообще это всё как-то недоделано, тарифы не придуманы, монетизация тоже, как у всех маркетплейсов страдает - видимо клиент должен не особо париться по поводу 5000 рублей за размещение в каталоге, потому что первый оптовый заказ принесет ему в разы больше.
4. В Яндекс (Москва) нет никаких проблем с выдачей по запросу нижнее белье оптом, выбирай-не перевыбирай, вы не придумали ли сами себе нишу?

1

Да, всё верно, мы сами участники оптового рынка нижнего белья, отсюда и решение создать оптовый маркетплейс, начав именно с данного сегмента.
Технические проблемы пока действительно есть (а где их нет?), торопились выкатить, чтобы с ЦА уже был живой диалог и исправлять то, что действительно им нужно, не гонять разработку по пустым векторам. Но очень скоро мы исправимся, нам всего 4 месяца. Спасибо за комментарий!
И да - в Яндексе действительно нет проблем с выдачей - выбирай-не перевыбирай. Но найдите себе там поставщика, а если ещё и с конкретным товаром, или в нужной географии, с какими-то специфическими условиями работы. О, это займёт очень много времени. Хотя, это и возможно.
Ну и самое главное: наш сервис - прикладной инструмент для работы с заказами. Даже если вам не нужна рекламная площадка, вам нужно удобно работать с заказами. Удобно и вам, если вы - поставщик и вашим клиентам. В этом главное преимущество - все заказы у всех в одном формате.

с Парижанкой работаете?

Пока нет. Но в процессе

«Что-то витает в воздухе»: Apple анонсировала новое устройство «на этой неделе»

Вероятно, MacBook Air.

77
66
44
«Что-то витает в воздухе» - запах бабла от фанатов эпла наверное
реклама
разместить
Суд приговорил инфоблогера Елену Блиновскую к пяти годам колонии и штрафу в 1 млн рублей

Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.

Источник: Суды общей юрисдикции города Москвы
2626
2626
77
66
44
11
11
Как двойственно - вроде и поделом за тупое дробление и откровенное инфоцыганство, с другой стороны она от бизнеса а не от чинушья , и как то неприятно, когда сажают человека бизнеса
Секретные алгоритмы Reddit, Quora и Twitter: кто контролирует то, что вы видите?
Секретные алгоритмы Reddit, Quora и Twitter: кто контролирует то, что вы видите?

Знаете ли вы, что более 70% времени просмотра YouTube приходится на алгоритмические рекомендации, и аналогичные цифры относятся к таким платформам, как Reddit, Quora и Twitter? Это означает, что большая часть того, что вы видите в Интернете, не выбрана вами — это определено скрытой системой, разработанной для того, чтобы держать вас в напряжении.

Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽ в год, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
118118
1717
77
22
11
11
Прямо чистый понедельник, много нового узнал про производство бумажной продукции. Спасибо и удачи автору в начинаниях
Microsoft представила ИИ-помощника Dragon Copilot для врачей

Чтобы те «могли сосредоточиться на пациентах, а не компьютере».

Источник: Microsoft
66
22
11
Суд признал банкротом основателя интернет-магазина «Плеер.ру» Алексея Конышева

В сентябре 2024 года он закрыл магазин из-за нехватки средств на закупку товаров.

55
44
Три болезни комментариев: спам, нейроботы и вялый движ. Рассказываю как лечить.

Только выложила пост, а под ним уже куча бессмысленных комментов от самопиарщиков и ботов. Как же это бесит. Сегодня разберёмся, как справиться с этим и не стоять вышебалой возле каждого поста.

Три болезни комментариев: спам, нейроботы и вялый движ. Рассказываю как лечить.
55
Сервисом по самозапрету на выдачу кредитов воспользовались почти 2 млн человек за два дня

Встроенный помощник «Макс» дал 3,4 млн консультаций о добровольном запрете на кредитование.

99
33
Теперь каждому, на кого мошенники оформили кредит, начнут говорить: Что ж ты самозапрет не установил? Сам виноват.
[]