Воскрешаем клиентскую базу после сезона отпусков. 10 простых шагов

Всех с понедельником! Да будет он легким и прибыльным🙌

Меня зовут Глоба Антон, я основатель агентства Bang. Славимся тем, что делаем полноценный маркетинг через статьи на площадках VC, Habr, Pikabu для наших клиентов.

Так воскрешается BAZZZA
Так воскрешается BAZZZA

Итак, заканчивается сезон отпусков, наверное, кто-то из вас тоже только выходит из этого прекрасного состояния, ради которого, работал весь год. Хочу помочь сделать процесс адаптации легким для вашей психики и эффективным для бизнеса.

Мы прошерстили интернет, чтобы собрать самые годные рекомендации: как реанимировать базу клиентов после выхода из межсезонья. Но ничего толкового не нашли 🤷‍♂ и я решил просто поделиться, как делал это у себя в прошлом тренажерном бизнесе.

Получалось, кстати, хорошо.

Пока все конкуренты просыпались и отходили от лета, мы уже заряжали свою маркетинговую пушку и лупили по целям. Поэтому, сентябрь у нас обычно был вторым “декабрём”. Расскажу подробнее, сохраняйте, многим из вас это тоже поможет.

Итак, ловите без лишней воды по пунктам. Как мы выходили в поле после летнего сезона:

  1. Вспоминали наше УТП. Если не получалось вспомнить (j) или оно теряло актуальность, формулировали заново. Через УТП мы моделировали новый интересный офер для клиентов.
  2. Слушали и смотрели записи разговоров с ключевыми клиентами, восстанавливали, о чем были последние диалоги.
  3. Держали в уме, что мы не одни такие умные-быстрые, кто решил базу реанимировать, поэтому выдумывали оригинальные заходы. Например предлагали тренажер в аренду с возможностью выкупа, если понравится. Это снимало основной страх “купить дорогущую вешалку для одежды”.
  4. Сегментировали клиентскую базу и составляли интересный офер для каждого сегмента.
  5. Делали СМС рассылки по нашей базе (e-mail маркетинг мы тогда так и не освоили)
  6. Конечно, очень много звонили.
  7. Завозили новые крутые модели тренажеров в шоурум, использовали это как инфоповод для коммуникаций и хороший повод для встреч.
  8. Проводили розыгрыши призов в социальных сетях. Так ненавязчиво, прогревали базы.
  9. Всё хотели, но так и не организовали офлайн мероприятия для местных клиентов.
  10. Не продавали в лоб. Все наши звонки, СМС, приглашения и остальные вышеозвученные пункты не завершались продажей в лоб.

Мы делали: либо приглашение на тест нового тренажера, либо запись к нашему прикормленному тренеру на бесплатную консультацию, либо опрос по купленным товарам в обмен на полезный подарок, а то и просто в нашем шоуруме раздавали билеты на игру нашей местной баскетбольной команды.

привозили всякие прикольные новые тренажеры, чтобы был повод позвать клиентов в шоурум
привозили всякие прикольные новые тренажеры, чтобы был повод позвать клиентов в шоурум

Это был мягкий жест-напоминание о том, что мы такие есть.

А клиенты в 80% случаев сами возвращались к старому разговору о покупке тренажера.

В своем блоге рассказываю про то, как строю редакцию, ну и так обо всем по мелочи.

Если хотите использовать инструмент статейного продвижения, велкам к нам на сайт.

Желаю вам мягкого, но мощного старта, если у вас начинается сезон!

Ставьте лайки, это полезно!

4242
26 комментариев

Как быть тем, у кого некого реанимировать?)

3
Ответить

Я бы начал с формирования или анализу УТП.

Ответить

возьму на вооружение: сделать сентябрь первым декабрём

2
Ответить

Да, круто! Уверен, у вас, Василий, получится как надо)

1
Ответить

По теме бы добавил прозвонить не только тех, кто в долгой воронке, но и тех, кто отказался покупать продукт. Новый период-- новая жизнь. Глядишь, купит таки.

1
Ответить

мы даже в случае покупки товара не у нас , а у конкурента не удаляли сделку в проваленную, т.к. большой %% клиентов потом все равно приходили к нам с повинной)

1
Ответить

Я думаю ваши клиенты т вас никуда не уйдут, если они действительно ваши))

1
Ответить