Платёж одной строкой: предприниматель из России создал для европейцев альтернативу банкам — переводы в мессенджерах

Переводы с карты на карту не вызывают проблем в России, но в Европе они не очень удобны: Эллиот Гойхман и его проект Zelf хотят это исправить.

​Эллиот Гойхман
2929

Банк в мессенджере уже был в РФ - Talkbank и проблем там, огромное количество, начиная от безопасности, заканчивая удобством функционала

5

Вы правы в том, что безопасность это важнейший фактор в создании банковских приложений,
1) мы это понимаем и уделяли этому колоссальное количество внимания
2) мы прошли аудиты безопасности и Альфа-Банка и МТС/МТС Банка и наших партнеров в Европе.
3) то приложение о котором говорится в статье, это дополнение безопасности для 2FA и подключения Face ID / Touch ID к подтверждению транзакций.

Так что мы воспринимаем безопасность крайне серьезно, а удобство использования банка в мессенджере это, возможно, вопрос привычки - в Китае, например, популярен WeChat Pay, в Японии LINE Pay.

Кто-то не любит голосовухи в мессенджерах, кто-то любит, но по-моему послать деньги одной голосовухой "отправь 5000 рублей маме" это удобно.

6

Дело не в безопасности как таковой и даже не в привычке, а в доверии потребителя. WeChat или Line потому и ок, что это мессенджеры, которыми люди пользуются, их знают и доверяют. Если телега сейчас запустит аналогичный сервис, то и у них все будет ок. Но вы не мессенджер, вас никто не знает, а бота может написать любой - доверия нет.

Пусть у вас все получится, но доверие на утверждении "мы прошли аудиты" не построишь. Смотрите на проникновение через чисто потребительские истории (как быстрый пример из головы: мерч у лайна).

И, уверен, все равно придете к своему аппу как основному каналу ибо нельзя зависеть от платформы, которую вы не контролируете. Плюс завтра они запустят свои сервисы и вас просто отключат, если только вы не станете технологическим партнером для них - тоже вариант.

6

Андрей, вы правы, риски того, что отключат от платформы есть, но в цивилизованных странах для этого существует антимонопольное законодательство, и таким игрокам как Facebook и его подразделению WhatsApp будет несладко, если они будут обижать маленьких.

Вы помните, когда Microsoft просто встроил Internet Explorer в свою операционную систему? Потом, после штрафов и реституций еще и пришлось по живому вырезать.

А правда же бывают истории, когда большие игроки вместо того, чтобы строить сами, покупают конкурентов? 🤞

P.S. Facebook несколько лет грозился и пытался запустить платежный сервис внутри WhatsApp в Индии и это только WhatsApp to WhatsApp, а у нас отправитель и получатель могут быть в разных мессенджерах. Красота!

1

Я помню, как Твиттер и Инста рубанули часть функций в своих api, и многим досталось :)

1

На 99.9% уверен, что их использовали не через API, а через самопальные интеграции, такие же как и серые интеграции ботов в WhatsApp делали раньше, поэтому и легко отрубили.

Хорошо, если еще аккаунты не заблокировали за нарушение EULA.

Мы всё делаем по правилам.)

Ошибаетесь Эллиот, они просто выпилили из API функции, на которых работали тысячи сервисов, часть из которых годами строили свои продукты и привлекали инвестиции. This function is deprecated и давай до свидания. Увы, за это им по рукам не дал.. 

1

Да, это риск, но для этого наша система и кросс-мессенджерна, т.е. если перестанет работать в Facebook Messenger, клиент сможет бесшовно перейти в Viber, Telegram, LINE и пр. Когда проекты были заточены только на Instagram, у них других вариантов выхода из ситуации, к сожалению, не было.

И такой кейс по-моему привлек бы к нам еще больше внимания. "There's no such thing as bad publicity except your own obituary." )

Так что, сдулись банкиры? 😁 Где мои бабки обещанные? 

[]