— К сожалению, в странах постсоветского пространства не учили продавать себя корректно и быстро, так сказать, питчить. В США с детства учат подавать себя оперативно, четко и с огоньком. Разговаривать с инвестором из Пало-Альто, Цюриха или Монако на его языке, по-настоящему слышать его, к сожалению, мало у кого пока получается. Замечаем, что, когда встречаешься с начинающими стартапами в СНГ, люди фанатично говорят только о своем проекте и забывают, что инвестор тоже человек и у него есть свои потребности. Поэтому первый совет: надо четко предлагать, что конкретно потенциальный инвестор получит от участия в проекте, у фаундеров должно быть win-win решение. Нужно не только брать, но и давать, и делать это сразу, потому что первые минуты — решающие. В Кремниевой долине зачастую успешные стартаперы в первую очередь строят свой подход на том, зачем именно конкретному инвестору этот проект. Они исходят из того, что получит инвестор — бизнес-ангел или фонд — от того, что присоединится к их проекту. Они идут от заинтересованности каждого инвестора и выстраивают индивидуальный подход. Венчурная история — история про людей, про ощущение нужности, про взаимообмен энергией, знаниями, опытом.
Если фаундер работает в крупной корпорации, а по вечерам пилит стартап — это очень рисковая история, потому что фокус внимания у него не совсем и не всегда на своем проекте.Зато он умеет правильно планировать и расставлять приоритеты. А не бегать как крица с отрубленной башкой в поисках где пожрать завтра.
К сожалению поиск инвестиций, даже для работающего бизнеса в России по-прежнему остается чем-то очень сложным. Мы вот уже несколько месяцев ищем хорошего инвестора для бизнеса который приносит больше 2 000 000 в месяц напротяжении несколько лет.
Полностью с вами согласен.
Комментарий недоступен