Как мы проводим ИТ-митапы «для своих» и чем это помогает компании

В последние годы среди профессиональных сообществ вырос спрос на то, чтобы открыто делиться опытом в неформальной обстановке. Такой формат называется митапами — там увлеченные профессией специалисты делятся своими кейсами, обсуждают проблемы и просто общаются с коллегами из других компаний.

Эту тенденция не могла оставить без внимания и команда сервиса Работа.ру. С момента запуска митапа в ноябре прошлого года на площадке сервиса прошли три мероприятия: Data Meetup, Tech Meetup и HR Meetup, в рамках которых выступили эксперты из крупнейших компаний страны — Сбер, Ozon, VK, Самолет, X5 Group и другие. Татьяна Мощагина, руководитель по внутренним коммуникациям Работа.ру, и Елена Артемьева, директор по аналитике, Data Science и исследованиям Работа.ру, рассказали о зарождении идеи, реализации проекта, трудностях и неочевидных барьерах при запуске митапов для IT-community.

Как мы проводим ИТ-митапы «для своих» и чем это помогает компании

Анализ рынка и определение цели

Главной целью наших митапов стало создание комьюнити профессионалов и единомышленников для обмена опытом, успешными и не очень кейсами. Важно, что мы не ведем никаких трансляций мероприятия и не записываем его — это дополнительно помогает раскрепоститься всем участникам, и отличает наши митапы от других мероприятий такого плана.

Когда мы поняли, что тоже доросли до создания своих собственных митапов, первый вопрос, который поставили перед собой был — а какую пользу мы несем в этот мир, что мы можем ему дать? Почему гости должны выбрать нашу площадку для общения?

Как мы проводим ИТ-митапы «для своих» и чем это помогает компании

Концепция мероприятия

По итогам анализа мы решили немного отойти от темы митапов, посмотреть на весь процесс с другой стороны. Пришло осознание что у любых профессионалов, будь то маркетолог, тимлид, разработчик, аналитик — у всех есть очень серьезный запрос: «Быть в компании своих». Быть там, где человек может открыто обсудить интересующую его тему, без купюр, без галстуков, понять, как решать поставленную задачу.

Существует потрясающий формат узких встреч, который называется мастер-майнд группы. Мастермайнд — это групповой формат работы, где участники помогают друг другу в достижении целей с помощью обмена идеями и опытом.

По сути после такого мероприятия человек выходит с идеями, новым взглядом и чужим опытом, который сможет применить у себя. Это один из самых мощных инструментов прокачать себя и попробовать решения, которые уже были в практике у кого-то. Внутри компании не всегда получается собрать такой опыт и экспертизу, так как присутствует некая корпоративная зашоренность, поэтому в этом случае крайне важно взаимодействие с внешними экспертами. Что мы и смогли претворить в жизнь на нашей площадке.

Как мы проводим ИТ-митапы «для своих» и чем это помогает компании

Механика митапа

Весь процесс выстраивался вокруг главной темы. Предварительно мы пообщались со спикерами, экспертами, продактами и аналитиками, и выяснили, какие вопросы сейчас есть на стыке данных и продукта. «Что мешает развиваться? Как эффективно взаимодействовать? Где находится критическая точка недопонимания двух сторон?».

После, уже на самом мероприятии, все ответы обсуждались в рамках нетоксичных дебатов, которые проходили после выступления спикеров. По сути мы использовали достаточно простую технику передачи мяча, чтобы вовлечь аудиторию в решение вопроса. В итоге получился оживленный разговор, который не отпускал всех присутствующих даже на перерывах.

Наша команда активно принимает участие в большом количестве мероприятий, и у нас налажены дружеские связи со многими экспертами. Поэтому мы сразу пригласили тех ребят, опыт и практика которых будет интересна профессиональной аудитории. Было приятно, что все спикеры активно откликнулись на приглашение и вовлеклись в наш проект.

Как мы проводим ИТ-митапы «для своих» и чем это помогает компании

Формат мероприятия

Вопросу интерьера и пространства мы уделили очень много внимания. Ведь даже стены должны помогать формировать ту атмосферу доверия и диалога, которая изначально появилась в наших головах. Таким образом родился дизайн-проект «гостиная друзей». Места для гостей специально расположили напротив друг друга, таким образом, чтобы они видели не только спикеров, а еще и встречались глазами и быстро вливались в общий разговор.

Изначально было запланировано мероприятие на 2-3 часа, в итоге весь процесс занял 4 часа. Все гости и спикеры так активно общались, что не хотели расходиться!

Обратная связь

Все гости и спикеры дали позитивную обратную связь. Многие из них поделились, что сразу же пошли решать вопросы, ответы на которые они нашли на мероприятии. Причем несколько гостей уже готовы выступить на следующем митапе со своей темой. Некоторые писали нам, что обсуждать аналитику у камина — это лучшее, что может быть.

«Митапы — это в первую очередь обмен опытом с сообществом. Мы узнали, что коллеги в индустрии сейчас сталкивается с такими же проблемами и задачами. От этого, если честно, становится намного проще смотреть на проблемы новым взглядом. Но, самое главное, мы увидели новые решения. Это мероприятие помогло нам «откалиброваться» друг об друга и двигаться дальше», — поделился участник 1.

«Случилась непередаваемая синергия: умные люди в уютной атмосфере в классном месте обсудили волнующие их проблемы. Если честно, не хотелось расходиться и руки чесались пойти решать вопросы одновременно. Получил огромный прилив мотивации. А экскурсия по красивому офису осталась в памяти», — рассказал участник 2.

Как мы проводим ИТ-митапы «для своих» и чем это помогает компании

Планы на будущее

У нас есть уже планы и темы на 2025 год. Они также будут либо на стыке двух вопросов, либо вокруг темы, которая требует обсуждения и поиска решения для многих. Мы все прекрасно понимаем, что 2025 год будет сложным с точки зрения персонала. Как эксперты рынка, мы не имеем права обходить этот вопрос стороной, и собираемся помогать нашим клиентам и участникам рынка, подсказывать, направлять, давать какие-то инструменты. Сервис Работа.ру обладает данными, результатами, исследованиями, и это все может быть очень хорошим подспорьем для тех клиентов, которые могут или не могут найти сотрудников.

Участники рынка должны разговаривать, договариваться, задавать друг другу вопросы, челленджить друг друга. Мы хотим создать место, где не нужно стесняться, наоборот, можно и нужно задавать вопросы. Искренне надеемся, что после наших митапов человек будет выходить крайне воодушевленный, при этом обладая ответами на свои вопросы. Тогда мы будем уверены, что наши старания приносят пользу.

11
Начать дискуссию