7 трендов, которые стоит учесть при разработке интернет-магазинов и e-commerce проектов

Привет, на связи Интаро. Мы много лет разрабатываем и сопровождаем высоконагруженные интернет-магазины, порталы и сервисы. И сегодня поговорим о том, что помогает делать их удобными, полезными и эффективными.

7 трендов, которые стоит учесть при разработке интернет-магазинов и e-commerce проектов

Что сейчас происходит с рынком электронной торговли?

Рынок, как и привычки покупателей, развивается стремительно, постоянно появляются новые платформы и решения, розница в активно переходит в онлайн-каналы. По прогнозу Data Insight, в 2025 году объем продаж на рынке e-commerce вырастет до 13,5 трлн рублей. А к 2026 году 24% всех покупок будут совершаться в интернете.

За последние годы сфера e-commerce прошла несколько этапов трансформации коммуникации бренда с аудиторией. Пользователи стали более требовательными к маркетплейсам и интернет-магазинам, появляются новые продукты и услуги, которые меняют представление потребителей о комфорте и качестве жизни. Сегодня мы поговорим про наиболее актуальные тенденции, без которых сложно представить ecom.

1. Персонализация и индивидуальный подход

Этот тренд будет только укрепляться с каждым годом. Пользователи все больше ценят рекомендации, основанные на их личном опыте, а также индивидуальный подход на всех этапах взаимодействия с продуктом.

Для создания персонализированных предложений нужно собирать и анализировать данные. Причем персонализацию можно реализовать различными способами, она предполагает не только рекомендации товаров, но и предоставление индивидуальных предложений и скидок, эксклюзивных продуктов, подписную модель или персонализированный контент сайта, основанный на интересах и поведении конкретного пользователя.

Каждый клик, просмотр и покупка — это возможность глубже понять вашего клиента и предоставить ему уникальный опыт в дальнейшем.

2. Удобство покупок на мобильных устройствах

Мобильная коммерция растет с каждым годом. Адаптивный дизайн, удобная навигация и интерфейс, оптимизация контента, возможность проверки наличия товара, заказа и бронирования — ведущие аспекты удобства покупок и улучшения пользовательского опыта на мобильных устройствах.

Скорость загрузки сайта является определяющей: от нее зависит удовлетворенность посетителей, конверсия и позиции в результатах поиска. Вряд ли пользователь захочет ждать, пока страница загрузится, если есть альтернатива. А если доля мобильного трафика высока, следует подумать о создании отдельной мобильной версии.

3. Интерактивный контент, геймификация, VR и AR

Интерактивный контент, игровые механики, технологии виртуальной и дополненной реальности — инструменты для привлечения внимания аудитории к продуктам. Они позволяют значительно увеличить вовлеченность пользователей, дают возможность имитировать взаимодействие с товаром. Это могут быть опросы, квизы, викторины, лотереи, системы бонусов, онлайн-калькуляторы. К интерактивному контенту относятся и истории, которые активно внедряют в свои приложения разные компании — от банков до fashion.

Цель VR- и AR-технологий примерно та же — создать уникальный и запоминающийся опыт взаимодействия еще до покупки. Для этого используются промоигры, маски, AI-генерация изображений, визуальный поиск, контент 360°.

Эти элементы вовлекают пользователя и позволяют лучше познакомить его с брендом, например, примерить определенный товар, увидеть его в действии и ощутить на расстоянии, найти по картинке, что может увеличить конверсию и уменьшить количество возвратов.

4. Искусственный интеллект

Сегодня ИИ внедряют в свою работу более половины российских компаний. Он помогает оптимизировать рутинные процессы, повысить персонализацию и настроить аналитику.
Несколько примеров, которыми часто пользуются в ecom:

  • Рекомендательные системы товаров

ИИ анализирует историю покупок и предпочтения пользователей, оценки товаров и другие данные о пользователе, чтобы предлагать ему подходящие товары. Рекомендации основаны на схожести товаров, популярности среди других пользователей или интересах пользователя.

  • Программа лояльности

Искусственный интеллект анализирует данные о покупках и поведении пользователей, их предпочтениях, чтобы предложить индивидуальные программы лояльности и скидки.

  • Виртуальные ассистенты, голосовые помощники и чат-боты

ИИ позволяет быстрее реагировать на запросы пользователей, решает задачи, предоставляет информацию и отвечает на вопросы, может помогать с оформлением заказов и многими другими запросами. Все это делает взаимодействие с сервисом интерактивным и удобным для пользователя, и эффективным для компании. Тут самое время вспомнить Алису или Siri🙂

  • Умный поиск

Усовершенствованный поиск, который включает в себя инструменты для автоматического заполнения запросов, исправления опечаток и ошибок, предложения похожих запросов, фильтрации результатов и т. д. Он формирует путь пользователя к искомой позиции товара и напоминает работу поисковых систем, которые понимают запросы пользователей, даже если они введены некорректно.

5. Нишевые маркетплейсы

Маркетплейсы — наше все. Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и др. в ближайшем и далеком будущем собираются только наращивать свой потенциал. Конечно, нишевые сервисы не конкурируют с универсальными маркетплейсами, но их можно использовать для расширения клиентской базы и увеличения продаж.

Нишевые маркетплейсы специализируются на определенных товарах, услугах, большом выборе среди категории. Обычно они предлагают бытовую технику, электронику, инструменты, ювелирные изделия и мебель. Примеры таких площадок: ВсеИнструменты.ру, Ламода, Flowwow, Детский мир, Лемана Про и др.

К числу основных плюсов нишевых маркетплейсов можно отнести:

  • более лояльная аудитория
  • повышенная прибыльность и конверсия в продажу
  • пониженная конкуренция

Широкий ассортимент, узкая и глубокая экспертиза приоритетнее покупателю, он стал уделять больше внимания качеству товаров и услуг, сервису и уникальности предложений. По той же причине активно растет направление монобрендовых магазинов.

6. Удобная оплата

Почему покупатель отказывается от выбранной онлайн-корзины и не завершает покупки? Одной из причин является ограниченный выбор платежных опций. Оплата в один клик и интеграция разных способов оплаты завоевали любовь пользователей.
Вот некоторые из частых тенденций:

  • Оплата долями

Платеж делится на четыре равные части по 25% от общей суммы, которые выплачиваются ежемесячно до полной оплаты.

  • Бесконтактная оплата

Бесконтактные платежи с использованием технологии NFC становятся еще более популярными. Если у вашего покупателя Android, они могут использовать Google Pay, а если iOS — QR-код или специальную наклейку.

  • BNPL-сервисы/Купи сейчас, заплати позже

Отсроченная оплата или рассрочка снижают финансовую нагрузку на покупателя в текущий момент и позволяют быстрее принять решение о покупке.

С развитием ИИ могут появиться платежные ассистенты, которые автоматически выбирают оптимальный способ оплаты, учитывая скидки, кэшбэк и другие преимущества.

7. Омниканальность

46% покупателей используют для покупок одной и той же категории как онлайн, так и офлайн каналы. Соответственно, современные потребители хочет получать бесшовный и согласованный опыт на всех этапах взаимодействия с брендом через разные устройства и каналы продаж. Для этого необходимо синхронизировать данные о клиентах, истории покупок и рекомендации между всеми точками продаж.

Хороший сервис функционирует так:

  • Онлайн- и офлайн-ассортимент и каталоги товаров практически идентичны, в том числе цены
  • Клиент может приобрести товар онлайн и забрать его в розничном магазине
  • Клиент также может вернуть товар, заказанный в интернете, в обычный магазин
  • Программа лояльности работает как онлайн, так и офлайн, позволяя клиентам списывать и начислять баллы

Современный сектор e-commerce — сфера с большими возможностями и высокой конкуренцией. С одной стороны, мы советуем адаптироваться к тенденциям, чтобы оставаться конкурентоспособными. А с другой, — важно помнить о том, что делает ваш бренд особенным. Ключ успеха лежит в поиске баланса между прогрессом и индивидуальностью, что для потребителя сейчас не менее важно.

Онлайн-покупки сегодня — это вид проведения досуга, обеспечьте удобство и приятный пользовательский опыт вашим клиентам.

Интаро специализируется на разработке и поддержке сложных e-commerce проектов и B2B порталов. Чтобы узнать больше о нас и наших кейсах — подписывайтесь на наш канал в Telegram.

55
реклама
разместить
1 комментарий

спасибо, отличный материал!