Производитель кондиционеров «Русклимат» через суд лишил шведскую Ericsson прав на её товарный знак
Суд впервые отменил правовую охрану знака иностранной компании, покинувшей Россию после февраля 2022 года.
- Роспатент 12 марта 2025 года зарегистрировал товарный знак Ericsson за ООО «Р-Климат» («Русклимат»). Его оформили для продажи одежды, обуви и головных уборов, пишет «Коммерсантъ».
- «Русклимат» регистрирует бренд «в интересах иностранной компании-партнёра из дружественной России страны», отметил представитель компании. По его словам, заявку на регистрацию знака Ericsson для бытовой техники Роспатент ещё не рассмотрел.
- Партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель говорит, что решение суда прецедентное. Юристы предупредили, что в 2025 году заканчивается трёхлетний срок правовой охраны товарных знаков, поэтому и другие иностранные компании, например, Starbucks, могут лишиться своих брендов на территории России.
- В 2022 году шведский производитель Telefonaktiebolaget LM Ericsson прекратил деятельность в России. Весной 2024 года «Русклимат» подал иск с просьбой прекратить правовую охрану в стране товарных знаков Ericsson. В октябре того же года суд полностью его удовлетворил.
- Российская компания тогда отрицала, что собирается регистрировать созвучный бренд, но юристы указывали, что она передала такую заявку в Роспатент ещё в 2023 году — через третье лицо.
В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмо…
В своём телеграм-канале я уже писала про отказы Роспатента регистрировать инфоцыганский и конопляный товарные знаки из-за их противоречия общественным интересам, принципам гуманности и морали (коноплю, правда, в итоге зарегистрировали по решению суда).
Здравствуйте! На связи Виктория — контент-менеджер компании Altcraft. В этой статье разберём, как триггерные рассылки помогают бизнесу оптимизировать коммуникацию, чем отличаются от массовых email-кампаний и могут ли заменить функции менеджеров по продажам.
Очень часто бывает так, что бизнес работает много лет, а товарный знак зарегистрирован не был. На этапе предварительной проверки выясняется, что название занято. Не торопитесь придумывать новое имя и тратиться на ребрендинг. Название можно доработать. Рассказываю, как мы помогли подать заявку в Роспатент известному бренду одежды из Беларуси.
Китайский стартап выпустил нейросеть, обвалившую стоимость зарубежных IT-гигантов. Образы строителей Равшана и Джамшута из шоу «Нашей Russia» нельзя использовать без разрешения от ТНТ. LG Electronics за десять лет (2012-2021) заняла первое место по патентам в сфере робототехники с искусственным интеллектом. Рассказываем в нашем дайджесте про эти и…
Общеизвестный товарный знак — это обозначение, которое стало узнаваемым благодаря длительному и частому использованию на рынке. Каждый бренд стремится стать популярным. Статус общеизвестного товарного знака дает правообладателю особые преимущества.
Прошлый год побил очередной рекорд по заявкам на регистрацию товарных знаков в России. Бренды, логотипы, слоганы, домены — предприниматели и компании стремятся закрепить за собой уникальные элементы своего бизнеса.
В свете грядущих изменений российского законодательства (речь о предстоящих изменениях в ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", см.законопроект № 468229-8), у многих возникают различные вопросы, связанные с подачей заявок на регистрацию товарных знаков в ФИПС (или Роспатент).
Китайские производители солнечных батарей спорят из-за патентов, в России снижается число заявок на регистрацию товарных знаков, а бизнес готовится переводить все с английского языка, чтобы не попасть под штрафы. Рассказываем в нашем дайджесте про эти и другие новости в сфере интеллектуальной собственности.
В 2022 российский рынок покинули порядка 350 фирм. Сейчас аналитики ожидают их возвращения: в частном порядке некоторые компании-производители зондируют почву. Эксперты считают, что если иностранные корпорации вновь появятся в РФ, то они смогут быстро нарастить свои продажи до прежнего уровня.
Инвестиционный климат все улучшается
инвестиционный клима тут не при чем. Я тоже регистрировал ТМ и оказалось, что американская компания такой же уже зарегистрировала в России. Выяснили, что она давно обонкротилась и в соответствии с законом, компания не использующая ТМ может быть лишена права владения ТМ. Это законодательная норма и для лишения прав на ТМ не нужны "связи", как сейчас тут начнут все писать.
С каждым днем все больше пользы
Они будут завозить что то китайское и писать на нем Ericksson
В принципе как и по всему миру так делают. Чайники и роботы пылесосы собирают в Китае китайцы, а название типа електролюкс пишут французы. Потом контейнеровоз грузят и Европу.
ну как apple делает, собственно