АМОРАЛЬНЫЕ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ
В своём телеграм-канале я уже писала про отказы Роспатента регистрировать инфоцыганский и конопляный товарные знаки из-за их противоречия общественным интересам, принципам гуманности и морали (коноплю, правда, в итоге зарегистрировали по решению суда).
Эти противоречия являются основанием для отказа в регистрации в силу закона (пп. 2 п. 3 ст. 1483 ГК РФ).
Что же Роспатент может посчитать противоречием общественным интересам, принципам гуманности и морали?
Чуть больше конкретики и ориентиров есть в пункте 37 Правил госрегистрации товарных знаков (название документа намного длиннее, я сократила):
неэтичное применение национальной или государственной символики
антигосударственные лозунги
непристойные слова и изображения
антигуманные призывы
призывы, оскорбляющие человеческое достоинство
призывы, оскорбляющие религиозные чувства верующих
слова, написание которых нарушает правила орфографии.
И список этот открытый, а это означает, что есть место для полёта фантазии при оценке гуманности и моральности обозначений. Дополнительные “подсказки” можно выудить уже в судебной практике.
Какие ещё ориентиры даёт нам судебная практика о том, какие обозначения считают противоречащими общественным интересам, принципам гуманности и морали и не регистрируют в качестве товарных знаков?
Намёк на нецензурное слово. На примере дела ЁбиДоёби мы узнали, что не зарегистрируют обозначение, хотя и не тождественное нецензурному слову, но воспринимаемое потребителем как образованное от нецензурного слова.
Дело по обозначению “Милиция” демонстрирует нам тезис о том, что общественным интересам противоречит регистрация обозначений, которые формируют негативное отношение к органам власти. В данном конкретном случае заявитель хотел зарегистрировать такой товарный знак для услуг карточных гадателей, а это создаёт впечатление, что милиция оказывает такие услуги.
Не зарегистрируют и обозначение, которое создаёт ложное представление о том, что товары и услуги под спорным обозначением исходят от источника, связанного с государством и госорганами. Так Роспатент отказался регистрировать товарный знак “Всероссийская неделя охраны труда”, потому что Министерство труда уже давно организует мероприятия под этим обозначением.
Обратиться ко мне за помощью в регистрации товарного знака и его защите в суде можно через мой телеграм-канал.
Одна девушка решила открыть свой детский центр. Придумала название, нарисовала логотип и обратилась к юристам, чтобы зарегистрировать лого на себя как товарный знак в Роспатенте.
Присмотритесь к этому логотипу. Вы бы и не узнали об этой истории, если бы не жестокий обман, на который рискует попасть каждый предприниматель.
В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмо…
📌 В чём отличие продвинутого digital ПМа от базового?
Хороший пример предпринимательской дальновидности демонстрирует блогер Николай Василенко, который подал заявки на регистрацию товарных знаков в Роспатенте. Если заявки будут одобрены, то он сможет выпускать огромное количество товаров, начиная от алкоголя и заканчивая одеждой, косметикой и кофе, под брендами «nikolay_anatolievich_vasilenko», «Никол…
Общеизвестный товарный знак — это обозначение, которое стало узнаваемым благодаря длительному и частому использованию на рынке. Каждый бренд стремится стать популярным. Статус общеизвестного товарного знака дает правообладателю особые преимущества.
Проверять логотип и название перед началом использования в коммерческих целях – обязательно. Иначе можно потерять до 5 000 000 рублей и даже лишиться свободы. Если вы случайно используете такое же название, как у конкурента, который зарегистрировал его в Роспатенте, вы – нарушитель. Суд не будет учитывать тот факт, что вы не знали о существовании у…
В Китае можно не только закупить массовый товар, но и создать товар по индивидуальному заказу, с которым легко будет опередить конкурентов. Но в процессе производства есть много подводных камней.
Я слишком часто вижу три обидные ошибки заявителей, которые мешают им защитить свой бренд. Пора это исправлять: покажу на примерах и расскажу, что с этим делать.
В свете грядущих изменений российского законодательства (речь о предстоящих изменениях в ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", см.законопроект № 468229-8), у многих возникают различные вопросы, связанные с подачей заявок на регистрацию товарных знаков в ФИПС (или Роспатент).
Когда Роспатент отклоняет заявку на регистрацию товарного знака, это может быть неприятным, но не окончательным результатом. Отказ можно оспорить или устранить ошибки. Давайте разберем основные причины отказа и пути их решения.
Прошлый год побил очередной рекорд по заявкам на регистрацию товарных знаков в России. Бренды, логотипы, слоганы, домены — предприниматели и компании стремятся закрепить за собой уникальные элементы своего бизнеса.