Проджекты не нужны, или ответ М.Кагана на новые правила менеджмента
Мнение гуру продуктового менеджмента Марти Кагана о революционных и весьма неоднозначных изменениях в управлении продуктом Airbnb, введенных СЕО компании Брайаном Чески после прихода ковида.
Недавно Брайан рассказал о том, как он изменил подход к продукту в своей компании (спойлер: сильно сократив продактов и реформировав их роль). Компания просто была вынуждена это сделать: бизнес за 8 недель упал на 80%, но это была не единственная причина изменений.
Каган сразу оговаривается, что лично не знает Брайана, и может судить о подходе в компании лишь из его интервью и по разговорам с сотрудниками, которых он знает лично. Каган отдает должное продукту, который был основан тремя дизайнерами и который очевидно приносит ценность пользователям и заслуживает успеха.
Поэтому, по мнению Кагана, Брайан сделал несколько заявлений, которые уже вызвали путаницу. Сам же Брайан говорит в интервью, что через какое-то время 30% его убеждений окажутся ошибочными, и Марти предполагает, что именно это будет.
В чем заблуждается Брайан Чески?
Тем не менее, есть изменения, о которых Брайан пожалеет, считает Марти. Главная ошибка - командно-административный стиль управления и прекращение попыток перейти на вдохновляющее лидерство (empowerment)
- Подход Apple
Марти уверен, что у Чески сложилось неадекватное представление о принципах Apple, что привело его к сомнительным выводам.
- Путаница насчет источника вдохновения команды
Брайан рассказал, что он пытался расширить возможности своих команд, дав им свободу, но не вышло, и ему пришлось взять на себя контроль.
Он не набирал в свои команды сильных продакт менеджеров и не обучал своих сотрудников навыкам продакт менеджмента. Он не делился с этими командами стратегическим контекстом и стратегией продукта.
Да, Брайан не сказал об этом явно в интервью, но он и не сказал ничего о таких действиях. И те последствия, которые он описывает, четко свидетельствуют об отсутствии таких действий.
- Airbnb - компания по производству фич, а не продуктовая команда
И когда он принял руководство на себя, компания была фабрикой по производству фич, и остается таковой, только теперь решения принимают не стейкхолдеры, а основатель.
В то же время это не означает, что у компания нет прогресса, он есть.
Изменения в Airbnb
СЕО Airbnb ввел изменения, которые Каган оценивает положительно:
- переименовал многих фича-продакт менеджеров в программ менеджеров
- понял, что джуны в продукте бессмысленны (и сократил их)
- усилил инвестиции в продакт маркетинг менеджеров
Важные открытия Чески
Каган полагает, что тем самым Брайан сделал для себя ряд важных открытий, осознав ценность:
- делать немного ценных вещей vs делать много плохих (фокус)
- целостного продуктового видения
- управления продуктом через стратегию нежели через годовые бизнес-циклы
- делиться стратегическим контекстом
- двигаться всей компании в одном направлении
- количественных и качественных данных и инсайтов
- осознал, что продукт - это нечто большее, чем технологии и дизайн, он включает его жизнеспособность
- сторителлинга и необходимости убедиться, что у тебя есть важное и единое сообщение для своих пользователей
С точки зрения менеджмента, он также сделал ряд важных изменений в компании:
- убрал лишние этажи управления
- убедился, что менеджеры плотно взаимодействуют с сотрудниками
- убедился, что каждый менеджер обладает доменной экспертизой (никаких «чистых менеджеров»)
- осознал, что хороший менеджер, погруженный в детали, это не обязательно микроменеджмент
О чем пожалеет СЕО Airbnb
- сильная программная функция и проектное управление, как следствие командно-административного подхода
- фокус на выполнении проектов, а не решении реальных проблем (результате)
- теперь в компании 2х летний роадмап. Это ровно противоположное тому, что нужно делать для оптимизации результата
- он подчеркнул наличие релизов 2 раза в год, но если слушать внимательно, он сказал, что он может (и должен) релизить постоянно, и Каган полагает, что в компании “подпольно” релизят между маркетинговыми релизами
- теперь - именно он однозначно узкое горлышко в компании, учитывая циклы релизов и фокус на сроках
- в долгосрочной перспективе Марти сомневается, что компания будет способна выпускать инновации, потому что основной источник инноваций - инженеры, стоящие близко к технологиям, и дизайнеры, взаимодействующие с пользователями (а не СЕО)
- и наконец, Марти очень встревожен удержанием талантов в компании из-за командного стиля управления, принятого Брайаном.
Таким образом, делает вывод Каган, ряд изменений, которые провел Чески, положительны, а некоторые - вряд ли принесут результат, на который рассчитывает СЕО Airbnb.
Будем наблюдать. Жизнь покажет скоро, кто прав. Оригинал статьи тут.
Я разбираюсь с захватывающими меня темами и делюсь этим с вами. Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!
Наташа, спасибо за эту статью и статью про изменения в Airbnb. Читала Inspired пару лет назад, не все помню, надо бы перечитать. Но с Каганом наверное больше согласна.