Проджекты не нужны, или ответ М.Кагана на новые правила менеджмента

Мнение гуру продуктового менеджмента Марти Кагана о революционных и весьма неоднозначных изменениях в управлении продуктом Airbnb, введенных СЕО компании Брайаном Чески после прихода ковида.

Недавно Брайан рассказал о том, как он изменил подход к продукту в своей компании (спойлер: сильно сократив продактов и реформировав их роль). Компания просто была вынуждена это сделать: бизнес за 8 недель упал на 80%, но это была не единственная причина изменений.

Каган сразу оговаривается, что лично не знает Брайана, и может судить о подходе в компании лишь из его интервью и по разговорам с сотрудниками, которых он знает лично. Каган отдает должное продукту, который был основан тремя дизайнерами и который очевидно приносит ценность пользователям и заслуживает успеха.

Слова СЕО Airbnb означают, что создатели Airbnb никогда не работали в сильных продуктовых компаниях и не знакомы с сильной продуктовой культурой. Такой вывод делает Каган из интервью Брайана.

Поэтому, по мнению Кагана, Брайан сделал несколько заявлений, которые уже вызвали путаницу. Сам же Брайан говорит в интервью, что через какое-то время 30% его убеждений окажутся ошибочными, и Марти предполагает, что именно это будет.

В чем заблуждается Брайан Чески?

Тем не менее, есть изменения, о которых Брайан пожалеет, считает Марти. Главная ошибка - командно-административный стиль управления и прекращение попыток перейти на вдохновляющее лидерство (empowerment)

  • Подход Apple

Марти уверен, что у Чески сложилось неадекватное представление о принципах Apple, что привело его к сомнительным выводам.

  • Путаница насчет источника вдохновения команды

Брайан рассказал, что он пытался расширить возможности своих команд, дав им свободу, но не вышло, и ему пришлось взять на себя контроль.

Несмотря на то, что Брайан позволил команде принимать некоторые решения, из его комментариев очевидно, что на самом деле он не предоставил им всей необходимой свободы.

Марти Каган о стиле менеджмента Airbnb

Он не набирал в свои команды сильных продакт менеджеров и не обучал своих сотрудников навыкам продакт менеджмента. Он не делился с этими командами стратегическим контекстом и стратегией продукта.

Да, Брайан не сказал об этом явно в интервью, но он и не сказал ничего о таких действиях. И те последствия, которые он описывает, четко свидетельствуют об отсутствии таких действий.

  • Airbnb - компания по производству фич, а не продуктовая команда

То, что описал Брайан, очень похоже на фабрику по производству фич, с типичными симптомами: слабые продуктовые лидеры, продакты, выполняющие роль проджектов, разочарованные дизайнеры, команды, занятые оптимизацией вместо обнаружение пользовательских проблем.

Похоже на то, что эти продуктовые лидеры не принимали решений, а выполняли волю стейкхолдеров, и лишь использовали продуктовые команды разработки для реализации роадмапов.

Марти Каган о стиле менеджмента Airbnb

И когда он принял руководство на себя, компания была фабрикой по производству фич, и остается таковой, только теперь решения принимают не стейкхолдеры, а основатель.

В то же время это не означает, что у компания нет прогресса, он есть.

Изменения в Airbnb

Все выглядит так, что Брайн осознал, что у него была компания по производству фич (хотя он ее так не называет), и он ввел изменения, которые Каган оценивает положительно.

СЕО Airbnb ввел изменения, которые Каган оценивает положительно:

  • переименовал многих фича-продакт менеджеров в программ менеджеров
  • понял, что джуны в продукте бессмысленны (и сократил их)
  • усилил инвестиции в продакт маркетинг менеджеров

Важные открытия Чески

Каган полагает, что тем самым Брайан сделал для себя ряд важных открытий, осознав ценность:

  • делать немного ценных вещей vs делать много плохих (фокус)
  • целостного продуктового видения
  • управления продуктом через стратегию нежели через годовые бизнес-циклы
  • делиться стратегическим контекстом
  • двигаться всей компании в одном направлении
  • количественных и качественных данных и инсайтов
  • осознал, что продукт - это нечто большее, чем технологии и дизайн, он включает его жизнеспособность
  • сторителлинга и необходимости убедиться, что у тебя есть важное и единое сообщение для своих пользователей

С точки зрения менеджмента, он также сделал ряд важных изменений в компании:

  • убрал лишние этажи управления
  • убедился, что менеджеры плотно взаимодействуют с сотрудниками
  • убедился, что каждый менеджер обладает доменной экспертизой (никаких «чистых менеджеров»)
  • осознал, что хороший менеджер, погруженный в детали, это не обязательно микроменеджмент

О чем пожалеет СЕО Airbnb

Тем не менее, есть изменения, о которых Брайан пожалеет, считает Марти. Главная ошибка - командно-административный стиль управления и прекращение попыток перейти на вдохновляющее лидерство (empowerment)

  • сильная программная функция и проектное управление, как следствие командно-административного подхода
  • фокус на выполнении проектов, а не решении реальных проблем (результате)
  • теперь в компании 2х летний роадмап. Это ровно противоположное тому, что нужно делать для оптимизации результата
  • он подчеркнул наличие релизов 2 раза в год, но если слушать внимательно, он сказал, что он может (и должен) релизить постоянно, и Каган полагает, что в компании “подпольно” релизят между маркетинговыми релизами
  • теперь - именно он однозначно узкое горлышко в компании, учитывая циклы релизов и фокус на сроках
  • в долгосрочной перспективе Марти сомневается, что компания будет способна выпускать инновации, потому что основной источник инноваций - инженеры, стоящие близко к технологиям, и дизайнеры, взаимодействующие с пользователями (а не СЕО)
  • и наконец, Марти очень встревожен удержанием талантов в компании из-за командного стиля управления, принятого Брайаном.

Таким образом, делает вывод Каган, ряд изменений, которые провел Чески, положительны, а некоторые - вряд ли принесут результат, на который рассчитывает СЕО Airbnb.

Будем наблюдать. Жизнь покажет скоро, кто прав. Оригинал статьи тут.

Я разбираюсь с захватывающими меня темами и делюсь этим с вами. Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

Продакты не нужны или новые правила менеджмента Airbnb

Недавно Брайан Чески, сооснователь и СЕО Airbnb, наделал много шума в профессиональных кругах своими заявлениями на канале Л.Рачицки, заявив, что убрал продакт менеджеров в компании. Рассказываю основные принципы нового подхода Airbnb и о том, что сподвигло топ-менеджера на без преувеличения радикальные перемены.

обложка выпуска с Брайаном Чески
Продуктовые предсказания М.Кагана на 2024 год

Марти Каган, гуру продуктового менеджмента из Кремниевой долины, выбрал своего для прогноза десять тем, о которых его чаще всего спрашивают. И высказал свои пожелания (что хотелось бы, чтобы произошло) и опасения (чего он боится, что произойдет) на 2024 год.

0
1 комментарий
Юлия Гурьева

Наташа, спасибо за эту статью и статью про изменения в Airbnb. Читала Inspired пару лет назад, не все помню, надо бы перечитать. Но с Каганом наверное больше согласна.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда