реклама
разместить

Как SEO помогает придумывать и развивать новые продукты

Привет! Это финансовый маркетплейс Сравни.

Мы разрабатываем высокотехнологичные сервисы, которые помогают с выбором страховых, финансовых и образовательных продуктов, способствуют росту финансовой грамотности и упрощают взаимодействие с банками, страховыми компаниями и edTech-проектами.

24–25 августа на ProductCamp наши коллеги из разных продуктовых команд поделились опытом и кейсами: показали, как ориентированный на клиента подход помогает бизнесу.

Сегодня разбираем главное из доклада Head of SEO Артема Багненко и SEO-тимлида Сергея Вирясова. Ребята рассказали о том, как бизнес придумывает, тестирует и развивает новые продукты — и при чем тут поисковая оптимизация.

Когда бизнесу нужен новый продукт

Запуск новых продуктовых вертикалей помогает расширять бизнес и растить клиентскую базу.

Один из основных каналов, где происходят первые касания потенциальных клиентов с бизнесом — это поиск. Поэтому к запуску новых вертикалей привлекли SEO.

Чтобы придумать новые продукты для Сравни, мы изучили огромный массив поисковых запросов — рассмотрели 40 000 тематик, связанных с открытием бизнеса. Дальше выделили 6 255 вертикалей — те бизнесы, которые потенциально могут принести прибыль. Чтобы это понять, смотрели на уровень рекламы, примерно оценивали бюджеты на продвижение.

Логика простая: если у компании есть деньги на качественный маркетинг, значит, бизнес в целом денежный.

При этом идти во все подряд было бы неправильно — мы хотели оставаться финансовым маркетплейсом, не размывать идентичность. Таким образом, осталось 414 тематик, которые не размывают бренд и полезны клиентам.

Артем Багненко
Как SEO помогает придумывать и развивать новые продукты
Как SEO помогает придумывать и развивать новые продукты

Так мы оцениваем перспективы нового бизнеса. В первом столбце — некоторые из 414 тематик. Справа — расчет трафика и потенциальной выручки.

Чтобы применять знания SEO в продуктовой разработке, важно построить крепкую связь между поисковой оптимизацией и бизнесом. Бизнес в такой паре будет отвечать за вектор развития, сеошники — за информацию о том, что ищут клиенты в интернете и как именно это делают.

Такая синергия дает следующие преимущества:

  • Рост клиентской базы. Пример выше показывает, как SEO помогает найти идеи для сайд-продуктов. Новая вертикаль = новые лиды.
  • Ретеншн. Заработать на прикольном микро-продукте легко, но важно развивать отношения с новыми клиентами. Здесь бизнес и SEO, где есть готовые инструменты для работы как с коммерческим, так и информационным трафиком, снова могут органично дополнять друг друга.
  • Раскрытие потенциала бренда. Сильные бренды отличает высокий «креативный» потенциал: они могут позволить себе эксперименты — использовать репутацию, опыт и ресурсы для успешного запуска новых решений.
  • Дополнительная прибыль — на новые смелые эксперименты. Сайд-проекты окупаются по-разному — могут легко приносить 50,100, 200 дополнительных млн рублей в месяц. Эти деньги бизнес может направить на дальнейшее развитие.
  • Любовь к клиенту. Потребности клиента — главная ценность. Запуская новые продукты, вы начинаете приносить еще больше пользы.

SEO и запуск новых продуктов

После того, как SEO разобрались с поисковыми запросами, бизнес оказывается перед выбором — строить полноценный продукт с лучшим качеством, но долгой разработкой и без гарантий успеха. Или начинать с MVP — минимально жизнеспособного продукта для оценки потенциала и прибыльности.

Правильного ответа нет — компании действуют и так, и так. Но команда Сравни делает выбор в пользу MVP. Это значительно снижает риски и затраты и ускоряет процесс выхода на рынок. При этом у команды остается возможность получить ценную обратную связь от пользователей — и доработать финальный продукт.

Не забывайте, что для экспансии важна свобода. Минимизируйте бюрократию, не ставьте во главу угла только строгие KPI, максимально погрузите SEO-команду в бизнес. Так вы создадите условия, в которых возможно экспериментировать и находить новые, эффективные решения. Пример из нашей практики — тематика образования.

Как я показывал выше, анализ поисковых запросов дал 414 потенциально прибыльных проектов. Мы предложили бизнесу рассмотреть рынок онлайн-образования — использовать существующий спрос, но при этом сделать выбор курсов удобнее и прозрачнее.

Так появился продукт, который помогает клиентам сравнивать и покупать курсы. Мы прошли с ним путь от MVP, простой реферальной витрины, до полноценного решения.

Артем Багненко

А как быть с информационной экспансией?

Весь поисковый трафик можно разделить на коммерческий и информационный. Информационная часть очень важна — она помогает укреплять контакт с пользователями и параллельно получать важные данные для развития продукта.

Суммарно за год мы получили 1,8 млн информационного трафика — кажется, что это хороший результат. Но расчеты показали, что можно было получить более 6,6 млн. Именно SEO помогла увидеть точки роста и создавать «правильный контент».

Во-первых, мы убедились, что команда, которая работает над контентом, должна быть глубоко погружена в продукт. Лучше вести информационную экспансию силами внутренней редакции. Хотя она уступает агентствам-подрядчикам (маркетинговым, пиар и прочее) в скорости, гораздо точнее понимает особенности бизнеса.

Во-вторых, создавать контент можно по тому же принципу, что и новые продукты — от «MVP» к готовому продукту высокого качества.

Сеошник владеет информацией о запросах и может быстро генерить контент в условном ChatGPT. С одной стороны, это плохо, потому что клиенту важно предоставлять качественный результат — а по-настоящему качественный контент создает редакция. С другой, такой эксперимент помогает разобраться, что больше заходит аудитории.

Сеошник может быстро оценить результаты с помощью специальных метрик — увидеть, какие форматы и темы попадают в поисковую выдачу и дают трафик. И далее перспективный контент можно развивать и дорабатывать силами редакторов.

Сергей Вирясов
Как SEO помогает придумывать и развивать новые продукты

На слайде — сервисные команды в составе отдела маркетинга Сравни.

Мы в Сравни с удовольствием делимся с коллегами по цеху своими наработками и инновационными идеями. Уверены — ProductCamp не только объединил ИТ-специалистов, но и помог прокачать навыков, найти вдохновение и построить новые связи в продуктовом сообществе.

1717
реклама
разместить
5 комментариев

Нужно поменять заголовок статьи на: "Как из некогда фин.сервиса сделать большой статейник все обо всем".
А стратегия проста, берём весь инфо трафик и пишем под него статьи, про склады для вещей, про готовку кабачков (https://www.sravni.ru/text/7-prostyh-no-interesnyh-blyud-iz-kabachkov/)

1
1

Кабачки — это очень серьёзная тема в сезон.

1

Нужна статья чем Head of SEO отличается от SEO-тимлида

1

что я прочитал только что? это что-то невероятное)))

Здравствуйте!
Пожалуйста дайте ссылку на доклад.
Спасибо!

Как вложить в сайт 4 000 Р и получить 400 000 Р?
Как вложить в сайт 4 000 Р и получить 400 000 Р?
22
Как Правильно Подготовиться к SEO: 23 Вопроса Бизнесу Перед SEO Продвижением
Важные вопросы для бизнеса, чтобы SEO продвижение было эффективным
11
Владимир Манеров: на переключение между сервисами уходит 32 рабочих дня в год

Поговорили с нашим исполнительным директором в преддверии первой в России конференции по Work Management

Владимир Манеров: на переключение между сервисами уходит 32 рабочих дня в год
66
11
Контекстная реклама для сферы B2B в Московской области: кейс по продвижению в Яндекс Директ

Москва – это город возможностей, а вместе с этим и высокой конкуренции. Чтобы найти и завоевать там свою аудиторию, нужна грамотная интернет-реклама. В этой статье рассказываю, как мы в течение года выстраивали доверительные отношения с клиентом и с помощью контекстной рекламы вывели его сайт в ТОП Яндекса, а также наладили стабильный поток заявок.…

Контекстная реклама для сферы B2B в Московской области: кейс по продвижению в Яндекс Директ
22
Как системный и продуктовый подход спасает бизнес от хаоса

Представьте собрание топ-менеджеров. Один считает, что под «стратегией развития продукта» подразумевается набор гипотез по увеличению продаж, а другой понимает под тем же термином план на ближайшие пять лет — со строгими метриками и дорожной картой. Третий руководитель вообще уверен, что «стратегия» — это синоним «целей», и ничего системного в этом…

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Говорю об ошибках и на реальных примерах показываю как делать эффективное SEO-продвижение, чтобы росла посещаемость сайта, а вместе с ней и ваши продажи. Подходы и механики, которые помогут вывести ваш сайт в ТОП Яндекса и Google, выстроив очередь из желающих клиентов.

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!
1010
11
11
11
Кейс: ROMI 595% в нише детейлинга по рекламе Яндекс Директ

Этот кейс является логичным продолжением материала опубликованного 2 года назад. В том кейсе я кратко рассказал про 4-х летний опыт работы с сетью студий детейлинга в СПб, немного осветил работу с семантикой и показатели работы рекламных связок.

Как устроен контент-маркетинг в ИТ-компаниях: inSales — известность бренда в еком-кругу

В третьем разговоре секретами работы с контентом в inSales поделились руководитель отдела интернет-маркетинга Елизавета Маркова и PR-менеджер Виктория Светашева. Коллеги рассказали, как собрать 40 тысяч подписчиков канала с помощью телеграм-бота, как воспользоваться инфоповодом об уходе иностранных конкурентов, почему полезно актуализировать статьи…

Елизавета Маркова (слева) и Виктория Светашева
SEO продвижение каталога агентства недвижимости до ТОП-1 — Кейс

Мы начали работу с агентством недвижимости «БЕРИКЛЮЧ», когда у них было 2 офиса и отсутствие какой-либо онлайн рекламы, а та что была — не приносила продажи

реклама
разместить
Как простой апдейт на сайте может вернуть клиентов и принести лиды

Иногда в компании, в которой вы работаете - что-то происходит. Иногда даже с сайтом или соцсетями. У этих изменений часто есть задача, задумка, и какая-никакая реализация.

Как простой апдейт на сайте может вернуть клиентов и принести лиды
SEO-продвижение: как получить результат и не потерять клиентов?
SEO-продвижение: как получить результат и не потерять клиентов?
Кейс онлайн-школы продвижение в Яндекс Директ: как снизить стоимость лида и поднять ROI до 470%
Кейс онлайн-школы продвижение в Яндекс Директ: как снизить стоимость лида и поднять ROI до 470%
11