{"id":13774,"url":"\/distributions\/13774\/click?bit=1&hash=5188b0b726e82cf4d3f1f5b3fc73927335541ecc1eb750aec8af9b7dd9a05a13","title":"\u042e\u0440\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0437\u0430 1690 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Брайан Дин из Backlinko провёл полезное для индустрии SEO исследование, в котором изучил 1 801 поисковую сессию в современной выдаче Google: от CTR органических результатов, до процента пользователей, переходящих на вторую страницу выдачи (всего 0,44%).

«Пиксель Тулс» подготовили перевод результатов и рекомендуют учитывать данные при продвижении в Google. Оригинал в блоге Брайана.

Содержание

Ключевые выводы

  • Поисковые подсказки используют для 23% запросов. Для информационных запросов чаще, чем для коммерческих.
  • 50% пользователей кликает на какую-либо ссылку в выдаче в течение 9 секунд после ввода запроса. Среднее до клика — 14,6 секунды.
  • Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи.
  • 15% пользователей меняет или корректируют изначальный запрос.
  • Только 17% пользователей возвращается к результатам выдачи после перехода по ссылке из результатов. Только 5% возвращается в SERP несколько раз.
  • Большинство (59%) пользователей посещает только одну страницу из поиска. Только 6% — четыре и более страниц.
  • 65% выбирают ссылку из органических результатов выдачи.
  • 19% пользователей выбирает из рекламы Google Ads.
  • Для геозависимых запросов 42% кликает на результаты из блока «Карты Google».
  • 19% пользователей в поисках товаров кликает на результаты из Google Shopping.
  • В среднем только 3% взаимодействует с блоком «Похожие запросы». Хотя это поведение сильно варьируется в зависимости от запроса. Для навигационных и транзакционных запросов чаще — до 13,6%.
  • Только 0.44% пользователей переходит на вторую страницу SERP.
  • Средний сеанс поиска занимает 76 секунд. И половина всех сеансов поиска завершается в течение 53 секунд.

Методология

Для исследования были записаны и проанализированы поисковые сессии 454 пользователей, которым поставили одинаковые задачи с различными типами интента:

  • Коммерческие (товары) — найти приспособление-держатель для телефона в машину не дороже 20$.
  • Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для авиабилетов, предлагающие не менее 20 000 миль в первый год использования.
  • Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для малого бизнеса без оплаты годового обслуживания и с процентной ставкой для кредитов менее 25%.
  • Локальные — найти адвоката по автомобильным авариями.
  • Информационные — найти лучшее видео о самостоятельной стриже.
  • Информационные — найти лучший способ покупать продукты онлайн на районе с бесплатной доставкой.
  • Транзакционные — найти пищевые добавки от болей в пояснице.

Все поисковые сессии были записаны на видео и изучены на соответствие инструкциям поставленных задач. Получилось 1801 сессий общей длиной в 38 часов. Необработанные данные исследования лежат на GitHub.

Все запросы выполнялись на английском языке, но для удобства чтения результатов мы их перевели.

Подробные результаты

Поисковые подсказки для запросов используют в 23% случаев

Почти четверть пользователей использует автозаполнение для поискового запроса, которое предлагает Google.

Частота использования автозаполнения может зависеть от типа запроса.

Половина пользователей совершает первый клик спустя 9 секунд после ввода запроса

Макеты отображения выдачи в Google меняются в зависимости от запроса и пестрят дополнительными блоками, поэтому при всём желании быстро кликнуть на первый результат не получится. Более того, ТОП-1 органических результатов может быть выше / ниже / зажат между рекламой и каруселью товаров.

У 50% пользователей на выбор уходит 9 секунд, у 25% — 5 секунд.

Среднее время до первого клика — 14,6 секунд.

Больше всего потребовалось времени для выбора результатов по коммерческим и транзакционным запросам.

Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи

Это средний показатель и в зависимости от типов запросов результаты варьируются от 3 до 17%.

Вероятно, здесь есть связь с различным отображением SERP для ключевых фраз. Так, по коммерческим запросам добавляется карусель товаров в начале страницы результатов, в случае со стрижками — видео результаты, а для некоторых информационных и транзакционных запросов выдача выглядит проще и позволяет глубже себя изучить.

15% пользователей редактирует первоначальный запрос

Как минимум для англоязычных запросов алгоритмы Hummingbird и RankBrain работают хорошо и повышают удовлетворенность результатами.

17% пользователей возвращается в SERP после посещения сайтов из выдачи

При этом всего 5% возвращается к результатам Google более одного раза за одну поисковую сессию.

Хотя спорность вопроса, вероятно, Google используют поведенческие факторы и показатель возврата в качестве сигнала ранжирования.

Можно подумать, что пользователи просто открывают в разных вкладках сразу несколько ссылок из результатов, но таких немного — 6% кликает на 4 и более ссылок, а большинство (59%) довольствуется всего одним URL.

65% пользователей предпочитают органические результаты

Google постоянно дополняет макеты отображения результатов новыми блоками, но доля кликов на органические ссылки по-прежнему довольно высока (ура).

Конечно, некоторые из них также кликают и на рекламные объявления, но целых 10% открывает сразу несколько органических результатов.

19% пользователей кликает на рекламу в Google

4 рекламных объявления до органической выдачи и 3 после давно стали нормой, а процент их кликабельности продолжает расти.

Показатель оказался несколько выше, чем ожидалось. Вероятно, из-за большего количества коммерческих запросов в исследовании.

42% пользователей переходят по ссылкам из блока Google Maps для геозависимых запросов

Для геозависимых запросов с высокой степенью локализации блок карт занимает самое значимое место выдачи, поэтому высокий процент кликабельности вполне предсказуем.

19% кликов приходится на карусель товаров Google

Аналогично для коммерческих запросов, направленных на поиск товаров, блок с товарами получает пятую часть всех кликов.

Только 3% пользователей взаимодействует с «Похожими запросами»

По результатам исследования SEMrush для 43,2% всех запросов в Google отображается блок «Похожие запросы», но в выборке Брайана на него приходится лишь малая часть кликов — 3% общее среднее и 13,6% для запроса [find supplements to treat back pain] о поиске пищевых добавок при болях в пояснице.

0,44% пользователей добирается до второй страницы выдачи Google

В прошлом году Backlinko также проводили исследование CTR на выдаче, показатель был 0,78%.

Средняя продолжительность поисковой сессии в Google 76 секунд

При этом 25% проанализированных сессий заканчиваются очень быстро — менее 31 секунды. Вот как варьировалось время в зависимости от запросов.

Инструменты по теме

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Priadilshchikov

Большое спасибо за перевод!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Ценная инфа, про естественные ПФ'ы в свете последних запусков Яндекса, кстати -)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Поясните?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Яндекс запустил новый фильтр за накрутку ПФ тут. Применяется к сайтам, которые привлекают мотивированный трафик. При этом, факт накрутки палится легко, так как поведение отличается от «типового». Вот это исследование как раз про «типовое» поведение нормальных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Спасибо за развернутый ответ, и за видео (посмотрел, лайк поставил), но так и не понял, как это связанно со статьей выше? В статье просто перевод зарубежного исследования, причем основанного всего на поведении всего лишь 454 пользователей (http://prntscr.com/uiopah). Во первых, даже если у 30 человек из данной группы имеется свое понимание пользования поиском, отличное от других, то это уже существенно изменит результат. И думаю не мне вам объяснять, что строить гипотезы на основании столь малой выборки - абсолютно несерьезно. Второй момент - это исследование зарубежных специалистов, поведения зарубежных пользователей на зарубежных сайтах! Вас ничего не смущает? Меня вот смущает что вы пытаетесь его связать с поведением русских пользователей на русских сайтах, и более того - в совершенно другой поисковой системе, у которой собственные алгоритмы и факторы ранжирования (да, многие из них пересекаются в той или иной степени, но не настолько чтобы говорить что исследование ПФ в Google как то объясняет фильтры за накрутку ПФ  Яндекс). Дмитрий, у меня нет претензий к статье - в ней есть статистика, хоть и не очень полезная для русских сайтов и их владельцев. Меня лишь немного ввела в ступор ваша попытка связать эту инфу с тем что происходит в Яндекс. И тут, уж извините, я с вами категорически не согласен. Хотя бы потому что даже в России в Google и Яндекс на вторую страницу поиска заходят абсолютно разное число пользователей (наверно в десятки раз), просто потому что на первой странице Яндекса уже давно из-за всяких агрегаторов и собственных сервисов просто не найти нужной инфы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Согласен, что можно сомневаться в практической значимости и том, что выводы для Goolge как-то можно адаптировать под Яндекс.

Но, если мы будем смотреть исследования, скажем, по CTR позиций в Google и Яндексе, то видно, что картинки сходятся, хотя, и с определенными оговорками. Но различие точно не в порядках, скорей в 10-20%.

Первая картинка — наше исследование по рунету и Яндексу, вторая — исследование Брайана Дина по Google в США.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Значение CTR по позициям (которое отличается в пределах 10%) напрямую связывает логикой данную статью с фильтром Яндекса за накрутку поведенческих факторов. Все ясно... А нет, не ясно. Вообще никакой логики и связи не наблюдаю)))) Давайте начистоту - вам хотелось придать статье значимость, и прорекламировать свое выступление. За видео спасибо, за статью тоже. Пожалуй на этом и закончим, а то вы пытаетесь связать несвязуемое, закидывая дополнительными, ничего не объясняющими графикам, забывая о том, что такое может действовать на людей, которые не разбираются в тематике, но не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Чё значит факт накрутки палится легко? Кто по "продвижение сайтов" по мск сейчас крутит? Давай вместе с пруфами спалим

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Понять, кто крутит можно по динамике трафика и скачку брендовых запросов, это есть в презентации. 

Проблема в том, что понять крутят они сами себе или им — это уже с пруфами нам с вами не сделать, только «Большой брат».

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шишов

А есть уверенность, что пользователь, которому сказали "найди холодильник в интернете" и тот, кому реально нужен холодильник ведут себя одинаково?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Ну вот вы просите вашего ассистента выбрать вам холодильник. Его действия? -)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Пойдёт и выберет холодильник, за который дают дополнительный подарок, подарок заберёт себе! ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Нет конечно. Даже те, кому реально нужен холодильник будут вести себя по разному.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Выборка маловата конечно, и 65 органики верится с трудом! 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Да нет, про 65% как раз в разных исследованиях бывало

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Да как так-то!? Вы сами привели график распределения выше, я нашел другой, но значения примерно те же, и в сумме получается что первые 4 позиции получают больше 60% переходов!!!! А это как раз рекламные позиции + после них карта со ссылками-адресами + справа торговые предложения. В первом экране 1920х1080 органики нет вообще, во втором экране вмещается их только 3 позиции!  Какие 65% на органику, НЕ ВЕРЮ! ;) Да же с учетом что один пользователь может сделать несколько кликов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну выше график про распределение трафика по позициям в органической выдаче. Это то что уже идет после деления на 65% органики и 35% рекламы. Первая позиция никогда не считалась с рекламы (ну кроме как в самой рекламе). Да и многие обходят рекламу стороной, больше доверяя органической выдаче. Кстати, не помню где, но видел материал, что после того как реклама переместилась в основной блок (над органикой), больший трафик собирает не первая, а вторая позиция, поскольку люди часто проскакивают первую позицию принимая ее за рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Да они так теперь маскируют рекламу, что 98% и не знаю об этом. Распределение действительно для органики приведено, но для всей выдачи видел, и там получается примерно такое же. Вы хотите сказать, что согласны, что при нынешней ситуации 65% на органику приходится? При 3 позициях во втором экране-то гугла и кучи собственных сервисов Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Я склонен этому доверять. Ведь не только поисковые системы учатся прятать рекламу, но и пользователи учатся ее распознавать и обходить стороной. Бывает ради интереса нарочно перехожу по рекламе, при поиске товара или услуги, в надежде увидеть, что в рекламе не только плохие сайты (как это чаще всего было ранее), но увы и ах - ничего не поменялось... Примерно 80% рекламы  все также одностраничники либо сайты сомнительного качества и содержания... А оставшиеся 20% - это как раз те, кто находится в топ-10)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Тут сильно от тематики зависит по-моему. В коммерческо-продуктовом сегменте вверху сидят крупняки с вылизанным дизайном, маркетингом и UX. С них можно примеры брать и сдирать идеи. Ценник правда не всегда адекватен у них :) Что мелкату и спасает пока, цена ниже и более узкая специализация и соответственно экпертность в теме, по другому ты в жопе!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null