Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Брайан Дин из Backlinko провёл полезное для индустрии SEO исследование, в котором изучил 1 801 поисковую сессию в современной выдаче Google: от CTR органических результатов, до процента пользователей, переходящих на вторую страницу выдачи (всего 0,44%).

«Пиксель Тулс» подготовили перевод результатов и рекомендуют учитывать данные при продвижении в Google. Оригинал в блоге Брайана.

Содержание

Ключевые выводы

  • Поисковые подсказки используют для 23% запросов. Для информационных запросов чаще, чем для коммерческих.
  • 50% пользователей кликает на какую-либо ссылку в выдаче в течение 9 секунд после ввода запроса. Среднее до клика — 14,6 секунды.
  • Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи.
  • 15% пользователей меняет или корректируют изначальный запрос.
  • Только 17% пользователей возвращается к результатам выдачи после перехода по ссылке из результатов. Только 5% возвращается в SERP несколько раз.
  • Большинство (59%) пользователей посещает только одну страницу из поиска. Только 6% — четыре и более страниц.
  • 65% выбирают ссылку из органических результатов выдачи.
  • 19% пользователей выбирает из рекламы Google Ads.
  • Для геозависимых запросов 42% кликает на результаты из блока «Карты Google».
  • 19% пользователей в поисках товаров кликает на результаты из Google Shopping.
  • В среднем только 3% взаимодействует с блоком «Похожие запросы». Хотя это поведение сильно варьируется в зависимости от запроса. Для навигационных и транзакционных запросов чаще — до 13,6%.
  • Только 0.44% пользователей переходит на вторую страницу SERP.
  • Средний сеанс поиска занимает 76 секунд. И половина всех сеансов поиска завершается в течение 53 секунд.

Методология

Для исследования были записаны и проанализированы поисковые сессии 454 пользователей, которым поставили одинаковые задачи с различными типами интента:

  • Коммерческие (товары) — найти приспособление-держатель для телефона в машину не дороже 20$.
  • Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для авиабилетов, предлагающие не менее 20 000 миль в первый год использования.
  • Коммерческие (услуги) — найти кредитную карту для малого бизнеса без оплаты годового обслуживания и с процентной ставкой для кредитов менее 25%.
  • Локальные — найти адвоката по автомобильным авариями.
  • Информационные — найти лучшее видео о самостоятельной стриже.
  • Информационные — найти лучший способ покупать продукты онлайн на районе с бесплатной доставкой.
  • Транзакционные — найти пищевые добавки от болей в пояснице.

Все поисковые сессии были записаны на видео и изучены на соответствие инструкциям поставленных задач. Получилось 1801 сессий общей длиной в 38 часов. Необработанные данные исследования лежат на GitHub.

Все запросы выполнялись на английском языке, но для удобства чтения результатов мы их перевели.

Подробные результаты

Поисковые подсказки для запросов используют в 23% случаев

Почти четверть пользователей использует автозаполнение для поискового запроса, которое предлагает Google.

Частота использования автозаполнения может зависеть от типа запроса.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Половина пользователей совершает первый клик спустя 9 секунд после ввода запроса

Макеты отображения выдачи в Google меняются в зависимости от запроса и пестрят дополнительными блоками, поэтому при всём желании быстро кликнуть на первый результат не получится. Более того, ТОП-1 органических результатов может быть выше / ниже / зажат между рекламой и каруселью товаров.

У 50% пользователей на выбор уходит 9 секунд, у 25% — 5 секунд.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Среднее время до первого клика — 14,6 секунд.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Больше всего потребовалось времени для выбора результатов по коммерческим и транзакционным запросам.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи

Это средний показатель и в зависимости от типов запросов результаты варьируются от 3 до 17%.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Вероятно, здесь есть связь с различным отображением SERP для ключевых фраз. Так, по коммерческим запросам добавляется карусель товаров в начале страницы результатов, в случае со стрижками — видео результаты, а для некоторых информационных и транзакционных запросов выдача выглядит проще и позволяет глубже себя изучить.

15% пользователей редактирует первоначальный запрос

Как минимум для англоязычных запросов алгоритмы Hummingbird и RankBrain работают хорошо и повышают удовлетворенность результатами.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

17% пользователей возвращается в SERP после посещения сайтов из выдачи

При этом всего 5% возвращается к результатам Google более одного раза за одну поисковую сессию.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Хотя спорность вопроса, вероятно, Google используют поведенческие факторы и показатель возврата в качестве сигнала ранжирования.

Можно подумать, что пользователи просто открывают в разных вкладках сразу несколько ссылок из результатов, но таких немного — 6% кликает на 4 и более ссылок, а большинство (59%) довольствуется всего одним URL.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

65% пользователей предпочитают органические результаты

Google постоянно дополняет макеты отображения результатов новыми блоками, но доля кликов на органические ссылки по-прежнему довольно высока (ура).

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Конечно, некоторые из них также кликают и на рекламные объявления, но целых 10% открывает сразу несколько органических результатов.

19% пользователей кликает на рекламу в Google

4 рекламных объявления до органической выдачи и 3 после давно стали нормой, а процент их кликабельности продолжает расти.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Показатель оказался несколько выше, чем ожидалось. Вероятно, из-за большего количества коммерческих запросов в исследовании.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

42% пользователей переходят по ссылкам из блока Google Maps для геозависимых запросов

Для геозависимых запросов с высокой степенью локализации блок карт занимает самое значимое место выдачи, поэтому высокий процент кликабельности вполне предсказуем.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google
Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

19% кликов приходится на карусель товаров Google

Аналогично для коммерческих запросов, направленных на поиск товаров, блок с товарами получает пятую часть всех кликов.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Только 3% пользователей взаимодействует с «Похожими запросами»

По результатам исследования SEMrush для 43,2% всех запросов в Google отображается блок «Похожие запросы», но в выборке Брайана на него приходится лишь малая часть кликов — 3% общее среднее и 13,6% для запроса [find supplements to treat back pain] о поиске пищевых добавок при болях в пояснице.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

0,44% пользователей добирается до второй страницы выдачи Google

В прошлом году Backlinko также проводили исследование CTR на выдаче, показатель был 0,78%.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Средняя продолжительность поисковой сессии в Google 76 секунд

При этом 25% проанализированных сессий заканчиваются очень быстро — менее 31 секунды. Вот как варьировалось время в зависимости от запросов.

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Инструменты по теме

2121
20 комментариев

Большое спасибо за перевод!

2

Ценная инфа, про естественные ПФ'ы в свете последних запусков Яндекса, кстати -)

Поясните?

А есть уверенность, что пользователь, которому сказали "найди холодильник в интернете" и тот, кому реально нужен холодильник ведут себя одинаково?

Ну вот вы просите вашего ассистента выбрать вам холодильник. Его действия? -)

Нет конечно. Даже те, кому реально нужен холодильник будут вести себя по разному.

Выборка маловата конечно, и 65 органики верится с трудом!