«Грязная» конкуренция: как отменить сайт из ТОП Яндекса
Представленный ниже метод не предполагает ни единого касания с сайтом-жертвой и полностью основан на уязвимости алгоритмов Яндекса.
Методы конкурентной борьбы за позиции в поисковых системах совершенствуются параллельно алгоритмам самих поисковиков. На текущий момент наиболее популярными являются решения с применением трафика (поведенческих факторов): скликивание директа, отказы при переходах с выдачи, массовые жалобы на домен в Яндекс и пр. Данные методы помимо сомнительной продуктивности имеют основной изъян: они предполагают взаимодействие с сайтом-жертвой и оставляют «след» злоумышленника.
Автор материала категорически осуждает любые методы нечестной конкуренции. Представленный материал стоит позиционировать как помощь в диагностике возможных санкций со стороны ПС.
Отличительной особенностью данного метода является перспектива не только устранить сайт конкурентов из ТОП-10 Яндекса, но и собирать дополнительные лиды из поиска по ключевым запросам.
В основе метода лежит один из старейших фильтров Яндекса – аффилиат.
Аффилиат-фильтр или аффилированность сайтов – это санкции, применяемые к группе сайтов со стороны поисковой системы, которые не позволяют двум и более сайтам из одной группы единовременно находится в ТОП выдачи по запросу в рамках одного региона.
Данный фильтр является «теневым»: уведомление о наличии санкций на домене отсутствуют в панели Яндекс. Вебмастер, саппорт поисковой системы отрицает существование санкций.
Аффилированность может быть применена как в ручном режиме сотрудниками поисковика (читай, по стуку), так и алгоритмически, что в разрезе описываемой задачи является уязвимостью.
В результате применения фильтра одни из сайтов группы может сохранять позиции в ТОП-10 выдачи по запросу, другие сайты будут на 3ей (реже – 2ой) и далее страницах выдачи.
К основным факторам, влияющим на алгоритмическую аффилированность сайтов, можно отнести:
Пересечение контактных данных: адреса, телефоны, реквизиты;
Уникальность контента;
Уникальность товарной матрицы (для коммерческих сайтов);
Футпринты в коде страницы: идентичность движка/верстки/дизайна;
- Пересечения по данным из WHOIS: идентичность хостинга/регистратора/IP;
- Пересечения в кабинетах Яндекса: Директ, Метрика, Вебмастер, Бизнес;
Наличие перекрестных ссылок и/или наличие перекрестного трафика.
Для попадания под аффилиат-фильтр не обязательно соблюдение всех из перечисленных пунктов. При этом, наличие весомых аргументов у сгруппированных сайтов в виде отдельных организаций в сервисе Яндекс. Бизнес не является иммунитетом от аффилированности.
Подготовка
Первое, что совершает злоумышленник – заводит подставной сайт под аффилированность с сайтом-жертвой. Сделать это достаточно просто, основываясь на описанных выше факторах.
Автор напоминает: тексты, логотип, дизайн и другие элементы сайта относятся к интеллектуальной собственности. Топорное копирование чужой интеллектуальной собственности может привести к возбуждению органов (контролирующих).
Важно учитывать, что аффилированность – позапросный фильтр, можно подводить под санкции определенные страницы сайта, не обязательно дублировать весь контент сайта-жертвы.
Верным признаком аффилированности может служить отсутствие запросов в ТОП10 с сайтом-жертвой. При этом по витальным запросам и по непересекающимся запросам подставной сайт может иметь видимость.
Далее по тексту будет использована аллегория в качестве «защиты от дурака».
Секретный соус
После того, как Яндекс сгруппировал сайт-жертву и подставной сайт, наложив на группу аффилиат-фильтр, необходимо дать сигнал, который подскажет поисковику какой из группы сайтов является «главным».
Объем «соуса», которым необходимо полить подставной сайт, должен в несколько раз превышать среднесуточный объем на сайте-жертве. Экспериментально не удавалось достигнуть желаемого результата размазывая соус равномерно в течение времени, во всех случаях срабатывал только метод «с горкой».
По завершению манипуляций должна произойти рокировка по запросам: сайт-жертва «вываливается» из ТОП, освобождая место подставному сайту.
Рис.1. График видимости двух сайтов: зеленым обозначена видимость подставного сайта, фиолетовым – сайта-жертвы.
В результате видимость по аффилированным запросам атакованного сайта снизилась до 3-5%, уступив позиции в ТОП подставному сайту.
Также на графике можно видеть симметричные относительно оси абсцисс экстремумы:
Рис.3. Подобная картина характерна для аффилированных сайтов: когда позиции одного домена растут, позиции второго снижаются.
Можно заметить и другой любопытный момент: видимость подставного сайта в результате атаки ниже, чем видимость сайта-жертвы до атаки (50% против 75%). Это связано с тем, что в среднем позиции подставного сайта ниже, чем позиции, которые занимал сайта-жертва. Подобная разница может быть связана с такими факторами, как возраст сайта, наличие ссылок на сайт, текстовая релевантность и пр.
Диагностика
Поводом для беспокойства может стать резкое выпадение из ТОП-10 по запросу или группе запросов с дальнейшим длительным пребыванием вне первой страницы выдачи. В большинстве случаев сайт выпадает на 3ю страницу выдачи (21-30 позиции), по запросам с малым числом документов в индексе сайт может находиться на 11-20 позициях.
Для корректной диагностики атаки необходимо регулярно производить снимки выдачи в системе мониторинга позиций и анализировать «новых» игроков в тематике. Если снимки отсутствуют, при этом есть подозрения, что сайт атакован – можно воспользоваться архивом выдачи, например, Мегаиндекс хранит снимки по некоторым запросам.
В качестве дополнительного инструмента можно использовать отчет «Статистика запросов» в кабинете Яндекс. Вебмастер: после атаки на сайт в нем могут быть следы соуса, который использовали злоумышленники.
Остались вопросы? Пиши в TG или комментарии👇.
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Работу логистической и транспортной отраслей серьезно затрудняют дефицит специалистов и растущая себестоимость перевозок. В попытках сокращать издержки и повышать эффективность игроки рынка смотрят на варианты цифровизации своих бизнес-процессов. В частности, согласно новому исследованию Strategy Partners, в сфере воздушного транспорта доля компани…
Выжимка материала издания.
А о каких тематиках речь? Что-т очень сомневаюсь, что у легального бизнеса с подвязкой Яндекс-Бизнеса могут быть такие проблемы сейчас.
Раньше это активно использовалось - скажем, дидосят хост, выкатывая клей - и получалось. Но сейчас?
В любой тематике это работает, если хост не обладает внушительным объемом трафика.
Я подмечал, что наличие карточки в Бизнесе у сайта-жертвы никак не мешает аффилированности.
Ну и дудосить, конечно, никого не нужно 🙂.
Данные методы помимо сомнительной продуктивности имеют основной изъян: они предполагают взаимодействие с сайтом-жертвой и оставляют «след» злоумышленника.Можно подумать, в случае аффилиата следа нет.
Отличительной особенностью данного метода является перспектива не только устранить сайт конкурентов из ТОП-10 Яндекса, но и собирать дополнительные лиды из поиска по ключевым запросам.Чет метод описан скорее как позитивный (хоть и указано осуждающее отношение автора).
*
Всё-таки выглядит как теоретический материал (даже с учетом графиков). Если у вас есть опыт (печальный или запланированный=эксперимент), то хочется увидеть детали.
*
3ей (реже – 2ой)3-й, 2-й или третьей, второй
Я могу поделиться вот такой деталью.
Тут и аффилированность хорошо видна - я провел горизонтальные линии, отображающие зеркальность позиций по двум хостам, и реальное положение по позициям после атаки можно оценить.
Картинка на заставке, надеюсь не такой робот придет когда будет восстание
А че, так можно было???