{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан Статьи редакции

В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.

Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.

Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.

Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в Instagram:

Вы видите эту рекламу, потому что недавно стали инструктором по пилатесу и сходите с ума от мультфильмов. Это реклама использовала вашу локацию, вы в Ла-Хойя. Вы интересуетесь блогами о родительстве и размышляете об усыновлении для представителей ЛГБТ.
Вы видите эту рекламу, потому что вы любящий K-pop инженер-химик. Эта реклама использует местоположение и видит, что вы в Берлине. У вас появился ребенок и вы недавно переехали. И вы последнее время делаете упражнения для беременных.

Это не совсем секрет, но для большинства полная картина туманна, скрыта в сложных, непрозрачных системах и мелком шрифте, который обычно прокручивают. То, как работает большая часть интернета сегодня, можно было бы считать недопустимым, если переводить в понятные аналоги из реального мира. Но система сохраняется, потому что невидима.

Джун Харада, руководитель отдела коммуникаций Signal
Обновлено в 15:57. Facebook отверг блокировку кампании Signal. Представитель соцсети настаивает, что рекламный кабинет блокировали в марте из-за проблем с платежами.
  • В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.
  • В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.

*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Маргарита Распопова

Ребят, вот никак не чувствую беспокойства по поводу того, что мои данные могут слить. Ну будет мне показываться в инсте приятная и полезная реклама, ну что с того? Не могу понять, если кого-то искренне беспокоит - напишите, почему? Но только не гипотетические кейсы, а прям конкретно вас

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini
приятная и полезная реклама

А есть конкретные кейсы подобного?

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Мне часто предлагают новые заведения по моему вкусу в моем городе, так бы в жизни о них не узнала или узнала спустя длительное время после открытия. В некоторых из рекламируемых заведений стала постоянной гостьей. Иногда прикольные штуки для животных попадаются. После переезда в новый город по рекламе нашла крутую спортивную студию, она была совсем новой и подписчиков не очень много, так бы даже не обратила на неё внимание. 

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Вот у меня такая же ситуация, и я пытаюсь понять, кому и почему это не нравится) ну очень круто, я б вишлист таргетологам выгрузила, чтобы идеальные оферы получить и время на поиск не тратить)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Вот если бы я мог это редактировать было бы идеально. А так, например, Netflix мне показывает "Популярно в России" на главной странице. То что я тут живу не означает что мне будет нравится то же самое, но Netflix почему-то считает. И то что я смотрю сериалы без перевода и мне вообще не важно, перевели их на русский и ли нет, не учитывает.
Или youtube который какого-нибудь BadComedian мне пытается пропихнуть. Или еще интереснее - ролики которые я уже смотрел и поставил лайк! Вот это вообще не понимаю.
Ну и классика - купил недавно рюкзак и теперь половина контекста в рюкзаках. Причем я нажимаю иногда кнопку "товар уже куплен", но это слабо помогает.
С книгами вообще смешно - Литрес мне предлагает мою же книгу купить. ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Я понимаю их логику. Но она работает только на среднестатистическом обывателе (поскольку на статистике по сути и работает). В этом и проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

А, еще интересный кейс вспомнил. Поскольку я интересуюсь психологией и отношениями, а обычно это больше интересно женщинами, в некоторых сетях решили что я женщина и стали мне показывать рекламу косметики и прокладок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

А вы не думали, что площадки, зная слабые стороны пользователя просто убеждают, что ему нужно что-то? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Если вы не кликнули на конкретно этот баннер и не купили конкретно этот продукт - не значит, что это не была еще одна капля в ту волну, которая прибьет вас ко входу магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Да не работает так идеально. Человеку не решает, он узнаёт о своём желании, поэтому телефон может знать чуть раньше. Без больших данных это тоже было. Ну клиентские пути, например, основаны как раз на ручном предсказании деланий человека.

Ресторан - отличный кейс, кстати, там можно раньше человека узнать, что он захочет соус или напиток. Слегка простимулировать скорость решения картинкой из меню - и готово

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Было бы здорово, если бы после выгрузки этого вишлиста его можно было бы потом отменить и больше не получать предложений. Ну типа как в столе заказов. Но реклама же не хочет решить наши проблемы, она хочет заставить нас совершить покупку любой ценой, и неважно, нужен нам еще товар или уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Такой вишлист, кстати, и продавцам бы помог, потому что некоторые зернь продают, никто не покупает, а почему — непонятно. А тут открытые запросы помогли б подкорректировать товар/услугу

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда