Привлекаем посетителей в галерею современного искусства
Регулярная смена экспозиций, новый формат для мира живописи и всегда разная ЦА. Как справляемся мы?
С вами команда Galstuki.pro. Год назад мы начали сотрудничество с одним из наших самых интересных проектов Zarenkov Gallery. Сейчас расскажем о том, как продвигаем его в социальных сетях подробнее.
Это молодое арт-пространство в Петербурге открылось в январе 2022 года, и у многих жителей и гостей города уже в списке обязательных к посещению мест. Оно совместило в себе традиционные живопись и фотографию с современными VR-технологиями, организаторы часто проводят творческие вечера, мастер-классы и концерты. К тому же в галерее есть терраса, откуда открывается один из лучших видов на Санкт-Петербург.
Zarenkov Gallery расположена на 10 этаже апарт-отеля YE'S Marata.
Адрес: ул. Социалистическая, 21 Это центр города.
Особенность проекта в том, что работать нужно с очень разными аудиториями. В один месяц проходит фотовыставка, посвященная видам и людям Якутии, в другой — картины о чувственности человеческого тела. Сложно представить, что на вторую экспозицию придут те же люди, что и на первую, правда?
Поэтому контент используем по максимуму, делаем его полезным и цепляющим. Не теряем тех, кто уже с нами, и привлекаем новых подписчиков. В галерее регулярно проходят непохожие друг на друга выставки. Наша цель — сделать так, чтобы люди, заинтересовавшиеся одним форматом творчества, захотели посмотреть на другой. Например, на тот, который будет на следующей экспозиции)
Любовь к искусству — вот что приводит нашу аудиторию к дверям Zarenkov Gallery. И мы эту любовь всячески поддерживаем.
Посетителям должна нравиться сама галерея, не только ее экспозиции
Выставки бывают разные, а вот галерея одна. И интересоваться должны именно ей. Её новинками, событиями. Приходить в первую очередь в Zarenkov Gallery.
Поэтому мы постоянно рассказываем о том, что происходит в арт-пространстве. Регулярно проводятся мастер-классы, лекции, социальные мероприятия. Поэтому съемки организовываем часто, по 4-5 раз в месяц, чтобы фото- и видеоматериалы оставались актуальными.
Обязательно анонсируем выставки, конкурсы. Но наши публикации не просто афиша: говорим о художниках, фотографах, мире искусства и том, как это искусство интегрируется в общество. Тексты пишет искусствовед, поэтому аудитория всегда с интересом читает посты. А чтобы точно никто не заскучал, используем три разных формы подачи контента: фото, видео и текст.
Не делаем лицом Zarenkov Gallery какого-то конкретного художника. Например, автора одной из удачных экспозиций. Акцент ставится на саму галерею. “Да, проходят выставки, но и помимо них есть, на что посмотреть. Вот VR-очки, а тут комната рисования Tilt Brush, где вы самостоятельно сможете создать виртуальную картину. Здесь стоит уникальный самостоятельно играющий рояль Джона Леннона. А вид с террасы уже оценили? ”.
Никогда не забываем, что в первую очередь продвигаем саму галерею. Наша задача — сделать так, чтобы люди шли в Zarenkov Gallery независимо от того, какое мероприятие или экспозиция проходит. Чтобы «новички» захотели побывать в этом месте, а «старички» возвращались снова и снова.
Прислушиваемся к клиенту и меняем стратегию, если это необходимо
Цели заказчика могут меняться. Адаптируемся к ним быстро.
Например, когда Zarenkov Gallery только открылась, задача была — привлечь молодую аудиторию. Для работы над проектом мы дали креативную девушку-менеджера, которая могла бы говорить с ЦА на одном языке. Все шло хорошо, гладко. Но и мы, и клиент чувствовали, что нужно что-то менять. Понимали, что чего-то не хватает.
В итоге изменили стратегию, решили привлекать аудиторию постарше. Подключили к работе другого менеджера, более взрослого и опытного.
Через какое-то время заказчик захотел, чтобы тексты были более тонкими, уникальными, ближе к искусству. Мы сменили менеджера снова. Теперь проектом занимается менеджер с искусствоведческим образованием. Ей есть что рассказать о творчестве и его роли в обществе.
В своей работе мы всегда учитываем желания клиента. Благо команда достаточно большая. В штате достаточно человек, чтобы мы могли под каждого заказчика подобрать своего специалиста.
Бывает так, что одновременно над проектом трудятся 3 фотографа. У всех свои задачи: у первого отлично выходят репортажи, второй с помощью фото умеет передать настроение картин так, как было задумано самим художником, третий круто снимает панорамные виды.
У каждой задачи есть специалист, который справится с ней лучше остальных.
Используем таргетированную рекламу во ВКонтакте
Перед тем, как приступить к работе с Zarenkov Gallery, мы проанализировали множество конкурентов. Оказалось, большинство из них экономят на таргете. Мы же пошли другим путем: с открытия привлекаем аудиторию с помощью таргетированной рекламы.
Создали группу во ВКонтакте и страницу в Instagram* — с этого начали работу. Первые подписчики появились благодаря таргету. К тому же каждая новая экспозиция требует новой аудитории. Благодаря качественно настроенной рекламе и работе SMM-менеджера, потенциальные клиенты галереи довольно быстро превращаются в ее посетителей.
Путем долгих и многочисленных тестовых запусков таргета выяснили, что лучше всего заходят простые макеты: хорошая фотография с выставки без всяких надписей или каких-нибудь других элементов на картинке. Даже креативы, сделанные дизайнером, не работали так хорошо.
Главная цель соцсетей — привлечь целевую аудиторию сначала в группу, а потом и в саму галерею. Поэтому вся наша рекламная кампания строится на том, что мы сначала набираем подписчиков с помощью таргетированной рекламы, а после уже контент заставляет их остаться с нами. Все рекламные объявления, где цена подписки 60 рублей и выше, отключались. Вот уже несколько месяцев средняя стоимость подписчика — 45 рублей.
За год работы на группу в ВК подписалось почти 9 тысяч человек (из которых только 6 тысяч с рекламы, остальные — органика) , 2 тысячи в Instagram*. Вовлеченность выше 15%. Продвигаем и сайт галереи. За последние полгода с помощью таргета было продано больше 600 билетов.
Наша аудитория — люди за 35, которые любят искусство, ходят в театры и музеи, и, может быть, создают что-то самостоятельно. Таргетированная реклама дает возможность привлекать именно целевую аудиторию. Экспозиции и мероприятия никогда не остаются без посетителей.
Работаем с разными социальными площадками
Изначально работа по продвижению осуществлялась на трех платформах: в VK, Facebook и Instagram*. Позже, когда некоторые из этих соцсетей были заблокированы на территории РФ, основную часть сил бросили на ВКонтакте и Telegram. Эти площадки имеют больше шансов остаться с нами в непредвиденных случаях. Об остальных соцсетях тоже не забываем.
Собираем максимум аудитории из каждой платформы и делаем их клиентами галереи. Опасно иметь представительство только в одной из социальных сетей. Если что-нибудь случится, вы рискуете потерять огромный пласт аудитории. Такого нельзя допустить.
2022 год показал, что “класть все яйца только в одну корзину” — неверная стратегия.
Наши итоги:
За год мы продвинули 14 экспозиций, 7 концертов, 7 творческих встреч, 6 лекций и 2 мастер-класса.
- Рекламные креативы собрали 2,3 млн показов и 22 347 переходов. Подписчик стоит 45 рублей.
- Ежемесячно из группы на сайт галереи переходят более 500 раз.
- Благодаря гибкой стратегии за мы привлекли 9 тысяч живых подписчиков в группу ВКонтакте, 2 тысячи в Instagram и удерживаем хороший уровень вовлеченности.
Instagram* — социальная сеть, признанная экстремистской на территории РФ в марте 2022.
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Всеволод не только продавец высшего рейтинга, но и один из самых топовых покупателей на Kwork. В интервью он поделился нюансами работы на маркетплейсах и дал советы покупателям фриланс-услуг.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Одна из них нужна для персонального цифрового помощника, который создаётся на основе данных пользователя.
Павел Дуров — основатель и основной инвестор Telegram. В 2006 году он основал сайт «ВКонтакте», который позиционировался как социальная соцсеть для студентов и выпускников российских вузов. Это был своеобразный ответ соцсети Марка Цукерберга. Тот также изначально создал соцсеть для студентов американских вузов.
Компания говорит, что в них включают по чётким критериям. Собеседники издания — что попасть в список можно, просто если не понравился менеджеру.
фото работы очень впечатляющие
Как и сами работы)
очень хорошо у вас получилось продвинуться!
Спасибо!
Интересный кейс!
У галереи красивые экспозиции, хотела бы прийти, когда буду в Питере, если продолжат в том же духе. Фотки получатся огненные
Спасибо!
Нам тоже очень нравится, что делают ребята 🥰
очень круто, нравится как продвигают современное искусство