Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

SMM для фитнес-клуба: особенности продвижения фитнес-тематики

Приветствую! Меня зовут Алексей Марков. Я основатель и руководитель SMM — агентства Win-win.

Сегодня хочу поговорить про особенности продвижения фитнес-тематики, поделиться личным опытом продвижения в соцсетях и анализом 10+ кейсов коллег.

SMM для фитнес-клуба: особенности продвижения фитнес-тематики

Для новичков я дам рекомендации по тому, как делать промопосты (рекламные записи), на какие аудитории таргетироваться и сориентирую по стоимости лида в столицах и регионах РФ.

Тем, кто уже имеет опыт в продвижении фитнес-проектов я расскажу про одну и ту же ошибку, которую совершают таргетологи, занимаясь этой тематикой (выводы, на основе 10+ кейсов из открытых источников).

Итак, начнем! Любая рекламная кампания в соцсетях предполагает несколько составляющих — текст, баннер, аудитория и воронка продаж.

1. Баннер

Используйте только «живые» фото из спортивного зала. Никаких фитнес-моделей, профессиональных фотосессий в обработке и картинок из фотобанков. Стоит пробовать даже откровенно плохие, но настоящие, фотки в стиле Одноклассников.

На фото:

— процесс выполнения (с тренером или без)

— и (или) результат — стройное тело

— Было/стало

— Привязка к географии — на фото фитнес-клуб снаружи или ст. метро

2. Формат промопоста — баннер с кнопкой, карусель, 1 фото

3. Текст — aida, выгода – дедлайн – призыв к действию

4. Пол — ж — 60-70%, м — 30-40%, дети.

5. Возраст — до 25 лет — студенты, 26-45 — ядро ЦА, 46+ — в зависимости от ситуации.

6. Что предлагаем: бесплатное пробное занятие (тестировать пробное за минимальную стоимость 290-490р или со скидкой 50%).

7. Цикл принятия решения: длинный. Потенциальный посетитель может «раздумывать» и «находить время» до года.

8. Куда ведем трафик: Вот здесь начинается самое интересное — то, о чем я писал вначале статьи. Все кейсы по таргету описывают одну и ту же стратегию — трафик на лиды (сбор заявок) и я считаю это большой ошибкой (возможно, поэтому я не нашел ни одного кейса, в котором продвигали бы клуб дольше 3-4 мес.). Ниже я опишу, как на мой взгляд, действовать предпочтительнее, а затем отвечу почему я считаю эту стратегию самой правильной!

Какой должна быть рекламная стратегия в фитнес-тематике:

1 этап — сбор подписчиков в сообщество.

Сообщество делаем максимально продающим — размещаем виджет, форму «Заявки». Часть посетителей будет писать в ЛС, поэтому нужно выделить человека и не забывать оперативно обрабатывать входящие заявки.

Оптимальный вариант — дополнительно составить образовательную рассылку из 5-7 полезных писем.

2 этап — заявки на лиды (пробное занятие, продажа абонементов, в т.ч. по смежным направлениям, апсейлы и акции).

Трафик на подписчиков ведем в:

— «Обсуждения», если есть админ. Такой способ сбора заявок весьма эффективен. Тут после первых 5-7 заявок срабатывает эффект толпы, ну а в купе с действующим ограничением по количеству принимаемых заявок создаётся ещё и эффект конкуренции. Люди боятся опоздать воспользоваться таким выгодным предложением.

— И (или) на форму «заявки», лид-форму.

Почему именно такая стратегия, а не просто сбор лидов, что уже является неким клише в фитнес-тематике?

Во-первых, в любом локальном бизнесе спустя 3-4 мес аудитории «выгорают», т.е. заканчивается целевая аудитория и стоимость заявки «взлетает» в 2-3 раза.

Во-вторых, это связно именно с длинным циклом сделки в фитнесе: 15-20% придут на пробное занятие, остальные будут думать несколько месяцев и им важно всё подробно объяснить и просто периодически напоминать о себе и вовлекать в коммуникацию.

Поэтому я бы рекомендовал все-таки собирать не лиды, а формировать лояльное сообщество с клубной атмосферой. Таким людям гораздо легче продавать.

9. Аудитории

В первую очередь используют очевидные аудитории конкурентов — прямых и косвенных — а также категорию интересов «Спорт» и гео вокруг клуба. Они же дают самый лучший результат. Затем уже тестируют всё остальное.

  • Прямые конкуренты: тонус-клубы Санкт-Петербурга
  • Косвенные конкуренты: участники групп фитнес-клубов, йога-центров Санкт-Петербурга, подписчики диетологов, спортпит
  • Группы мам, с детьми до 3 лет, которые хотят убрать стяжки после родов
  • Группы интересов, связанные с фитнесом
  • Категория интересов Спорт
  • Одежда больших размеров
  • Гео рядом с залом+интересы спорт
  • Пересечение 2-3х групп по спорту
  • Нововступившие к конкурентам
  • Студенты

10. Стоимость лида:

Столицы — 250р+

Регионы — 100р+

Но! Работать на лиды нужно только в самом начале, когда клуб только открывается и нужны первые спортсмены в клуб.

В остальным случаях, как я уже писал выше, лучше растить лояльную клиентскую базу внутри сообщества, которая в долгосрочной перспективе даст гораздо бОльший результат.

По цене подписчика в среднем считается нормальной до 30р/подписка.

У вас есть вопросы по продвижению вашего фитнес - центра, клуба или студии? Задайте их в комментариях к этой статье :)

55
3 комментария

Статья прям вовремя. Спасибо, почерпнул новое.

1

Обеспечить воронку клиентов в недорогой фитнес-клуб, на мой взгляд, не проблема. Особенно на старте, когда можно жечь аудиторию по гео.
Проблема — если это самый дорогой клуб города. Есть идеи, что там может сработать?

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Наверно вы читали эту книгу, но не знали, что ее написал ИИ
Наверно вы читали эту книгу, но не знали, что ее написал ИИ
11
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Как начать работу с компанией, которая вернулась на российский рынок
Как начать работу с компанией, которая вернулась на российский рынок

В 2022 российский рынок покинули порядка 350 фирм. Сейчас аналитики ожидают их возвращения: в частном порядке некоторые компании-производители зондируют почву. Эксперты считают, что если иностранные корпорации вновь появятся в РФ, то они смогут быстро нарастить свои продажи до прежнего уровня.

44
33
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]