Соцсети Алексей Марков
359

SMM для фитнес-клуба: особенности продвижения фитнес-тематики

Приветствую! Меня зовут Алексей Марков. Я основатель и руководитель SMM — агентства Win-win.

В закладки

Сегодня хочу поговорить про особенности продвижения фитнес-тематики, поделиться личным опытом продвижения в соцсетях и анализом 10+ кейсов коллег.

Для новичков я дам рекомендации по тому, как делать промопосты (рекламные записи), на какие аудитории таргетироваться и сориентирую по стоимости лида в столицах и регионах РФ.

Тем, кто уже имеет опыт в продвижении фитнес-проектов я расскажу про одну и ту же ошибку, которую совершают таргетологи, занимаясь этой тематикой (выводы, на основе 10+ кейсов из открытых источников).

Итак, начнем! Любая рекламная кампания в соцсетях предполагает несколько составляющих — текст, баннер, аудитория и воронка продаж.

1. Баннер

Используйте только «живые» фото из спортивного зала. Никаких фитнес-моделей, профессиональных фотосессий в обработке и картинок из фотобанков. Стоит пробовать даже откровенно плохие, но настоящие, фотки в стиле Одноклассников.

На фото:

— процесс выполнения (с тренером или без)

— и (или) результат — стройное тело

— Было/стало

— Привязка к географии — на фото фитнес-клуб снаружи или ст. метро

2. Формат промопоста — баннер с кнопкой, карусель, 1 фото

3. Текст — aida, выгода – дедлайн – призыв к действию

4. Пол — ж — 60-70%, м — 30-40%, дети.

5. Возраст — до 25 лет — студенты, 26-45 — ядро ЦА, 46+ — в зависимости от ситуации.

6. Что предлагаем: бесплатное пробное занятие (тестировать пробное за минимальную стоимость 290-490р или со скидкой 50%).

7. Цикл принятия решения: длинный. Потенциальный посетитель может «раздумывать» и «находить время» до года.

8. Куда ведем трафик: Вот здесь начинается самое интересное — то, о чем я писал вначале статьи. Все кейсы по таргету описывают одну и ту же стратегию — трафик на лиды (сбор заявок) и я считаю это большой ошибкой (возможно, поэтому я не нашел ни одного кейса, в котором продвигали бы клуб дольше 3-4 мес.). Ниже я опишу, как на мой взгляд, действовать предпочтительнее, а затем отвечу почему я считаю эту стратегию самой правильной!

Какой должна быть рекламная стратегия в фитнес-тематике:

1 этап — сбор подписчиков в сообщество.

Сообщество делаем максимально продающим — размещаем виджет, форму «Заявки». Часть посетителей будет писать в ЛС, поэтому нужно выделить человека и не забывать оперативно обрабатывать входящие заявки.

Оптимальный вариант — дополнительно составить образовательную рассылку из 5-7 полезных писем.

2 этап — заявки на лиды (пробное занятие, продажа абонементов, в т.ч. по смежным направлениям, апсейлы и акции).

Трафик на подписчиков ведем в:

— «Обсуждения», если есть админ. Такой способ сбора заявок весьма эффективен. Тут после первых 5-7 заявок срабатывает эффект толпы, ну а в купе с действующим ограничением по количеству принимаемых заявок создаётся ещё и эффект конкуренции. Люди боятся опоздать воспользоваться таким выгодным предложением.

— И (или) на форму «заявки», лид-форму.

Почему именно такая стратегия, а не просто сбор лидов, что уже является неким клише в фитнес-тематике?

Во-первых, в любом локальном бизнесе спустя 3-4 мес аудитории «выгорают», т.е. заканчивается целевая аудитория и стоимость заявки «взлетает» в 2-3 раза.

Во-вторых, это связно именно с длинным циклом сделки в фитнесе: 15-20% придут на пробное занятие, остальные будут думать несколько месяцев и им важно всё подробно объяснить и просто периодически напоминать о себе и вовлекать в коммуникацию.

Поэтому я бы рекомендовал все-таки собирать не лиды, а формировать лояльное сообщество с клубной атмосферой. Таким людям гораздо легче продавать.

9. Аудитории

В первую очередь используют очевидные аудитории конкурентов — прямых и косвенных — а также категорию интересов «Спорт» и гео вокруг клуба. Они же дают самый лучший результат. Затем уже тестируют всё остальное.

  • Прямые конкуренты: тонус-клубы Санкт-Петербурга
  • Косвенные конкуренты: участники групп фитнес-клубов, йога-центров Санкт-Петербурга, подписчики диетологов, спортпит
  • Группы мам, с детьми до 3 лет, которые хотят убрать стяжки после родов
  • Группы интересов, связанные с фитнесом
  • Категория интересов Спорт
  • Одежда больших размеров
  • Гео рядом с залом+интересы спорт
  • Пересечение 2-3х групп по спорту
  • Нововступившие к конкурентам
  • Студенты

10. Стоимость лида:

Столицы — 250р+

Регионы — 100р+

Но! Работать на лиды нужно только в самом начале, когда клуб только открывается и нужны первые спортсмены в клуб.

В остальным случаях, как я уже писал выше, лучше растить лояльную клиентскую базу внутри сообщества, которая в долгосрочной перспективе даст гораздо бОльший результат.

По цене подписчика в среднем считается нормальной до 30р/подписка.

У вас есть вопросы по продвижению вашего фитнес - центра, клуба или студии? Задайте их в комментариях к этой статье :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Марков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 59829, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 10:24:42 +0300" }
{ "id": 59829, "author_id": 191176, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59829\/get","add":"\/comments\/59829\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59829"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Статья прям вовремя. Спасибо, почерпнул новое.

Ответить
0

Пожалуйста!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }