LinkedIn: бизнес-модель и SWOT-анализ

LinkedIn: бизнес-модель и SWOT-анализ
LinkedIn: бизнес-модель и SWOT-анализ

LinkedIn (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации) – американская социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. Бизнес-модель LinkedIn – это многосторонняя платформа, которая соединяет профессиональных пользователей, желающих создать свою собственную профессиональную сеть, с рекрутерами и рекламодателями. Благодаря большому сообществу профессионалов из всех сфер бизнеса и в любой точке планеты, LinkedIn известен как "профессиональная сеть". В настоящее время LinkedIn насчитывает более 750 миллионов пользователей из более чем 200 стран мира.

Основная цель людей, которые присоединяются к LinkedIn – создание профессиональной идентичности и развитие полезных контактов для бизнеса, чтобы расширить границы своей карьеры. Самым большим преимуществом является удобство: вместо того, чтобы физически перемещаться в поисках кадров, нацеленных на подбор и отбор персонала, обучение или создание сетей, можно просто подключиться к Интернету и войти в LinkedIn.

LinkedIn – это многосторонняя платформа, которая предлагает несколько решений для разных клиентов. В ее основе лежит бизнес-модель freemium (есть бесплатные тарифы, но лучшие ресурсы на платных тарифах), а также оплата за рекрутинг и рекламу. Итак, давайте рассмотрим бизнес-модель LinkedIn.

LinkedIn: бизнес-модель и SWOT-анализ

Что такое LinkedIn?

LinkedIn называет себя "крупнейшей профессиональной сетью в мире" и основывается на своих пяти столпах: "трансформация, целостность, сотрудничество, юмор и результаты", чтобы облегчить людям работу. В LinkedIn каждый профиль – это резюме пользователей.

Кроме того, на платформе можно размещать объявления о вакансиях в более чем 9 миллионах компаний по всему миру. Как и в любой другой социальной сети, здесь можно связаться с другими пользователями, отправив им запрос на дружбу.

Краткая история LinkedIn

Компания LinkedIn была официально создана в 2003 году инвестором Ридом Хоффманом (который до этого входил в совет директоров Google, eBay и PayPal), а также Алленом Блю, Константином Герике, Эриком Лай и Жан-Люком Вайяном. Менее чем через год сеть насчитывала уже более 1 200 000 участников. Но самый большой скачок произошел в 2005 году, когда число участников превысило 4 миллиона, после запуска платных опций "Работа" и "Подписка".

Два года спустя основатели LinkedIn действительно стали рассматривать LinkedIn как бизнес. Результат: более 17 миллионов пользователей в начале 2007 года. В следующем году платформа начала расширяться на другие страны и достигла отметки более 33 миллионов пользователей.

В 2010 году компания открыла офисы по всему миру, а ее команда насчитывала более 1 000 сотрудников. В 2011 году акции LinkedIn были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже. Когда LinkedIn отмечала свое первое десятилетие, то насчитывала 225 миллионов пользователей по всему миру.

Команда увеличилась до 5400 сотрудников, распределенных по офисам в 27 городах, чтобы обслуживать пользователей, разбросанных в более чем 200 странах. В декабре 2016 года компания была приобретена гигантом Microsoft за более чем 26,2 миллиарда долларов! В настоящее время LinkedIn насчитывает более 750 миллионов пользователей.

Кто собственник LinkedIn

Как уже упоминалось, в декабре 2016 года LinkedIn была приобретена компанией Microsoft. Несмотря на приобретение, основатель компании Рид Хоффман остается председателем совета директоров, а Джефф Вайнер – генеральным директором с 2008 года.

Миссия LinkedIn

Миссия LinkedIn заключается в следующем:

Объединять профессионалов во всем мире и делать их более продуктивными и успешными.

Как LinkedIn зарабатывает деньги

В последние годы выручка компании стабильно росла. В 2019 финансовом году годовой доход LinkedIn составил почти 6,8 млрд долларов по сравнению с 5,26 млрд долларов в 2018 году.

Давайте рассмотрим источники доходов подробнее.

Поиск и развитие талантов + подписка на платформе Learning

Данное направление приносит более 65 % выручки компании. Это решения, помогающие с одной стороны рекрутерам / работодателям найти квалифицированных кандидатов, с другой стороны частным лицам стремящихся к совершенствованию своих компетенций.

LinkedIn предлагает портфель решений, которые позволяют работодателям подключаться к широкой сети кандидатов, а также размещать объявления о своих вакансиях. Кроме того, существует аккаунт рекрутера, который гарантирует:

  • Неограниченный доступ ко всей сети;
  • Управление профилем;
  • Управление доступными рабочими местами;
  • Ресурсы для совместной работы и повышения производительности;
  • Административные инструменты.

Для частных лиц LinkedIn предлагает платформу Learning – премиальная подписка, которая предоставляет доступ к более чем 15 000 видеокурсов с преподавателями из нескольких областей знаний.

Маркетинговые решения

Вторая услуга заключается в проведении рекламных кампаний для аудитории LinkedIn. Предприятия могут предоставлять контент целевой аудитории, генерировать лиды и, в конце концов, измерять ROI (возврат на инвестиции). Бизнес также может разрабатывать спонсируемый контент и рекламу, даже несмотря на функциональность «InMails» – прямые сообщения, которые можно отправлять пользователям, с которыми они связаны.

Сервис «LinkedIn Sales Navigator» и другие решения для повышения продаж

LinkedIn Sales Navigator – это отличный инструмент для поиска потенциальных клиентов. Sales Navigator специально разработан для продавцов и рекрутеров, которые хотят максимизировать окупаемость инвестиций в свою маркетинговую стратегию с помощью социальных продаж. Сервис работает по модели подписки: Professional, Team и Enterprise.

Премиум-аккаунты

Аккаунты Premium Career и Premium Professional составляют 17% доходов LinkedIn. Это платные подписки, которые позволяют пользователям расширить возможности поиска, связаться с людьми из своей личной сети, получить доступ к информации премиум-класса (например, людям, просмотревшим их профили, видеокурсам, сообщениям InMail и т. д.) и многим другим специальным функциям. Существует четыре варианта тарифных планов, стоимость которых варьируется от 30 до 100 долларов в месяц. Однако большинство пользователей выбирают базовый аккаунт, который является бесплатным.

Канва бизнес-модели LinkedIn

Канва бизнес-модели LinkedIn
Канва бизнес-модели LinkedIn

Давайте рассмотрим приведенную ниже схему бизнес-модели LinkedIn:

[1] Потребительские сегменты LinkedIn

LinkedIn – это многосторонняя платформа. Таким образом, все три стороны могут считаться ее клиентскими сегментами:

  • Пользователи, которые входят в сообщество благодаря своим профилям;
  • Работодатели / Рекрутеры, которые ищут кандидатов;
  • Рекламодатели, которые хотят получить целевую и более квалифицированную аудиторию для своих кампаний.

[2] Ценностные предложения и преимущества LinkedIn

Поскольку платформа многосторонняя, для каждого клиента существует свое ценностное предложение:

  • Пользователи: Платформа для демонстрации своих талантов и навыков, а также для налаживания отношений и даже создания собственного бренда;
  • Предприятия. Глобальная база данных кандидатов, доступная одним щелчком мыши;
  • Рекламодатели. Доступ к квалифицированной аудитории, целевые и измеряемые объявления и кампании.

[3] Каналы сбыта LinkedIn

Самые крупные каналы распространения LinkedIn является

  • Веб-сайт;
  • Мобильное приложение.

[4] Взаимоотношения с клиентами LinkedIn

Отношения с клиентами строятся на основании:

  • Самообслуживания для бесплатных услуг;
  • Службы поддержки клиентов.

[5] Потоки поступления доходов LinkedIn

Потоки поступления доходов состоят из:

  • Сервис «LinkedIn Sales Navigator» и другие решения для повышения продаж;
  • Премиум-аккаунты с ежемесячной или ежегодной подпиской;
  • Маркетинговые решения (CPC, CPM или CPS);
  • Поиск и развитие талантов (доступ к информации о кандидате, размещение информации о вакансиях с оплатой за клик) + подписка на платформе Learning.

[6] Ключевые ресурсы LinkedIn

Ключевой ресурс LinkedIn – это:

  • Платформа;
  • Пользователи и информация о них;
  • HR-агентства.

[7] Ключевые виды деятельности LinkedIn

Основные ключевые виды деятельности:

  • Разработка и обновление платформы;
  • Удержание (предотвращение оттока) и рост числа пользователей;
  • Защита информации и конфиденциальности;
  • Налаживание партнерских отношений с предприятиями;
  • Маркетинг и реклама платформы.

[8] Ключевые партнеры LinkedIn

Ключевыми партнерами LinkedIn являются:

  • Дата-центры (которые обеспечивают всю структуру, поддерживающую онлайн-платформу),
  • Работодатели;
  • Университеты;
  • Разработчики учебных курсов;
  • Компании, использующие API LinkedIn для подключения своих приложений для маркетинга и продаж к платформе (например, Zoom, Adobe и Oracle).

[9] Структура издержек LinkedIn

Структура затрат LinkedIn полностью связана с развитием, поддержкой и ростом платформы – это:

  • Зарплаты сотрудников, разработчиков и консультантов;
  • Расходы на брендинг и маркетинг;
  • Юридические и административные расходы;
  • Инвестиции в инфраструктуру и оборудование.

Конкуренты LinkedIn

  • AngelList. Это самая популярная альтернатива LinkedIn. На этой быстрорастущей платформе рекрутеры и работодатели общаются с теми, кто ищет работу. Здесь также можно инвестировать в стартап или привлечь средства для него, а также нанять для этого профессионалов;
  • Meetup. Meetup – эта бесплатная платформа предназначена для организации личных встреч с единомышленниками. Она информирует вас о мероприятиях, которые могут быть вам интересны. Это сильное имя для тех, кто хочет наняться в стартап, или для тех, кто хочет заявить о себе;
  • Data Connect. Data Connect – платформа предлагает номера электронной почты и телефонов компаний, которые в ней указаны. Таким образом, вы можете связаться со многими профессионалами. Регистрация бесплатна, но контакты не бесплатны (только первые два) – вы даете один из своих контактов и получаете контакт взамен, или можете купить их оптом;
  • Sumry. Sumry.me – сеть дает больше, чем резюме – она подчеркивает ваши навыки, публикует отзывы людей, с которыми вы работали, показывает сертификаты и все то, что действительно выделит вас среди других на рынке труда. Вы также можете добавить мультимедиа, чтобы продемонстрировать свои цифровые работы;
  • TGTMC. Компания The Go To Market Company (TGTMC) – соединяет профессионалов по продажам старшего возраста с малыми и средними компаниями. Таким образом, компания предлагает более предприимчивым специалистам по продажам старшего возраста возможность зарабатывать на основе своих результатов. Кроме того, платформа предлагает экспертную оценку резюме и помощь в составлении бизнес-плана;
  • Jobcase. Jobcase.com – помимо информации о ваших навыках и образовании, эта платформа добавляет информацию о предполагаемой зарплате или о том, готовы ли вы переехать в другое место. С 2009 года на этой платформе работает более 100 сайтов по поиску работы, а в 2015 году она вышла на рынок сетевых услуг. Таким образом, у тех, кто ищет работу, доступ к связям гораздо шире, чем если бы они использовали LinkedIn;
  • Bark. Bark.com - это отличная платформа для поиска местных специалистов. Вы просто указываете свой почтовый индекс и то, что вы ищете и Bark найдет вам специалиста. Однако он находится в Великобритании;
  • Doostang. Doostang.com – идеально подходит для поиска работы в сфере финансов, консалтинга, технологий, СМИ и развлечений. Ваше резюме может быть рассмотрено экспертом, а возможности трудоустройства они предлагают через социальную сеть, состоящую из личных связей и связей с выпускниками колледжа;
  • Let's Lunch. LetsLunch.com – предназначен для профессионалов, которые хотят встретиться за напитком или обедом в непринужденной обстановке. Это персональный помощник, который назначает вам встречи за кофе или обедом с людьми, с которыми вы хотите познакомиться. Регистрация бесплатная.

SWOT-анализ LinkedIn

SWOT-анализ LinkedIn
SWOT-анализ LinkedIn

Ниже представлен подробный swot-анализ LinkedIn:

(1) Сильные стороны LinkedIn

  • Эксперт по выходу на новые рынки. LinkedIn – эксперт по выходу на новые рынки, и ее экспансия постоянно предлагает новые источники дохода на различных рынках;
  • Развитая сеть дилеров. Помимо продвижения продукции, дилеры компании инвестируют в тренинги по продажам, чтобы показать покупателям преимущества продукции;
  • Автоматизация процессов. Это позволило компании последовательно масштабировать свою деятельность в соответствии с требованиями рынка;
  • Отличная работа отдела по работе с клиентами. Клиенты очень довольны работой отдела по работе с клиентами;
  • Инвестиции в развитие собственный персонал. LinkedIn вкладывает огромные средства в обучение и развитие своих сотрудников, что приводит к созданию высококвалифицированной и мотивированной команды;
  • Интеграция с различными компаниями. За годы своего существования LinkedIn интегрировала и приобрела большое количество взаимодополняющих компаний, чтобы укрепить свою цепочку поставок и сеть дистрибуции;
  • Инновации по разработке новых продуктов. История LinkedIn отмечена успешными разработками новых продуктов.

(2) Слабые стороны LinkedIn

  • Специализация продукта. LinkedIn – один из лидеров в своей области, но он не очень успешно продвигается в другие отрасли или сегменты продуктов;
  • Высокая текучесть кадров. По сравнению с другими компаниями, LinkedIn приходится тратить много средств на развитие сотрудников из-за высокой текучести кадров;
  • Слабая система прогнозирования запасов. У компании не очень хорошая история прогнозирования потребностей, что приводит к увеличению запасов;
  • Инвестиции не покрывают всех возможностей. Инвестиции в технологии не покрывают всех возможностей расширения и видения, на которые нацелена компания;
  • Финансовое планирование. Коэффициент ликвидности и платежеспособность компании в краткосрочном периоде могли бы использоваться более эффективно.

(3) Возможности LinkedIn

  • Смежные продуктовые сегменты. Стабильный денежный поток позволяет компании инвестировать в новые продуктовые сегменты и новые технологии;
  • Тренды в экологии и налоговой политике. Новая экологическая и налоговая политика представляет собой отличную возможность для LinkedIn завоевать долю рынка и повысить свою рентабельность;
  • Развивающиеся рынки. Новые правительственные соглашения предоставили LinkedIn возможность выйти на новые развивающиеся рынки.

(4) Угрозы LinkedIn

  • Конкуренция и имитация. За последние годы количество игроков значительно увеличилось, что ставит под угрозу прибыльность. Кроме того, низкокачественные аналогичные продукты также представляют угрозу для доходов LinkedIn, особенно на развивающихся рынках;
  • Разработка новых продуктов. Компания разрабатывает новые продукты в ответ на действия других игроков, в очень нерегулярном режиме, что может приводить к взлетам и падениям продаж. Кроме того, спрос на высокорентабельную продукцию носит сезонный характер, что может повлиять на ее рентабельность;
  • Нехватка рабочей силы. Нехватка квалифицированной рабочей силы на некоторых рынках может поставить под угрозу рост продаж компании по некоторым направлениям.

Заключение

Бизнес-модель LinkedIn полностью построена на поиске работы, а также на сетевых отношениях и связях. Кроме того, они занимают огромную долю рынка по сравнению со своими конкурентами. С помощью некоторых инноваций LinkedIn может не только сохранить свое господство на рынке, но и внести более значимый вклад в развитие мира. Например, расширить методы помощи пользователям, которые не могут оплатить премиальную подписке для более качественного поиска работы.

Была статья полезной?
Да
Нет

Будем рады если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.

В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора Александр Рост)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

44
Начать дискуссию