LinkedIn: бизнес-модель и SWOT-анализ
LinkedIn (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации) – американская социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. Бизнес-модель LinkedIn – это многосторонняя платформа, которая соединяет профессиональных пользователей, желающих создать свою собственную профессиональную сеть, с рекрутерами и рекламодателями. Благодаря большому сообществу профессионалов из всех сфер бизнеса и в любой точке планеты, LinkedIn известен как "профессиональная сеть". В настоящее время LinkedIn насчитывает более 750 миллионов пользователей из более чем 200 стран мира.
Основная цель людей, которые присоединяются к LinkedIn – создание профессиональной идентичности и развитие полезных контактов для бизнеса, чтобы расширить границы своей карьеры. Самым большим преимуществом является удобство: вместо того, чтобы физически перемещаться в поисках кадров, нацеленных на подбор и отбор персонала, обучение или создание сетей, можно просто подключиться к Интернету и войти в LinkedIn.
LinkedIn – это многосторонняя платформа, которая предлагает несколько решений для разных клиентов. В ее основе лежит бизнес-модель freemium (есть бесплатные тарифы, но лучшие ресурсы на платных тарифах), а также оплата за рекрутинг и рекламу. Итак, давайте рассмотрим бизнес-модель LinkedIn.
Что такое LinkedIn?
LinkedIn называет себя "крупнейшей профессиональной сетью в мире" и основывается на своих пяти столпах: "трансформация, целостность, сотрудничество, юмор и результаты", чтобы облегчить людям работу. В LinkedIn каждый профиль – это резюме пользователей.
Кроме того, на платформе можно размещать объявления о вакансиях в более чем 9 миллионах компаний по всему миру. Как и в любой другой социальной сети, здесь можно связаться с другими пользователями, отправив им запрос на дружбу.
Краткая история LinkedIn
Компания LinkedIn была официально создана в 2003 году инвестором Ридом Хоффманом (который до этого входил в совет директоров Google, eBay и PayPal), а также Алленом Блю, Константином Герике, Эриком Лай и Жан-Люком Вайяном. Менее чем через год сеть насчитывала уже более 1 200 000 участников. Но самый большой скачок произошел в 2005 году, когда число участников превысило 4 миллиона, после запуска платных опций "Работа" и "Подписка".
Два года спустя основатели LinkedIn действительно стали рассматривать LinkedIn как бизнес. Результат: более 17 миллионов пользователей в начале 2007 года. В следующем году платформа начала расширяться на другие страны и достигла отметки более 33 миллионов пользователей.
В 2010 году компания открыла офисы по всему миру, а ее команда насчитывала более 1 000 сотрудников. В 2011 году акции LinkedIn были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже. Когда LinkedIn отмечала свое первое десятилетие, то насчитывала 225 миллионов пользователей по всему миру.
Команда увеличилась до 5400 сотрудников, распределенных по офисам в 27 городах, чтобы обслуживать пользователей, разбросанных в более чем 200 странах. В декабре 2016 года компания была приобретена гигантом Microsoft за более чем 26,2 миллиарда долларов! В настоящее время LinkedIn насчитывает более 750 миллионов пользователей.
Кто собственник LinkedIn
Как уже упоминалось, в декабре 2016 года LinkedIn была приобретена компанией Microsoft. Несмотря на приобретение, основатель компании Рид Хоффман остается председателем совета директоров, а Джефф Вайнер – генеральным директором с 2008 года.
Миссия LinkedIn
Миссия LinkedIn заключается в следующем:
Объединять профессионалов во всем мире и делать их более продуктивными и успешными.
Как LinkedIn зарабатывает деньги
В последние годы выручка компании стабильно росла. В 2019 финансовом году годовой доход LinkedIn составил почти 6,8 млрд долларов по сравнению с 5,26 млрд долларов в 2018 году.
Давайте рассмотрим источники доходов подробнее.
Поиск и развитие талантов + подписка на платформе Learning
Данное направление приносит более 65 % выручки компании. Это решения, помогающие с одной стороны рекрутерам / работодателям найти квалифицированных кандидатов, с другой стороны частным лицам стремящихся к совершенствованию своих компетенций.
LinkedIn предлагает портфель решений, которые позволяют работодателям подключаться к широкой сети кандидатов, а также размещать объявления о своих вакансиях. Кроме того, существует аккаунт рекрутера, который гарантирует:
- Неограниченный доступ ко всей сети;
- Управление профилем;
- Управление доступными рабочими местами;
- Ресурсы для совместной работы и повышения производительности;
- Административные инструменты.
Для частных лиц LinkedIn предлагает платформу Learning – премиальная подписка, которая предоставляет доступ к более чем 15 000 видеокурсов с преподавателями из нескольких областей знаний.
Маркетинговые решения
Вторая услуга заключается в проведении рекламных кампаний для аудитории LinkedIn. Предприятия могут предоставлять контент целевой аудитории, генерировать лиды и, в конце концов, измерять ROI (возврат на инвестиции). Бизнес также может разрабатывать спонсируемый контент и рекламу, даже несмотря на функциональность «InMails» – прямые сообщения, которые можно отправлять пользователям, с которыми они связаны.
Сервис «LinkedIn Sales Navigator» и другие решения для повышения продаж
LinkedIn Sales Navigator – это отличный инструмент для поиска потенциальных клиентов. Sales Navigator специально разработан для продавцов и рекрутеров, которые хотят максимизировать окупаемость инвестиций в свою маркетинговую стратегию с помощью социальных продаж. Сервис работает по модели подписки: Professional, Team и Enterprise.
Премиум-аккаунты
Аккаунты Premium Career и Premium Professional составляют 17% доходов LinkedIn. Это платные подписки, которые позволяют пользователям расширить возможности поиска, связаться с людьми из своей личной сети, получить доступ к информации премиум-класса (например, людям, просмотревшим их профили, видеокурсам, сообщениям InMail и т. д.) и многим другим специальным функциям. Существует четыре варианта тарифных планов, стоимость которых варьируется от 30 до 100 долларов в месяц. Однако большинство пользователей выбирают базовый аккаунт, который является бесплатным.
Канва бизнес-модели LinkedIn
Давайте рассмотрим приведенную ниже схему бизнес-модели LinkedIn:
[1] Потребительские сегменты LinkedIn
LinkedIn – это многосторонняя платформа. Таким образом, все три стороны могут считаться ее клиентскими сегментами:
- Пользователи, которые входят в сообщество благодаря своим профилям;
- Работодатели / Рекрутеры, которые ищут кандидатов;
- Рекламодатели, которые хотят получить целевую и более квалифицированную аудиторию для своих кампаний.
[2] Ценностные предложения и преимущества LinkedIn
Поскольку платформа многосторонняя, для каждого клиента существует свое ценностное предложение:
- Пользователи: Платформа для демонстрации своих талантов и навыков, а также для налаживания отношений и даже создания собственного бренда;
- Предприятия. Глобальная база данных кандидатов, доступная одним щелчком мыши;
- Рекламодатели. Доступ к квалифицированной аудитории, целевые и измеряемые объявления и кампании.
[3] Каналы сбыта LinkedIn
Самые крупные каналы распространения LinkedIn является
- Веб-сайт;
- Мобильное приложение.
[4] Взаимоотношения с клиентами LinkedIn
Отношения с клиентами строятся на основании:
- Самообслуживания для бесплатных услуг;
- Службы поддержки клиентов.
[5] Потоки поступления доходов LinkedIn
Потоки поступления доходов состоят из:
- Сервис «LinkedIn Sales Navigator» и другие решения для повышения продаж;
- Премиум-аккаунты с ежемесячной или ежегодной подпиской;
- Маркетинговые решения (CPC, CPM или CPS);
- Поиск и развитие талантов (доступ к информации о кандидате, размещение информации о вакансиях с оплатой за клик) + подписка на платформе Learning.
[6] Ключевые ресурсы LinkedIn
Ключевой ресурс LinkedIn – это:
- Платформа;
- Пользователи и информация о них;
- HR-агентства.
[7] Ключевые виды деятельности LinkedIn
Основные ключевые виды деятельности:
- Разработка и обновление платформы;
- Удержание (предотвращение оттока) и рост числа пользователей;
- Защита информации и конфиденциальности;
- Налаживание партнерских отношений с предприятиями;
- Маркетинг и реклама платформы.
[8] Ключевые партнеры LinkedIn
Ключевыми партнерами LinkedIn являются:
- Дата-центры (которые обеспечивают всю структуру, поддерживающую онлайн-платформу),
- Работодатели;
- Университеты;
- Разработчики учебных курсов;
- Компании, использующие API LinkedIn для подключения своих приложений для маркетинга и продаж к платформе (например, Zoom, Adobe и Oracle).
[9] Структура издержек LinkedIn
Структура затрат LinkedIn полностью связана с развитием, поддержкой и ростом платформы – это:
- Зарплаты сотрудников, разработчиков и консультантов;
- Расходы на брендинг и маркетинг;
- Юридические и административные расходы;
- Инвестиции в инфраструктуру и оборудование.
Конкуренты LinkedIn
- AngelList. Это самая популярная альтернатива LinkedIn. На этой быстрорастущей платформе рекрутеры и работодатели общаются с теми, кто ищет работу. Здесь также можно инвестировать в стартап или привлечь средства для него, а также нанять для этого профессионалов;
- Meetup. Meetup – эта бесплатная платформа предназначена для организации личных встреч с единомышленниками. Она информирует вас о мероприятиях, которые могут быть вам интересны. Это сильное имя для тех, кто хочет наняться в стартап, или для тех, кто хочет заявить о себе;
- Data Connect. Data Connect – платформа предлагает номера электронной почты и телефонов компаний, которые в ней указаны. Таким образом, вы можете связаться со многими профессионалами. Регистрация бесплатна, но контакты не бесплатны (только первые два) – вы даете один из своих контактов и получаете контакт взамен, или можете купить их оптом;
- Sumry. Sumry.me – сеть дает больше, чем резюме – она подчеркивает ваши навыки, публикует отзывы людей, с которыми вы работали, показывает сертификаты и все то, что действительно выделит вас среди других на рынке труда. Вы также можете добавить мультимедиа, чтобы продемонстрировать свои цифровые работы;
- TGTMC. Компания The Go To Market Company (TGTMC) – соединяет профессионалов по продажам старшего возраста с малыми и средними компаниями. Таким образом, компания предлагает более предприимчивым специалистам по продажам старшего возраста возможность зарабатывать на основе своих результатов. Кроме того, платформа предлагает экспертную оценку резюме и помощь в составлении бизнес-плана;
- Jobcase. Jobcase.com – помимо информации о ваших навыках и образовании, эта платформа добавляет информацию о предполагаемой зарплате или о том, готовы ли вы переехать в другое место. С 2009 года на этой платформе работает более 100 сайтов по поиску работы, а в 2015 году она вышла на рынок сетевых услуг. Таким образом, у тех, кто ищет работу, доступ к связям гораздо шире, чем если бы они использовали LinkedIn;
- Bark. Bark.com - это отличная платформа для поиска местных специалистов. Вы просто указываете свой почтовый индекс и то, что вы ищете и Bark найдет вам специалиста. Однако он находится в Великобритании;
- Doostang. Doostang.com – идеально подходит для поиска работы в сфере финансов, консалтинга, технологий, СМИ и развлечений. Ваше резюме может быть рассмотрено экспертом, а возможности трудоустройства они предлагают через социальную сеть, состоящую из личных связей и связей с выпускниками колледжа;
- Let's Lunch. LetsLunch.com – предназначен для профессионалов, которые хотят встретиться за напитком или обедом в непринужденной обстановке. Это персональный помощник, который назначает вам встречи за кофе или обедом с людьми, с которыми вы хотите познакомиться. Регистрация бесплатная.
SWOT-анализ LinkedIn
Ниже представлен подробный swot-анализ LinkedIn:
(1) Сильные стороны LinkedIn
- Эксперт по выходу на новые рынки. LinkedIn – эксперт по выходу на новые рынки, и ее экспансия постоянно предлагает новые источники дохода на различных рынках;
- Развитая сеть дилеров. Помимо продвижения продукции, дилеры компании инвестируют в тренинги по продажам, чтобы показать покупателям преимущества продукции;
- Автоматизация процессов. Это позволило компании последовательно масштабировать свою деятельность в соответствии с требованиями рынка;
- Отличная работа отдела по работе с клиентами. Клиенты очень довольны работой отдела по работе с клиентами;
- Инвестиции в развитие собственный персонал. LinkedIn вкладывает огромные средства в обучение и развитие своих сотрудников, что приводит к созданию высококвалифицированной и мотивированной команды;
- Интеграция с различными компаниями. За годы своего существования LinkedIn интегрировала и приобрела большое количество взаимодополняющих компаний, чтобы укрепить свою цепочку поставок и сеть дистрибуции;
- Инновации по разработке новых продуктов. История LinkedIn отмечена успешными разработками новых продуктов.
(2) Слабые стороны LinkedIn
- Специализация продукта. LinkedIn – один из лидеров в своей области, но он не очень успешно продвигается в другие отрасли или сегменты продуктов;
- Высокая текучесть кадров. По сравнению с другими компаниями, LinkedIn приходится тратить много средств на развитие сотрудников из-за высокой текучести кадров;
- Слабая система прогнозирования запасов. У компании не очень хорошая история прогнозирования потребностей, что приводит к увеличению запасов;
- Инвестиции не покрывают всех возможностей. Инвестиции в технологии не покрывают всех возможностей расширения и видения, на которые нацелена компания;
- Финансовое планирование. Коэффициент ликвидности и платежеспособность компании в краткосрочном периоде могли бы использоваться более эффективно.
(3) Возможности LinkedIn
- Смежные продуктовые сегменты. Стабильный денежный поток позволяет компании инвестировать в новые продуктовые сегменты и новые технологии;
- Тренды в экологии и налоговой политике. Новая экологическая и налоговая политика представляет собой отличную возможность для LinkedIn завоевать долю рынка и повысить свою рентабельность;
- Развивающиеся рынки. Новые правительственные соглашения предоставили LinkedIn возможность выйти на новые развивающиеся рынки.
(4) Угрозы LinkedIn
- Конкуренция и имитация. За последние годы количество игроков значительно увеличилось, что ставит под угрозу прибыльность. Кроме того, низкокачественные аналогичные продукты также представляют угрозу для доходов LinkedIn, особенно на развивающихся рынках;
- Разработка новых продуктов. Компания разрабатывает новые продукты в ответ на действия других игроков, в очень нерегулярном режиме, что может приводить к взлетам и падениям продаж. Кроме того, спрос на высокорентабельную продукцию носит сезонный характер, что может повлиять на ее рентабельность;
- Нехватка рабочей силы. Нехватка квалифицированной рабочей силы на некоторых рынках может поставить под угрозу рост продаж компании по некоторым направлениям.
Заключение
Бизнес-модель LinkedIn полностью построена на поиске работы, а также на сетевых отношениях и связях. Кроме того, они занимают огромную долю рынка по сравнению со своими конкурентами. С помощью некоторых инноваций LinkedIn может не только сохранить свое господство на рынке, но и внести более значимый вклад в развитие мира. Например, расширить методы помощи пользователям, которые не могут оплатить премиальную подписке для более качественного поиска работы.
Будем рады если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.
В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора Александр Рост)
Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.
Объект, по оценке нынешнего владельца, может стоить от 1 млрд рублей.
А если и вернут, то неизвестно когда.
Расскажу, как из хаоса файлов и странных запросов заказчиков получается стильный и продающий контент.