AR-маски в Instagram: как в 2020 году увеличить продажи с помощью дополненной реальности
Сегодня дополненная реальность — не сюжет из фантастического фильма, а вполне эффективный бизнес-инструмент. Он только начинает развиваться, но крупные бренды уже активно его используют — своя маска есть у любой уважающей себя компании от "Старбакс" до “Сбербанка”. Как именно AR-маски в Инстаграме смогут помочь в продвижении вашего бизнеса? Разбираемся ниже.
Маски в Instagram: от простых фильтров к рекламным инструментам
Маски — фишка Snapchat, благодаря которой приложение и стало популярным. В 2017 году Инстаграм “позаимствовал” эту идею — так появились первые 8 инста-масок: популярные тогда кошачьи и собачьи ушки, ч/б и цветные фильтры.
Позже аккаунтам с правами бета-тестировщика разрешили создавать собственные маски. Их долго проверяли, прежде чем одобрить, поэтому только некоторые пользователи полноценно использовали эту функцию.
Август 2019 года стал почти революционным — теперь каждый может разработать и загрузить маску в общий каталог. Инстаграм официально открыл доступ к платформе Spark AR, на которой разрабатываются фильтры, и опубликовал обучающие материалы к ней.
Новые функции масок
В ноябре “Старбакс” впервые использовал механику трекинга предметов. Работает она так:
Вы сканируете праздничный стаканчик кофе через опцию в Инстаграме → отсканированное изображение превращается в AR-маску.
Таким образом, возможности дополненной реальности расширились — теперь она не просто “наслаивается” на объекты, а еще и анализирует их, а затем предлагает информацию на основе этого анализа.
Предположительно, функция уже доступна в Spark AR — теперь любой бренд может внедрить ее в стратегию продвижения своих продуктов.
Как AR-маски изменят рекламный рынок и маркетинговую концепцию вашего бренда
Интерактивность — вот главный принцип современного маркетинга. Если раньше обратную связь от аудитории нужно было сначала дождаться, обработать, затем проанализировать результаты, то сейчас это происходит мгновенно — кликом на наклейку, репостом в историю, добавлением маски.
Продвижение становится максимально персонифицированным, учитываются запросы и мотивы не просто отдельного сегмента ЦА, а конкретного пользователя. Объясним это на примере механики трекинга:
Девушка едет в метро и замечает, что у соседки справа очень симпатичная сумочка из замши. Без лишних слов она достает телефон, наводит на сумочку инста-сканер и мгновенно получает не только подробную информацию о ней, но и ссылку на аккаунт бренда, и рекомендации, какие штаны, куртка и туфли подойдут к образу.
Если совсем просто, AR-трекер — инструмент бесплатной, моментальной и персонифицированной рекламы. Он не требует никаких вложений, кроме затрат на разработку, вирусно распространяется и может совершенствоваться по желанию создателя, обрастая новыми функциями и деталями.
Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы не пропустить волну популярности AR-трекеров
Во-первых, если у вас все еще нет хотя бы простой маски-фильтра, стоит начать с этого. Варианта два:
- Самому заняться разработкой. На официальном сайте Spark Ar можно скачать приложение и изучить инструкции — но нужно много времени и сил, чтобы сделать даже самую простую маску.
- Заказать маску у профессионалов. Это стоит денег, но точно окупится — разработчики учтут все пожелания и особенности ЦА вашего бренда.
Во-вторых, важно пересмотреть свою маркетинговую стратегию. Вот основные векторы, которых следует придерживаться:
- акцент на продвижение в социальных сетях;
- автоматизированность работы с аудиторией — например, взаимодействие через ботов;
- точная персонализация контента — каждый пользователь должен получить то, что хочет именно он.
За дополненной реальностью будущее. И оно понемногу наступает. Не оставайтесь в 2019 году, пока остальные шагают в 2020.
Больше всех на платформе для фрилансеров Upwork «заработал» бы Claude 3.5 Sonnet.
«Не надо злить доктора, который тебя лечит, автомеханика, который обслуживает твой автомобиль и строителя, который строит твой дом» Юлий Цезарь, минус 79 г.
За эту же сумму предприниматель выкупил соцсеть в 2022 году.
Национальное управление интеллектуальной собственности Китая (CNIPA) ужесточило требования к предоставлению доказательств, прилагаемым к заявлениям о досрочном прекращении действия товарного знака в связи с неиспользованием.
Летом 2024 года брокер приостановил открытие новых счетов.
Это шутка? «Маски это фишка snapchat - благодаря, котороый приложение и стало популярно». Snapchat - это первая платформа для так называемых сейчас «сторис», люди выкладывали себя в реальном времени, а потом инстаграм украл эту идею и появились сторис в иг. Благодаря маскам снапчат не становился никогда популярным....
AR-маски не единственная возможность использовать дополненную реальность для бизнеса. Я бы сказала, что возможности практически безграничны)
Понравилась фраза "разработчики учтут все пожелания и особенности ЦА вашего бренда". А где таких разработчиков взять, не подскажете?
http://instamask.me/
Можно тут))
Разработчиков масок сейчас очень много. Я заказывала вот у этой девочки - http://mariemandorino.ru/mask. Мы очень быстро все согласовали и за 3 дня она мне сделала маску))