iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai
Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude
Роботы за $40 млрд
Экзоскелет для подъёма в горы
iPhone 17 Air
Apple Event 19.02

AR-маски в Instagram: как в 2020 году увеличить продажи с помощью дополненной реальности

Сегодня дополненная реальность — не сюжет из фантастического фильма, а вполне эффективный бизнес-инструмент. Он только начинает развиваться, но крупные бренды уже активно его используют — своя маска есть у любой уважающей себя компании от "Старбакс" до “Сбербанка”. Как именно AR-маски в Инстаграме смогут помочь в продвижении вашего бизнеса? Разбираемся ниже.

Маски в Instagram: от простых фильтров к рекламным инструментам

Маски — фишка Snapchat, благодаря которой приложение и стало популярным. В 2017 году Инстаграм “позаимствовал” эту идею — так появились первые 8 инста-масок: популярные тогда кошачьи и собачьи ушки, ч/б и цветные фильтры.

Позже аккаунтам с правами бета-тестировщика разрешили создавать собственные маски. Их долго проверяли, прежде чем одобрить, поэтому только некоторые пользователи полноценно использовали эту функцию.

Август 2019 года стал почти революционным — теперь каждый может разработать и загрузить маску в общий каталог. Инстаграм официально открыл доступ к платформе Spark AR, на которой разрабатываются фильтры, и опубликовал обучающие материалы к ней.

Новые функции масок

В ноябре “Старбакс” впервые использовал механику трекинга предметов. Работает она так:

Вы сканируете праздничный стаканчик кофе через опцию в Инстаграме → отсканированное изображение превращается в AR-маску.

Таким образом, возможности дополненной реальности расширились — теперь она не просто “наслаивается” на объекты, а еще и анализирует их, а затем предлагает информацию на основе этого анализа.

Предположительно, функция уже доступна в Spark AR — теперь любой бренд может внедрить ее в стратегию продвижения своих продуктов.

Как AR-маски изменят рекламный рынок и маркетинговую концепцию вашего бренда

Интерактивность — вот главный принцип современного маркетинга. Если раньше обратную связь от аудитории нужно было сначала дождаться, обработать, затем проанализировать результаты, то сейчас это происходит мгновенно — кликом на наклейку, репостом в историю, добавлением маски.

Продвижение становится максимально персонифицированным, учитываются запросы и мотивы не просто отдельного сегмента ЦА, а конкретного пользователя. Объясним это на примере механики трекинга:

Девушка едет в метро и замечает, что у соседки справа очень симпатичная сумочка из замши. Без лишних слов она достает телефон, наводит на сумочку инста-сканер и мгновенно получает не только подробную информацию о ней, но и ссылку на аккаунт бренда, и рекомендации, какие штаны, куртка и туфли подойдут к образу.

Если совсем просто, AR-трекер — инструмент бесплатной, моментальной и персонифицированной рекламы. Он не требует никаких вложений, кроме затрат на разработку, вирусно распространяется и может совершенствоваться по желанию создателя, обрастая новыми функциями и деталями.

Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы не пропустить волну популярности AR-трекеров

Во-первых, если у вас все еще нет хотя бы простой маски-фильтра, стоит начать с этого. Варианта два:

  • Самому заняться разработкой. На официальном сайте Spark Ar можно скачать приложение и изучить инструкции — но нужно много времени и сил, чтобы сделать даже самую простую маску.
  • Заказать маску у профессионалов. Это стоит денег, но точно окупится — разработчики учтут все пожелания и особенности ЦА вашего бренда.

Во-вторых, важно пересмотреть свою маркетинговую стратегию. Вот основные векторы, которых следует придерживаться:

  • акцент на продвижение в социальных сетях;
  • автоматизированность работы с аудиторией — например, взаимодействие через ботов;
  • точная персонализация контента — каждый пользователь должен получить то, что хочет именно он.

За дополненной реальностью будущее. И оно понемногу наступает. Не оставайтесь в 2019 году, пока остальные шагают в 2020.

33
реклама
разместить
6 комментариев

Это шутка? «Маски это фишка snapchat - благодаря, котороый приложение и стало популярно». Snapchat - это первая платформа для так называемых сейчас «сторис», люди выкладывали себя в реальном времени, а потом инстаграм украл эту идею и появились сторис в иг. Благодаря маскам снапчат не становился никогда популярным....

AR-маски не единственная возможность использовать дополненную реальность для бизнеса. Я бы сказала, что возможности практически безграничны)

Понравилась фраза "разработчики учтут все пожелания и особенности ЦА вашего бренда". А где таких разработчиков взять, не подскажете?

Разработчиков масок сейчас очень много. Я заказывала вот у этой девочки - http://mariemandorino.ru/mask. Мы очень быстро все согласовали и за 3 дня она мне сделала маску)) 

GPT-4o, o1 и Claude не смогли выполнить «большинство» реальных фриланс-задач на программирование — исследование OpenAI

Больше всех на платформе для фрилансеров Upwork «заработал» бы Claude 3.5 Sonnet.

Суммарные выплаты, которые бы получили модели за выполненные задач на фриланс-бирже. Источник здесь и далее: OpenAI
66
11
11
реклама
разместить
Приложение чат-бота Le Chat от Mistral AI скачали 1 млн раз за две недели после релиза

Французский стартап выпустил версии для iOS и Android в начале февраля 2025 года.

Артур Менш. Источник фото: NYT
33
11
11
11
Как не надо вести себя со строительной компанией при заказе каркасных домов и почему

«Не надо злить доктора, который тебя лечит, автомеханика, который обслуживает твой автомобиль и строителя, который строит твой дом» Юлий Цезарь, минус 79 г.

В США запустили «Uber для вызова личных телохранителей» — можно выбрать машину и внешний вид агента

Заказать услугу «так же просто, как вызвать такси», говорят в компании.

Источник: Protector
1111
55
11
Сделайте уже Убер для проституток с выбором белья, одежды, обуви. Будет бомба)
Илон Маск ведёт переговоры о привлечении инвестиций в Х при оценке в $44 млрд — Bloomberg

За эту же сумму предприниматель выкупил соцсеть в 2022 году.

Маск. Источник фото: FT
55
44
11
11
Властный олигарх примазался к власти и теперь получает профит
Стартап Perplexity сделал версию DeepSeek-R1 без цензуры для своего ИИ-поисковика

Компания выложила дообученную модель на Hugging Face.

Изображение, сгенерированное в Grok. Источник: vc.ru
2020
66
11
11
Понятно, свою пропаганду внедрили. И привлекли пользователей за счёт бесплатно пряника.
Изменение требований к подаче заявления на аннулирование неиспользуемого товарного знака в Китае

Национальное управление интеллектуальной собственности Китая (CNIPA) ужесточило требования к предоставлению доказательств, прилагаемым к заявлениям о досрочном прекращении действия товарного знака в связи с неиспользованием.

Брокер «Райффайзенбанка» приостановит приём заявок на покупку ценных бумаг на бирже с 5 марта 2025 года

Летом 2024 года брокер приостановил открытие новых счетов.

55
11
11
[]