«Нам важны не деньги фонда, а его экспертиза»: основатель ManyChat о новых инвестициях, найме в США и популярности ботов

Микаэл Ян о том, почему деньги — не главное в сотрудничестве с венчурными компаниями и почему чат-боты выгодны бизнесу.

«Нам важны не деньги фонда, а его экспертиза»: основатель ManyChat о новых инвестициях, найме в США и популярности ботов

В апреле 2019 года стартап с российскими корнями ManyChat привлёк $18 млн инвестиций от венчурного фонда Bessemer Venture Partners.

ManyChat — платформа для общения компаний с клиентами через мессенджеры, созданная сыном основателя ABBYY Микаэлом Яном. В 2016 году стартап попал в акселератор 500 Startups, а в 2018 году привлёк $4 млн от венчурного фонда Flint Capital.

Ян рассказал vc.ru, на что компания потратит деньги и почему рассылку от ManyChat открывают до 90% пользователей.

Раньше вы не объявляли о раундах инвестиций. Почему делаете это сейчас?

Это поможет нам нанимать лучших сотрудников на американском рынке. Когда американскому разработчику приходит два предложения о работе — от нас и от конкурента — он изучает компании. Смотрит на Crunchbase — у нашей компании один раунд инвестиций в $500 тысяч. А второе предложение, например, от Slack. Понятно, что человек предпочтёт компанию с большим количеством денег.

Объявляя об этом раунде инвестиций, мы говорим: «Ребята, с нами можно работать, мы развились до 70 человек, в нас поверил один из лучших фондов Кремниевой долины».

«Нам важны не деньги фонда, а его экспертиза»: основатель ManyChat о новых инвестициях, найме в США и популярности ботов

Деньги для нас — не главная причина этого раунда инвестиций. ManyChat приносит прибыль в 2017 года, компания хорошо растёт. Сотрудничество с фондом — это в первую очередь про их экспертизу.

Нейросеть партнёров Bessemer Venture Partners обучена, как делать компанию успешной и какие шаги работают. Это может быть полезным для нас.

Ещё одно преимущество — нетворк. Если нам нужно будет пообщаться с интересным человеком из другой компании, у фонда есть специальные люди, которые помогут связаться с ним. Учитывая, что у фонда миллиарды долларов под управлением, к нему прислушиваются.

Долго шли переговоры с фондом?

Впервые с представителями фонда мы встретились летом 2018 года. Затем провели серию встреч: присматривались друг к другу и обсуждали компанию. Когда поняли, что сходимся во взглядах на развитие ManyChat, приступили к обсуждению сделки. И того с момента нашего знакомства с Bessemer Venture Partners прошло больше восьми месяцев.

На что пойдут эти деньги?

Будем расширять офис в Сан-Франциско и Москве, к концу 2019 года хотим штат в 100 человек.

Мы хотим растить его не потому, что нам некуда потратить деньги. А потому, что нужно сделать очень многое для развития продукта.

Сейчас мы делаем платформу для Facebook Messenger, но когда откроется программный интерфейс WhatsApp и Instagram, нужно будет создавать технологии и для них.

При этом Instagram — это новый мир, нужно будет решить много технических и продуктовых вопросов, чтобы развить сервис. А в WhatsApp работа выстроена через номера телефонов пользователей, что тоже нужно будет учесть.

В 2017 году ты рассказал нам историю ManyChat. Что изменилось в компании с тех пор?

Мы выросли — с 30 человек в начале 2018 года до 70 человек сейчас. Также у нас уже больше полумиллиона подключённых страниц. И через нас люди отправляют 7 млрд сообщений каждый месяц.

Сделали свою первую конференцию по мессенджер-маркетингу в США — Conversation. Собрали больше 1000 участников со всего мира и даже смогли заинтересовать представителей Facebook, они провели на конференции два выступления. Хотя Facebook редко участвует в маркетинговых конференциях — боится попасть на недобросовестных организаторов и запятнать свою репутацию.

Вы по-прежнему работаете по фримиум-модели? Расскажи про стоимость продуктов ManyChat.

Да, стоимость наших услуг не изменилась — подключение бота бесплатное, а дополнительные услуги стоят от $10 в месяц.

Неужели в 2019 году люди не устали от ботов, это всё ещё работает?

Да, всё ещё работает.

Мы решаем несколько запросов компаний, в первую очередь на маркетинг и продажи. Например, магазин электронной коммерции таргетирует рекламу в Facebook со скидкой на пользователей, которые ушли с сайта, не совершив покупку.

В рекламном сообщении сказано: «Получи промокод на скидку 10% в мессенджер». Человек нажимает на сообщение, автоматически перенаправялется в мессенджер и получает купон. Никакой фрустрации не происходит.

В момент, когда пользователь нажал «получить скидку» — он открыл диалог с компанией. И теперь компания некоторое время (сейчас это окно в 24 часа) может присылать сообщения потенциальному клиенту. Это полезно для бизнеса, ведь на Facebook с бизнес-страниц нельзя просто так писать личные сообщения пользователям.

Диалог компании с клиентом в мессенджерах — это первый раз, когда пользователь может сам управлять коммуникацией.

Если человек не хочет получать сообщения от компании в мессенджере — он может просто отписаться. Компания никогда больше не сможет ему написать.

Это не работает при SMS- или почтовой рассылке. Как только компания получает номер телефона или адрес почтового ящика пользователя, она отправляет письма, даже если человек нажимает кнопку «отписаться». Из-за этого подобные каналы работают не слишком хорошо.

Миссия ManyChat — помочь бизнесу построить осмысленные отношения с клиентом. Если человек отписался от диалога с компанией в Facebook, то нужно потратить много денег, чтобы подписать его обратно. Поэтому компании должны трижды подумать, что и кому они пишут. Мы помогаем им сделать эффективные шаги.

ManyChat — это не компания, которая делает ботов. Боты — это одно из наших направлений. Мы — платформа для мессенджер-маркетинга, которая помогает бизнесу общаться с клиентами.

Иногда это делается с помощью автоматизации, а иногда и ручным образом — у нас внутри платформы ManyChat есть встроенный чат, который позволяет представителю компании переписываться с клиентом.

Некоторые вещи лучше автоматизировать. Бессмысленно нанимать сотрудника, который каждый день в девять утра будет проверять всех подписчиков на странице компании в Facebook, находить тех, у кого сегодня день рождения, и писать поздравления, прикладывая купоны на скидку. С этим гораздо лучше справится бот.

До первой успешной сделки с инвесторами тебе пришлось принять около 40 отказов. Сейчас компания работает уже несколько лет. Стало проще проводить переговоры? Отказов меньше?

Когда мы получили 40 отказов, решили, что сделаем прибыльную компанию и не будем зависеть от мнения сторонних инвесторов. И у нас получилось — уже в 2017 году ManyChat стала прибыльной, мы больше не проводим так много переговоров.

1515
2 комментария

после слов "сыном основателя ABBYY" читать не стал

1
Ответить

Поздравляю! Только вперёд!

Ответить