{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

😤 Типы возражений в рознице

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

В предыдущих статьях я дала советы, а также подробный алгоритм диалога по отработке любого возражения покупателя с целью приблизить его к покупке вашего товара.

Теперь предлагаю классифицировать, так называемые, сомнения, которые возникают у покупателя в процессе покупки товара.

Все они отличаются в зависимости от причин их возникновения: «либо от головы, либо от сердца».

Возражения покупателей классифицируют на рациональные и эмоциональные.

Рациональные (от слова «ratio» - от лат. «разум») возражения – это возражения, которые исходят от логического мышления, от разумной вдумчивой работы мозга.

Эмоциональные возражения исходят от эмоций, зачастую бесконтрольны и многочисленны. Для их отработки необходимо их перевести в ранг рациональных (переключить настрой покупателя с эмоционального на рациональный способ мышления).

Кроме того, зачастую, покупатели, желая услышать комплимент в свой адрес, сознательно выказывают разного рода эмоциональные возражения. Поэтому необходимо их развеять с помощью деликатных и тактичных комплиментов.

Итак, разберем несколько примеров наиболее распространенных возражений в рознице.

Пример 1: «Дорого»

Покупатель: «Почему это пальто так дорого стоит?»

Консультант: «Да, на первыи взгляд цена кажется высокой. (согласие) Скажите, пожалуйста, могу ли я уточнить, на какую сумму / стоимость джемпера вы ориентируетесь?». (уточнение)

Покупатель: «Примерно раза в два меньше»

Консультант: «Поняла вас. Однако, если позволите, я скажу вам несколько слов о ценовой политике нашего бренда. Это итальянский бренд премиального уровня, который в своем производстве использует только натуральные материалы, такие как шерсть, шелк, хлопок. Джемпер, который вы выбрали, как раз выполнен из высококачественной шерсти мериноса. Джемпер не только теплый, но и очень легкий. Ткань практически не подвержена пилингу, потому что при производстве используется специальная крутка нити, которая предупреждает появление характерных катышков. Наши покупатели отмечают, что джемпера нашего бренда прекрасно сохраняют цвет и держат форму на протяжение многих лет. Уверена, что, купив этот джемпер, вы сделаете выгодную инвестицию в свой гардероб. Подскажите, остались ли у вас сомнения по поводу выбранной модели?»

Покупатель: «Нет, благодарю, вы очень доходчиво рассказали о всех преимуществах данного вещи. Пожалуй, я ее приобрету»

В данном примере мы демонстрируем ценность пальто благодаря рассказу об особенностях его производства (современные технологий, натуральные материалы), применяя стандартный алгоритм отработки возражения: согласие, уточнение, разрешение на комментарий, аргументация, "остались ли сомнения?"

Пример 2: «Сделано в Китае»

Покупатель: «Вы говорили, что это итальянскии бренд, а здесь написано: сделано в Китае».

Продавец: «Да, деиствительно, вы правы. На некоторых наших изделиях стоит маркировка «Made in China» (согласие). Скажите, пожалуйста, у вас появились сомнения по поводу качества или… (техника неоконченнои фразы), (уточнение)? Если вы мне позволите, то я расскажу, как наш бренд сотрудничает с фабриками в Китае, и почему на некоторых наших изделиях стоит подобная маркировка. Дизайн-бюро бренда находится в Италии, в городе Кастельнуово. Основная часть моделей отшивается на собственных фабриках, однако частично заказы размещаются и на фабриках в Китае, поскольку наш бренд на столько популярен, что собственных мощностей уже не хватает. На данных фабриках всегда работают представители бренда, которые следят за качеством производимых изделий. Поэтому у вас нет основании переживать по поводу качества изделия. Вы бы хотели еще что-то уточнить?»

Покупатель: «Нет, благодарю, вы очень доходчиво рассказали об особенностях производства данного платья. Пожалуй, я его примерю"

В данном примере мы также используем стандартный алгоритм отработки возражения с целью склонить покупателя к примерке платья, поскольку, как я писала в данной статье, примерка товара максимально приближает покупателя к его приобретению.

Пример 3: «Мне надо подумать»

Покупатель: «Красивое платье, но мне надо подумать»

Продавец: «Прошу прощения, вас что-то смущает?» (уточнение)

Покупатель: «Нет, мне оно очень понравилось, но мне нужно посоветоваться с мужем и показать фотографии»

Продавец: «Согласна, при такой важной покупке, как вечернее платье, совет близкого человека просто необходим. Скажите, вы можете оставить свой контактный номер телефон, чтобы я, например, завтра позвонила вам и уточнила, к какому решению вы пришли с супругом?»

В данном примере мы с понимание относимся к такому возражению, как совет близкого человека. Как я писала в данной статье, это один из главных советов при отработке любого возражения. Плюс мы демонстрируем свою заинтересованность в процессе продажи и просим оставить контактный телефон покупателя, чтобы осведомиться на следующий день о его решении. В глазах покупателя это выглядит индивидуальным подходом, некой заботой в такой непростой ситуации.

Все вышеперечисленные примеры отражали Рациональные возражения покупателей.

Теперь разберем наиболее часто встречающийся пример Эмоциональных возражений в рознице:

Пример 1: «Я толстая!»

Покупатель: «Я в этом платье толстая!»

Продавец: «Свободный крой этого платья, действительно, придает дополнительный объем. Скажите, вы бы хотели иметь более очерченный силуэт?» (согласие и уточнение)

Покупатель: «Да, это платье как мешок!»

Продавец: «Разрешите предложить вам широкий ремень из нашей новой коллекции, который подчеркнет вашу стройную талию и сделает ваш силуэт более ярко выраженным» (рацио и комплимент)

Продавец: «Вы мне льстите!»

В данном примере мы "эмоциональный выпад" покупателя "смягчили" рациональным подходом к решению ее проблемы через деликатный комплимент. Кстати, умение делать комплименты покупателям искренне и тактично - целая наука, о которой мы поговорим в следующих статьях.

Таким образом, типология возражений покупателей является важной основой и залогом их успешной отработки. Что , в свою очередь, укрепляет доверие покупателя к продавцу-консультанту, как к профессионалу, и гарантирует покупку товара. Неубедительная реакция со стороны продавца снижает вероятность покупки со стороны покупателя!

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

🌍 Кейс: как масштабировать свой бизнес на международном рынке благодаря внедрению Дистанционного обучения сотрудников

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой»

👩🏻‍💻 Дистанционное обучение сотрудников, автоматизация бизнес-процессов ... или Новые реалии для современного бизнеса

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

🇬🇧 Как английский язык помог мне выйти на международный рынок Дистанционного обучения

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

0
14 комментариев
Написать комментарий...
goshaigo

а билингв к делу как относится, что вы везде с этого описание себя начинаете?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Начиная каждую свою новую статью, я считаю важным представиться перед аудиторией с помощью небольшого абзаца в начале каждой статьи. Так аудитория поймет, чью статью она читает, интересен ли я им , как специалист, хочет ли она дальше перейти в мой блог и почитать другие мои "творения".
А определение "билингв" говорит о том, что я преподаю не только на русском, но и английском языках.

Ответить
Развернуть ветку
goshaigo

билингв разве не когда человек носитель двух языков, потому что воспитывался в двуязычной среде?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Да, все верно

Ответить
Развернуть ветку
goshaigo

на этой странице слово "билингв" 11 раз встречается

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Какой вы внимательный))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воликов

сделайте покупку удобной и оставьте все возражения в 2007

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

а что по-вашему мнению "удобная покупка"?

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Сегодня отверг возражения, завтра вернул деньги.
Клиент должен осознанно совершать покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Согласна с вами, Дмитрий. А продавец, в свою очередь, должен предоставить исчерпывающую информацию от продукте, в случае возникновения о нем вопросов со стороны покупателя. Что , в свою очередь, поможет ему сделать осознанный выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Для большинства продавцов эта миссия почему то невыполнима.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

«Рыба гнеёт с головы»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Lina Veselova

На меня эти заклинания не действуют

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Если продавец профессионал , то вы даже не замечаете, что он «колдует» )))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда