Минпромторг предложил владельцам беспилотных машин нести ответственность за ДТП вместо водителей

  • Минпромторг опубликовал проект по проведению тестирования беспилотных автомобилей. Эксперимент может пройти на дорогах общего пользования в Москве и Казани с марта 2019 года по март 2022 года.
  • Ведомство предложило установить ценз для участников экперимента: их уставной капитал должен составлять не менее 100 млн рублей. Каждый беспилотник должен быть застрахован на сумму от 10 млн рублей, в одном регионе может находиться не больше 200 машин, уточняет ТАСС.
  • За рулем беспилотника должен находиться водитель со стажем от трёх лет, говорится в документе.
  • Минпромторг также предложил обязать владельцев беспилотных машин нести ответственность, если беспилотник по своей вине попадёт в ДТП. Какую ответственность должен понести водитель, который обязан быть за рулём, в проекте не раскрывается.
99
48 комментариев

Идиотизм. Кодеры наговнокодили, а ответственность понёс испытатель (в том случае с Uber).

8

Комментарий недоступен

23

Та бабища в убере то ли спала то ли в телефоне залипала, как бы вся ее работа была именно в слежении за дорогой. Никто не говорил что машина уже готова к полной автономии.

11

если убер соглашается на прогеров уровня говнокода, то убер тут кагбэ не при чем? (это как сказать, что авиакомпания не при чем, что выбирает говноеду для пассажиров, которая готовится сторонней фирмой)

по мне так предложение в статье мега акуенное.

Комментарий удалён модератором

у пилы нет мозгов, скриптов, и прочей ИИ.
а в автопилотах есть.
сравниваешь теплое и прыгучее?

2

А давайте-ка просто все перестанем жевать сопли, искать подвох и поводы для критики ведомства: идея здравая.

Всё равно к этому в мире всё придет. Ответственность - первый вопрос, который встаёт, когда на дороги общего пользования выезжают беспилотные средства передвижения. И эту ответственность должен нести владелец, будь то физическое или юридическое лицо.

Даю 146% гарантию - производители авто наймут юристов, которые понапишут таких формулировок в соглашениях и договорах, по которым их ответственность в случае аварии беспилотного авто будет исключена или минимизирована.

Это время должно было настать, и оно настало. Мечты о счастливом беспилотном будущем должны обрасти регулирующими положениями и, увы, несколькими судебными решениями, прежде чем люди массово начнут освобождать водительские кресла.

3