В дилерских центрах отметили случаи блокировки машин, ввезённых в Россию по параллельному импорту
Представители дилерских центров фиксируют первые случаи блокировки автомобилей западных концернов, ввезённых в Россию по схеме параллельного импорта, пишут «Известия».
«Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в „кирпич“ и стоят „мёртвым колом“ в гаражах. К нам обращаются такие пострадавшие», — рассказал изданию источник в одном из крупных дилерских центров. Один из примеров блокировки части функций — это BMW X3 2023 года, рассказал он.
«Эта модель официально не поставлялась в Россию, клиент её приобрел сам в Европе. По его словам, первое обслуживание провели в СТО рядом с домом. После подключения диагностического оборудования компьютер показал ошибку, а на приборной панели загорелись все значки разом: низкое давление в шинах, разряженный аккумулятор и так далее. После того как её заглушили и запустили двигатель заново, ситуация повторилась. Автомобиль пришлось эвакуировать до официального дилерского центра. Наше диагностическое оборудование показало, что машина заблокировалась так как „подумала“, что её угнали. Пришлось „обнулять“ прошивку автомобиля и заново задавать все параметры с „нуля“ с помощью альтернативного софта», — отметил источник.
По его словам, процедура заняла несколько часов, но благодаря тому, что ПО машины не успели русифицировать и внедрить сторонние прошивки, она разблокировалась.
Более простой случай коснулся модели BMW X5. Автомобиль также привезли из Европы и весь интерфейс медиасистемы и приборной панели был на немецком языке. «Как признался сам клиент, он хотел русифицировать систему. Нашёл недобросовестное СТО, в котором ему за круглую сумму прошили интерфейс. Через два дня медиасистема и приборная панель просто перестали включаться», — рассказал собеседник издания. Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии.
С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник. Компания BMW была одной из последних, которая пошла на такой шаг.
Ранее «Известия» писали о том, что Mercedes, Audi и BMW отключили российских дилеров от своего ПО. Из-за этого стало невозможно пользоваться официальными мобильными приложениями, сделать дубликат ключа и в некоторых случаях узнать историю техобслуживания. Для обхода ограничений дилеры стали пользоваться «альтернативными каналами».
Проблема блокировки автомобиля особенно остро встанет у владельцев последних моделей BMW. Один из способов разблокировки машины — дубликат ключей. О проблеме их изготовления «Известия» сообщили в апреле. Она коснулась как премиум-моделей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, так и популярных машин среднего класса — Kia и Skoda. Тогда ограничения смогли частично обойти с помощью VPN-сервисов. Но, по словам источника «Известий», на последние модели BMW невозможно ни заказать ключи официально, ни сделать их «подпольно».
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сообщили, что у официальных дилеров проблем с блокировкой нет и ушедшие марки обслуживают в полном объёме.
По словам директора по развитию IT‑технологий автомобильного маркетплейса FRESH Дмитрия Савченко, блокировка некоторых систем автомобиля возможна в процессе русификации, замены прошивки или тюнинга.
Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. По его словам, европейские концерны давно рассматривали идею внедрения в свои машины региональных ограничений и других способов защиты. «Это касается большинства европейских марок, и не только BMW, но и, например, Renault. Но раньше подобные „трюки“ запрещало наше законодательство. Но в Европе это разрешено, отсюда и проблема», — рассказал собеседник «Известий».
Издание Forbes рассказало, что за фильмы они снимают и какие инструменты используют.
Они среди прочего предполагают, что посещать страну разрешат только «состоятельным деловым» россиянам. Однако решение пока не утверждено.
Дополнено в 14:01 мск. В списке стран, который приводит Reuters со ссылкой на свои источники, России нет.
Наёмный менеджер тестировал вендинговые аппараты как дополнительный инструмент сбыта товара, но что-то пошло не так...
Попавшие под ограничения пользователи не смогут отправлять сообщения «или совершать какие-либо действия» в мессенджере, кроме чтения.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Пока Китай, Ближний Восток и Латинская Америка загружают резервы золотом, аналитики предрекают $3200 за унцию. Но что произойдет, если внезапно крупнейшие покупатели исчезнут?
Продолжаю искать и находить отличные сервисы, сегодня принёс сервис управления задачами с чатом, документами и фокусом внимания, который может стать пультом управления вашей командой.Устали от «включить VPN, выключить VPN», тормозов и ожидания новых блокировок? Тогда добро пожаловать в материал 🤝🏻
Компания планировала подготовить их к весне 2025 года, но теперь публичного релиза может не быть до 2026-го, говорят источники.
О его возможном возвращении заговорили российские власти — предупредив, что условия будут жёсткими.