Как собрать чаты WhatsApp, ВКонтакте, Telegram и Instagram* в одном окне без CRM-системы?

Привет! Меня зовут Янис, я менеджер продукта в компании i2crm, развиваю сервис Веб-мессенджер — это агрегатор соцсетей и мессенджеров в одном окне браузера с функциями командной работы. Я расскажу, как мы пришли к идее создания сервиса, а также, чем и кому он может быть полезен.

Как собрать чаты WhatsApp, ВКонтакте, Telegram и Instagram* в одном окне без CRM-системы?

От идеи к готовому продукту

Как это часто бывает, идея пришла от клиентов. До Веб-мессенджера мы уже несколько лет успешно занимались объединением соцсетей и мессенджеров с CRM-системами. Но было много потенциальных пользователей, которые были не готовы подключать сложные и дорогие CRM, либо искали альтернативу для удобной коммуникаций с клиентами. Поразмыслив немного, мы решили, что из этой потребности может родиться самостоятельный продукт.

Современные реалии таковы что, без соцсетей и мессенджеров никуда. Особенно к ним привязаны небольшие бизнесы. Часто для них профиль в Instagram*, страница во ВКонтакте и аккаунты в WhatsApp и Telegram — единственные способы связаться с клиентами и продать.

Покупателям тоже важно, чтоб с продавцами можно было контактировать через соцсети и мессенджеры. Популярность последних только растет, об этом красноречиво говорит статистика Mediascope и ВЦИОМ. Например, Telegram продемонстрировал взрывной рост за прошедший год. Россияне в 2022 году отправили через него 711 млн сообщений против 74 млн в 2021 году.

Еще немного важной статистики
Еще немного важной статистики

При этом пользователи предпочитают для связи и покупок разные площадки, кому-то по душе WhatsApp, а кто-то не признает ничего кроме Telegram. Бизнес должен учитывать это и присутствовать везде. Легко ли это? Вообще-то нет. Вот с какими сложностями сталкивается компания, работающая с несколькими каналами связи:

  • один клиент может написать в разные соцсети и мессенджеры. В них у него разные никнеймы, менеджер часто фиксирует его заявки как разные заказы, и это приводит к путанице;
  • сотрудники вынуждены постоянно переключаться между приложениями, для одних есть удобная десктопная версия, для других нет, так приходится разрываться между телефоном и компьютером;
  • заявки надо где-то фиксировать вручную, до поры рабочим решением является обычная таблица Excel или Google Spreadsheets, но с ростом числа заказов несовершенства этого способа становятся очевидны;
  • скорость ответов клиентам оставляет желать лучшего. Многие просто не дожидаются их и уходят к более расторопным конкурентам;
  • предприниматель вынужден давать полный доступ к рабочим аккаунтам всем менеджерам, занимающимся переписками;
  • делать рассылки по базе приходится вручную. Часто это приводит к бану от соцсети или мессенджера;
  • нельзя использовать заранее заготовленные шаблоны ответов на часто задаваемые вопросы или для технической рассылки.

Словом, вести бизнес через несколько каналов связи с клиентами — настоящая боль. А подключение CRM-системы — это решение не для каждого бизнеса. В среднем оно вместе с интеграцией соцсетей и мессенджеров обходится компании в сумму от 10 тыс. рублей в месяц. Для микробизнеса, у которого вся чистая прибыль за этот период исчисляется десятками тысяч рублей, это просто расточительство. Так, команде i2crm стало очевидно, что нужен какой-то компромисс между CRM-системой и ее полным отсутствием. Простой, удобный и дешевый инструмент, который просто поможет работать c переписками, наведет в них порядок.

От принятия решения до реализации прошло несколько месяцев, благо у нас были все необходимые наработки, чтоб создать сервис. К концу года мы уже презентовали свое решение проблемы небольших бизнесов, которым нужен порядок в переписках с клиентами, но не нужна CRM-система — Веб-мессенджер.

Было решено, что продукт будет иметь полностью бесплатный тариф без ограничений в возможностях. Если бизнесу не нужно отправлять в месяц более 150 сообщений, то можно пользоваться им хоть всю жизнь, не платя ни копейки. Также можно бесплатно в течение семи дней опробовать версию сервиса без ограничений, чтобы сразу понять, насколько этот вариант подходит компании.

Что может Веб-мессенджер i2crm

Интерфейс Веб-мессенджера
Интерфейс Веб-мессенджера

Решение представляет собой агрегатор сообщений из ВКонтакте, WhatsApp, Telegram и Instagram* в одном окне браузера и инструменты работы с этими сообщениями. Предприниматель, подключивший Веб-мессенджер, чувствует, как целая гора проблем упала с его плеч:

  • можно легко подключать сотрудников к работе с клиентами внутри сервиса, при этом, доступы к аккаунтам от соцсетей и мессенджеров передавать сотрудникам не требуется;
  • качество переписки с клиентами и скорость ответов всегда на виду. Стали заметны тонкие места и точки роста;
  • всем диалогам можно присваивать теги и статусы. Это позволяет быстро распределять их между сотрудниками, а также сразу видеть, на какой стадии находится каждый из них: «оплата», «отзыв», «переговоры» и т. д.;
  • можно легко и быстро делать рассылки сразу по всем каналам. Это позволяет напомнить о себе, сделать допродажу, а также уведомить об акции или системном сбое;
  • можно создавать и использовать шаблоны. Это отличный инструмент в деле сокращения времени на работу с рутиной. Не нужно каждый раз придумывать новый текст ответа и проверять его на предмет вежливости и наличия ошибок.

Чтобы стало понятнее, как Веб-мессенджер используется на деле, приведем в пример историю нашего клиента. С помощью инструмента i2crm автору курсов по философии удалось полностью перестроить процесс обработки заказов.

Кейс: как Веб-мессенджер встроился в бизнес

Наш клиент нашел свое призвание в создании и продаже курсов по философии XX века через Instagram*. После блокировки соцсети ему пришлось начать работать и через ВКонтакте и Telegram. Два модератора стали путаться в заявках. Стали более явными и другие проблемы:

  • отсутствовала общая база клиентов. Не было даже таблицы Excel, это не давало внедрить повторные продажи и прогревы;
  • конверсия заявок в оплату была около 20%, из-за того, что клиентам давали лишь одно напоминание об оплате, многие просто забывали перевести деньги;
  • львиную долю времени модераторов съедала рутина;
  • скорость обработки лидов была невысокой. Все усложнялось из-за путаницы с заявками из разных каналов.

Внедрение в работу Веб-мессенджера i2crm было решением этих проблем. Клиент выбрал бесплатный тариф и поделился результатами после месяца работы:

  • путаница с заявками исчезла полностью. Ведь все три канала продаж оказались собраны в одном окне;
  • появилась база клиентов;
  • конверсия из записи в оплату увеличилась в три раза, с 20% до 60%. Этому помогли регулярные рассылки шаблонов с напоминаниями;
  • скорость обработки заказов выросла вдвое;
  • применение статусов и тегов навело порядок в запросах клиентов.

Так ведется работа с покупателями курса

Сейчас клиент пользуется Веб-мессенджером уже на платном тарифе, так как его обороты выросли, и 150 сообщений в месяц перестало хватать. Платная версия для команды из трех человек все равно выгоднее CRM-системы.

Заключение

Игнорировать работу с клиентами в соцсетях и мессенджерах — значит те. При этом подходить к ней надо профессионально, интегрируя каналы продаж с CRM-системой или используя Веб-мессенджер. Второй вариант был специально разработан для бизнеса, которому CRM-система кажется слишком дорогой и громоздкой. Пример продавца курсов наглядно демонстрирует, насколько органично инструмент встраивается в бизнес-процессы ИП.

Вы можете попробовать Веб-мессенджер бесплатно, чтобы понять, как он сможет быть полезен вашему делу!

Желаем отличных продаж!

Команда i2crm.

44
7 комментариев

Спасибо за статью!

1

Я владелец бизнеса, где можно с вами связаться чтобы обсудить i2crm

Добрый день!
Вы можете перейти по ссылке из статьи https://i2crm.ru/im, оставить заявку (кнопка Подключить бесплатно), указать ваши контакты и в течение нескольких минут с вами свяжется сотрудник, который подробно расскажет вам о сервисе.

Месячный тариф такой же, как и на битриксе.
Забавно, уж лучше тогда битрикс взять

пока не было причин с него слазить)

по ссылке нигде не нашел бесплатного тарифа, только на 7 дней, у меня меньше 100 заявок в месяц