Как собрать чаты WhatsApp, ВКонтакте, Telegram и Instagram* в одном окне без CRM-системы?
Привет! Меня зовут Янис, я менеджер продукта в компании i2crm, развиваю сервис Веб-мессенджер — это агрегатор соцсетей и мессенджеров в одном окне браузера с функциями командной работы. Я расскажу, как мы пришли к идее создания сервиса, а также, чем и кому он может быть полезен.
От идеи к готовому продукту
Как это часто бывает, идея пришла от клиентов. До Веб-мессенджера мы уже несколько лет успешно занимались объединением соцсетей и мессенджеров с CRM-системами. Но было много потенциальных пользователей, которые были не готовы подключать сложные и дорогие CRM, либо искали альтернативу для удобной коммуникаций с клиентами. Поразмыслив немного, мы решили, что из этой потребности может родиться самостоятельный продукт.
Современные реалии таковы что, без соцсетей и мессенджеров никуда. Особенно к ним привязаны небольшие бизнесы. Часто для них профиль в Instagram*, страница во ВКонтакте и аккаунты в WhatsApp и Telegram — единственные способы связаться с клиентами и продать.
Покупателям тоже важно, чтоб с продавцами можно было контактировать через соцсети и мессенджеры. Популярность последних только растет, об этом красноречиво говорит статистика Mediascope и ВЦИОМ. Например, Telegram продемонстрировал взрывной рост за прошедший год. Россияне в 2022 году отправили через него 711 млн сообщений против 74 млн в 2021 году.
При этом пользователи предпочитают для связи и покупок разные площадки, кому-то по душе WhatsApp, а кто-то не признает ничего кроме Telegram. Бизнес должен учитывать это и присутствовать везде. Легко ли это? Вообще-то нет. Вот с какими сложностями сталкивается компания, работающая с несколькими каналами связи:
- один клиент может написать в разные соцсети и мессенджеры. В них у него разные никнеймы, менеджер часто фиксирует его заявки как разные заказы, и это приводит к путанице;
- сотрудники вынуждены постоянно переключаться между приложениями, для одних есть удобная десктопная версия, для других нет, так приходится разрываться между телефоном и компьютером;
- заявки надо где-то фиксировать вручную, до поры рабочим решением является обычная таблица Excel или Google Spreadsheets, но с ростом числа заказов несовершенства этого способа становятся очевидны;
- скорость ответов клиентам оставляет желать лучшего. Многие просто не дожидаются их и уходят к более расторопным конкурентам;
- предприниматель вынужден давать полный доступ к рабочим аккаунтам всем менеджерам, занимающимся переписками;
- делать рассылки по базе приходится вручную. Часто это приводит к бану от соцсети или мессенджера;
- нельзя использовать заранее заготовленные шаблоны ответов на часто задаваемые вопросы или для технической рассылки.
Словом, вести бизнес через несколько каналов связи с клиентами — настоящая боль. А подключение CRM-системы — это решение не для каждого бизнеса. В среднем оно вместе с интеграцией соцсетей и мессенджеров обходится компании в сумму от 10 тыс. рублей в месяц. Для микробизнеса, у которого вся чистая прибыль за этот период исчисляется десятками тысяч рублей, это просто расточительство. Так, команде i2crm стало очевидно, что нужен какой-то компромисс между CRM-системой и ее полным отсутствием. Простой, удобный и дешевый инструмент, который просто поможет работать c переписками, наведет в них порядок.
От принятия решения до реализации прошло несколько месяцев, благо у нас были все необходимые наработки, чтоб создать сервис. К концу года мы уже презентовали свое решение проблемы небольших бизнесов, которым нужен порядок в переписках с клиентами, но не нужна CRM-система — Веб-мессенджер.
Было решено, что продукт будет иметь полностью бесплатный тариф без ограничений в возможностях. Если бизнесу не нужно отправлять в месяц более 150 сообщений, то можно пользоваться им хоть всю жизнь, не платя ни копейки. Также можно бесплатно в течение семи дней опробовать версию сервиса без ограничений, чтобы сразу понять, насколько этот вариант подходит компании.
Что может Веб-мессенджер i2crm
Решение представляет собой агрегатор сообщений из ВКонтакте, WhatsApp, Telegram и Instagram* в одном окне браузера и инструменты работы с этими сообщениями. Предприниматель, подключивший Веб-мессенджер, чувствует, как целая гора проблем упала с его плеч:
- можно легко подключать сотрудников к работе с клиентами внутри сервиса, при этом, доступы к аккаунтам от соцсетей и мессенджеров передавать сотрудникам не требуется;
- качество переписки с клиентами и скорость ответов всегда на виду. Стали заметны тонкие места и точки роста;
- всем диалогам можно присваивать теги и статусы. Это позволяет быстро распределять их между сотрудниками, а также сразу видеть, на какой стадии находится каждый из них: «оплата», «отзыв», «переговоры» и т. д.;
- можно легко и быстро делать рассылки сразу по всем каналам. Это позволяет напомнить о себе, сделать допродажу, а также уведомить об акции или системном сбое;
- можно создавать и использовать шаблоны. Это отличный инструмент в деле сокращения времени на работу с рутиной. Не нужно каждый раз придумывать новый текст ответа и проверять его на предмет вежливости и наличия ошибок.
Чтобы стало понятнее, как Веб-мессенджер используется на деле, приведем в пример историю нашего клиента. С помощью инструмента i2crm автору курсов по философии удалось полностью перестроить процесс обработки заказов.
Кейс: как Веб-мессенджер встроился в бизнес
Наш клиент нашел свое призвание в создании и продаже курсов по философии XX века через Instagram*. После блокировки соцсети ему пришлось начать работать и через ВКонтакте и Telegram. Два модератора стали путаться в заявках. Стали более явными и другие проблемы:
- отсутствовала общая база клиентов. Не было даже таблицы Excel, это не давало внедрить повторные продажи и прогревы;
- конверсия заявок в оплату была около 20%, из-за того, что клиентам давали лишь одно напоминание об оплате, многие просто забывали перевести деньги;
- львиную долю времени модераторов съедала рутина;
- скорость обработки лидов была невысокой. Все усложнялось из-за путаницы с заявками из разных каналов.
Внедрение в работу Веб-мессенджера i2crm было решением этих проблем. Клиент выбрал бесплатный тариф и поделился результатами после месяца работы:
- путаница с заявками исчезла полностью. Ведь все три канала продаж оказались собраны в одном окне;
- появилась база клиентов;
- конверсия из записи в оплату увеличилась в три раза, с 20% до 60%. Этому помогли регулярные рассылки шаблонов с напоминаниями;
- скорость обработки заказов выросла вдвое;
- применение статусов и тегов навело порядок в запросах клиентов.
Так ведется работа с покупателями курса
Сейчас клиент пользуется Веб-мессенджером уже на платном тарифе, так как его обороты выросли, и 150 сообщений в месяц перестало хватать. Платная версия для команды из трех человек все равно выгоднее CRM-системы.
Заключение
Игнорировать работу с клиентами в соцсетях и мессенджерах — значит те. При этом подходить к ней надо профессионально, интегрируя каналы продаж с CRM-системой или используя Веб-мессенджер. Второй вариант был специально разработан для бизнеса, которому CRM-система кажется слишком дорогой и громоздкой. Пример продавца курсов наглядно демонстрирует, насколько органично инструмент встраивается в бизнес-процессы ИП.
Вы можете попробовать Веб-мессенджер бесплатно, чтобы понять, как он сможет быть полезен вашему делу!
Желаем отличных продаж!
Команда i2crm.
Но всё ещё рискуют репутацией.
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Авдюшкин. Сегодня ведение малого бизнеса требует не только предпринимательской хватки, но и четкого понимания финансовой дисциплины. Особенно это касается работы с наличными деньгами и кассовыми операциями. Я подготовил подробное руководство, которое поможет разобраться в тонкостях кассовой дисциплины и избежать рас…
🧮 Сезон корпоративной отчетности набирает обороты, и сегодня за 2024 год по МСФО отчитался Делимобиль, что предоставляет возможность глубже проанализировать текущее состояние компании и перспективы её развития на ближайшее будущее.
Спасибо за статью!
Ждём Миранда 2.0
Я владелец бизнеса, где можно с вами связаться чтобы обсудить i2crm
Добрый день!
Вы можете перейти по ссылке из статьи https://i2crm.ru/im, оставить заявку (кнопка Подключить бесплатно), указать ваши контакты и в течение нескольких минут с вами свяжется сотрудник, который подробно расскажет вам о сервисе.
Месячный тариф такой же, как и на битриксе.
Забавно, уж лучше тогда битрикс взять
пока не было причин с него слазить)
по ссылке нигде не нашел бесплатного тарифа, только на 7 дней, у меня меньше 100 заявок в месяц