NEWSTEM: история успеха

NEWSTEM: история успеха

NEWSTEM — компания, разрабатывающая и производящая инновационную косметику с высоким регенеративным потенциалом для волос и кожи. Цель NEWSTEM, по словам СЕО Ивана Плющего, — «подарить миру продукты, способные к регенерации на клеточном уровне».

Разработки компании высоко оценивают жюри профессиональных конкурсов: так, в прошлом году NEWSTEM стала победителем конкурса стартапов в области инновационных препаратов и новых лекарственных технологий «ФармБиоТех 2023» и лучшим стартапом Международной выставки парфюмерно-косметической отрасли InterCHARM 2023, а уже завтра снова представит продукцию на InterCHARM 2024.

Сегодня в линейке NEWSTEM уже есть:

💚 гель для роста волос;

💚 сыворотка для ресниц и бровей;

💚 anti-age крем.

Давайте поддержим коллег: читайте историю молодого и перспективного стартапа, пересматривайте подкаст с основателем, ставьте реакции — и, конечно, заглядывайте на стенд компании №5С8 (зал 5) на InterCHARM 2024 9 октября ✨

С чего все начиналось

Иван: В 2021 я поступил в МГУ им. Ломоносова на вновь созданную кафедру регенеративной медицины и в прошлом году стал одним из ее первых выпускников.

Еще во время первой аспирантуры, до поступления на кафедру регенеративной медицины, я все сильнее удивлялся, насколько огромен потенциал дифференцировки мезенхимальных стромальных клеток и продуктов их секреции. Изучал случаи восстановления с помощью стволовых клеток или даже продуктов секреции и был в шоке, что, например, люди, получившие серьезные ожоги при пожаре, с которыми не выживают, возвращались к нормальной жизни — еще и без рубцов и шрамов.

Интересовали меня и другие способы применения продуктов секреции стволовых клеток при разных поражениях клеточных процессов — например, в контексте андрогенетической/тотальной алопеции.

Так, постепенно я сформулировал цель: создать универсальный продукт, который действительно сможет вернуть человеку здоровую кожу и волосы вне зависимости от природы заболевания.

Я понимал, что самому это будет сделать непросто: нужна лаборатория и хотя бы базовое биотехнологическое оборудование, — а оно очень дорогое. Сейчас, благодаря поддержке «Сколково», мы можем позволить себе почти все необходимое оснащение, а на старте проекта переживали, что не потянем и ламинарный шкаф — даже с учетом студенческого гранта от ФСИ.

Хотелось «свободной головы», и мы объединились с моей очень хорошей на тот момент знакомой — сейчас я могу назвать этого человека другом — Никой Усатовой. К сожалению, мы уже не работаем вместе, но на этапе зарождения NEWSTEM она проделала колоссальный труд: за месяц — ценой бессонных ночей — мы сделали, наверное, столько, сколько крупные биотехнологические компании крупные делают за два года. Один я бы никогда не сделал ничего подобного — поэтому с особой теплотой и светлой грустью вспоминаю тот период.

Как набирали команду

Иван: Студенческий грант от ФСИ «ушел» достаточно быстро, поэтому пришлось вкладывать свои сбережения — благо, деньги у меня были, а сомнений — нет: рисковал всем на пути к заветной цели.

После ухода Ники, с которой мы, по сути, поднимали проект вдвоем с нуля, встал вопрос о поисках сотрудника на ее место. Так в команде NEWSTEM появилась Алина Захарова — наш руководитель RnD, которая смогла моментально подхватить настроенные нами процессы и продолжить развивать наше маленькое, но очень важное дело.

На момент трудоустройства опыта работы с клетками у нее не было, но насколько же быстро она всему научилась и насколько сильно вырвалась вперед! За два месяца она, впитывая тонны информации, прошла путь, на который сотруднику типичной биотехнологической компании в среднем требуется порядка 10–20 лет. Я, честно сказать, такого никогда не видел — наверное, это чудо.

Сейчас Алина — полноценный соучредитель компании. Она по-прежнему развивает направление RnD и достигла в этом впечатляющих успехов — и на испытаниях, и с точки зрения соответствия протоколам.

Дальше, конечно, больше: NEWSTEM стал обрастать сотрудниками — в том числе, профессиональными биотехнологами с крутым бэкграундом вроде работы в BIOCAD, «Генериуме» или Airpharma.

Но, что характерно, люди, которые приходили в команду без опыта, но с пресловутыми «горящими глазами», быстрее обучались и вникали, аккуратнее работали и внимательнее слушали, нежели биотехнологи, которые считали, что они все умеют.

Так, благодаря взаимодействию с такими разными членами команды, мы разработали свою систему обучения — и, придерживаясь ее, движемся вперед.

Вехи развития NEWSTEM

2022

Создание компании

Возможность банкротства

Присоединение к команде Алины Захаровой

2023

Переезд в новую лабораторию и ее обустройство

Организация собственных исследовательской и производственной линий

Разработка и запуск первого продукта — инновационного средства для роста волос

Победа на InterCHARM 2023

Победа на «ФармБиоТех 2023»

Запуск новых продуктов для ресниц, бровей и кожи

2024

Участие в InterCHARM 2024

На чем строится NEWSTEM

Иван: Продукт — наше все, и мы внимательно за ним следим и постоянно модифицируем, оставляя неизменными четыре отличительные черты.

NEWSTEM: история успеха

Доступность

Одна из главных фишек косметики NEWSTEM — ее доступность.

Наша цель — создавать такой продукт, который закроет необходимость в посещениях косметолога и будет самодостаточен. Аналогичные товары часто обещают эффект только вкупе с курсом косметологических процедур за десятки тысяч — мы предоставляем покупателям автономность и удобство в использовании.

Образцовые условия производства

Сначала мы собирались работать на контрактном производстве — обошли множество лабораторий именитых брендов и были неприятно удивлены: где-то капает с крыши, где-то сотрудники работают не просто без халатов и перчаток — в повседневной одежде.

Насмотрелись — и развернули свое производство, стерильное: мы используем ламинарный поток, и в контексте создания косметических средств это, честно говоря, «вау».

NEWSTEM: история успеха

Безопасность

Мы тратим так много времени, чтобы наши продукты были безупречно чистыми во имя их безопасности — третьего кита NEWSTEM.

К сожалению, даже крупные косметические бренды, мастодонты рынка, выпускают все подряд, и потребители часто жалуются, например, на раздраженные слизистые глаз. Чтобы продукт оставался на все сто безопасным, в процессе разработки мы проводим фокус-группы, чтобы точно исключить все возможные раздражители.

Доказанная эффективность

Например, если говорить о геле для роста волос, сейчас мы ведем большую работу по созданию универсального средства от всех типов алопеции. Конечно, мы не станем «волшебной пилюлей» — но, по крайней мере, попробуем к этому уровню приблизиться.

Советы мини-инноваторам

  • Учитесь просчитывать все «на берегу».
  • Запаситесь терпением и энтузиазмом — и держите крепче, чтобы не растерять.
  • Окружать себя такими же, как вы, заряженными людьми.

Как помогли мощности Технопарка «Сколково»

Иван: В первую очередь, это крутой инструмент привлечения толковых специалистов и создания ярких коллабораций. Например, когда мы организовывали лабораторию, нам помогала команда «Кибер Моторики» (прим. ред. «Кибер Моторика» — один из самых известных резидентов Технопарка «Сколково»), которые тоже работают сутки напролет, — так и подружились.

Если бы не «Сколково», мы бы вряд ли обустроили собственную лабораторию и наладили исследования — так и работали бы у Ники в Институте мозга из-за дороговизны оборудования. А еще однажды нам разрешили отсрочить арендную плату на пару месяцев — тогда эта поблажка стала спасительной.

Что дальше?

Иван: Конечно, нам есть куда стремиться: как минимум, совершенствовать лабораторию и продолжать развивать отдел R&D. В планах на ближайшее будущее — сформировать отдел маркетинга и вплотную заняться дизайном и эргономичностью упаковки, насобирать как можно больше cust-dev’ов.

Начали получать долгожданный фидбек от потребителей — например, от посетителей InterCHARM 2023: многие заметили эффект и хотят поскорее его закрепить. От некоторых поступает особенно ценная обратная связь: так, мы сняли с производства всю партию флаконов геля для роста ресниц и бровей из-за неудобной кисточки — и придумали, как сделать лучше.

В фокусе внимания сейчас, конечно, продукт: доделываем линейку инновационной косметики, выпускаем новые товары в коллаборации с партнером, а еще углубляемся в разработку лекарственных средств от псориаза и тяжелых форм дерматита — планируем открыть соответствующий отдел.

Кстати, недавно мы зарегистрировали товарный знак — и ждем ответа по семи патентным заявкам: трем российским и четырем международным.

Связаться с NEWSTEM

Начать дискуссию