Roman Pustovoit

+76
с 2014
2 подписчика
31 подписка

Достойно, но по моему опыту формировать цель от «не» не особо эффективно — понимаешь, что не делать, но дальше не понимаешь, а что делать-то

Это переложенные в текст записи интервью, чтобы не слушать, а быстренько почитать и насытиться инсайтами

Согласен, у нас даже была модель с прогнозированием отдачи от наружки, но по факту там проходимость не такая высокая, это не ВТБ-арена, поэтому решили отказаться.
Можно было бы считать ещё имиджевый эффект, но опять же, это то, что не имеет жесткого обоснования в модели, поэтому тоже отказались.
Кейс к сожалению не фестивальный, так как ничего показать нельзя. Выкупили — хотя бы был бы бизнес-результат.

Тут же история в чём, в нюансах.
Вот сравните:
"Я считаю, что моя компания стоит 150 м"
"Я знаю, что моя компания стоит 150 м"

Первое — мнение. Считать ты можешь что угодно.
Второе — факт.

2

Ну на самом деле реально по делу всё Джобс сделал.
Если знаешь, что столько стоит — значит есть оффер, он мог быть. Или есть готовый дью дил, но если он есть, тогда зачем говорить про 2 года назад.
Джобс по каналам пробил, узнал, что оффера не было, вспылил.

А вообще реально не понимаю, как люди так обсуждают такие вещи.
У нас суммы в тысячи раз меньше, но и то: спасибо, предложение поняли, обсудим с партнерами, вернемся.
А не быковато на встрече.

2

Любая бизнес-статья пишется, чтобы привлечь заказчика. Странно в этом упрекать. 

Но совет написать лого красивым шрифтом — он супердельный, и он очевиден не тем, кто смотрит на логотипы Яндекс.Такси (кстати в рендерах они тоже были симпатичнее, чем реальности, это жизнь) и Мастеркарда, а на тысячи клиентов, которые вот этим вот занимаются с дизайнером за 5к, а то и кто-то 100к Лебедеву платит, чтобы получить такой же сомнительный и непредсказуемый результат. 

Ну а про сравнение: 
Есть Economist. 
Есть Reddit.
А есть vc. 

Хуже ли от этого vc? 
Нет, не хуже. 

3

Круто, поздравляю. 
Мы тоже взяли 1 серебро и 2 бронзы для Nutella, правда, с одним роликом. 

У нас самый больной был вопрос был при подготовке — сценарий. 
У вас кто его писал? Вы? Jami? Клиент? 
Если вы, то как и во сколько итераций утверждали? 

Ну, я не застал ЧСВ (хотя оно иногда присутствует, и это плохо). 
Коленопреклонства не заметил, но забомбил, потому что честь универа честью универа, но в целом ролевая модель из грубости, необразованности и снобизма может вполне встретиться и во ВШЭ. 

1

Не берусь судить — я не знаю цели и того, как было сформулировано задание. 
Эта статья не имеет отношение к ВШЭ, авторка сама в этом признается, что её цель — это сатира. 

Да обычный курс по каким угодно медиакоммуникациям. Для лидов есть куда более эффективные методы, чем студентам поручать писать статьи, потому что результат очень непредсказуем. 

Нет, у вас просто были другие цели. 
Но истина все равно всплывает, и черный пиар — узкая тропинка (хотя и прибыльная). 

А еще, знаете, есть такой суперприем, когда постишь что-то, а потом на негативную реакцию говоришь: "Так и было задумано"

5

Соцфак один из лучших, экономика тоже. За остальные не скажу. 

Это нормальное учебное задание. 
Мы в свое время ставили кризисные эксперименты на остановках или отправляли свои дипломные работы в ВАКовские журналы, люди учатся маркетингу — логично уметь публиковаться на VC

1

Мне здесь нравится неформальная переделка девиза НГУ: "Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас так думать." )

1

Марина.
Обращаюсь к вам, как выпусник ВШЭ, читатель VC, преподаватель с 3х-летним стажем и директор по стратегии и партнер собственного агентства. 
 
Влад написал нормальный доброжелательный пост о том, что происходит, и само задание интересное, и результаты могут быть интересны. 
Как и бывает в любом образовательном процессе, бывает так, что у кого-то получается, у кого-то нет, и это нормально, потому что если бы получалось у всех, то образовательного процесса не было. 

Вход в рамках образовательной практики в открытый мир — это вдвойне болезненный процесс. Потому что в отличие от образования, где более-менее понятны критерии успеха, в открытом мире всё мутно и неопределенно. И, конечно, более злобно. 

Но выходить к нему вам придется. Если бы вы учились со специализацией по теоретическим наукам, у вас был бы шанс никогда не покидать уютный академический пузырь. Но вы учитесь на маркетинге, здесь без шансов. И будет хорошо, если прошедшая критика, порой жесткая — будет самое серьезное,  с чем вы столкнетесь в профессиональной деятельности. 

Теперь ваш ответ. Это очень плохая работа с критикой. Вместо того, чтобы признать, или игнорировать, вы начинаете обвинять. В будущем, в профессиональной сфере, это стратегия принесет вашему бизнесу большие убытки. Сейчас
У меня тоже был случай, за излишне ироничный комментарий словил хейт от сообщества VC, даже мне писали в форму заявок на сайте. Ну и что? И ничего, признал, что не удалось с иронией, а мог бы ведь написать памфлет по поводу того, что вы недостаточно понимаете иронию и просто завидуете мне, потому что у меня есть собственное агентство, а у вас нет, тоскичные вы мрази. Я думаю, если бы я так сделал, последствия были бы куда сильнее и долгосрочнее. Вы это и видите сейчас. 

И еще раз. 
Если вас критикуют, то в первую очередь стоит задуматься, что именно вы сделали не так. Разделить комментарии на конструктуивную критику и просто недовольство, ответить предметно на конструктивную критику или признать, что ошиблись (это нормально!), неконструктивный негатив можно проигнорировать, это эмоции, они пройдут. 

Я понимаю, что вам хочется справедливости и ответить, что токсичная критика — это плохо и не правильно. Но в будущем вам вероятно придется сделать много выборов между поиском справедливости и эффективностью.
Очень надеюсь, что это задание вас многому научило. 

Чтобы не было вопросов: Магистратура СФ, выпуск 2010 года. 

ПС. Вышка — очень хороший ВУЗ. По социологии — один из лучших, по коммуникациям — здесь сложно оценить. Но не единственный конечно. 

8

Если бы крупные бренды вносили правки как некрупные. 

Удалённая

Хорошая статья, спасибо. 
А эффект от каналов считаете? 

Я слышал гипотезу, что обычно всё равно 1 из каналов приносит 80% траффика и прибыли

1

Как совладелец и главный стратег агентства  Human Code подписываюсь. 

В целом, агентская проработка стратегии невозможна без инвестиций, а эти инвестиции оправданы только очень большим куском выигравшему. 
Поэтому мы отказываемся от участия в тендерах на стратегию, если речь не идет о как минимум годовом обслуживании. 

Есть, и чувствуется по некоторым категориям, но слабее действует на lovemark

1