Стилистика текстов: как написать текст, который зацепит читателя?

В настоящее время написание текстов является одним из важнейших средств коммуникации. Статьи и другие письменные материалы используются в различных областях жизни, начиная от деловой переписки и заканчивая контент-маркетингом в интернете. Необходимо понимать, что каждый текст имеет свою целевую аудиторию и стилистику. Он позволяет создавать качественный контент, который будет востребован и полезен для читателей. Копирование текстов со сторонних ресурсов без указания источника запрещено, поскольку это нарушает авторские права, поэтому важно самостоятельно создавать качественный и информативный контент.

<i>Источник фото: Unsplash</i>
Источник фото: Unsplash

Цели для написания текста могут быть разнообразными:

1. Продажа

Такой текст содержит призыв к действию (например, к приобретению товара или услуги). Он должен содержать информацию об уникальных преимуществах продукта, которые выделяют его среди конкурентов. Задача продающего текста — с помощью акций, скидок и предложений вызвать интерес покупателя к совершению необходимого действия.

2. Реклама

Сообщение, направленное на привлечение внимания к продукту или услуге. Оно может содержать общую информацию о продукте и его преимуществах.

Продажный и рекламный тексты могут отличаться друг от друга незначительно, их общая цель заключается в том, чтобы привлечь внимание клиентов и убедить их приобрести продукт.

3. Образование

Специальный вид текста, созданный для обучения и передачи знаний. Он часто используется в учебных пособиях, научных статьях, электронных учебных курсах и других материалах.

4. Информирование

Материал, который направлен на передачу информации. Он содержит факты, данные, статистику и анализ. Информационные тексты могут быть различных видов: новости, отчеты, объявления, инструкции, руководства и т.д.

Основные правила написания текста:

1. Подбор синонимов

Необходимо использовать слова, которые могут быть заменены синонимами, по возможности избегать повторений при написании текста и делать его как можно более разнообразным.

2. Использование собственных мыслей и идей

Стоит придерживаться индивидуального стиля, добавляя метафоры и аналогии, чтобы сделать текст более выразительным и интересным для читателя. Не рекомендуется брать идеи у других авторов.

3. Анализ аудитории

В зависимости от того, кто является вашей целевой аудиторией, необходимо использовать соответствующий стиль общения.

4. Проверка на орфографические и грамматические ошибки

Обязательно проверять каждое предложение перед публикацией материала, чтобы убедиться, что он написан грамотно.

5. Оформление текста

Делить текст на абзацы, заголовки и подзаголовки, чтобы облегчить понимание главной мысли. Также использовать интервалы и шрифты одинакового размера и стиля, чтобы текст выглядел аккуратно.

6. Передача основной мысли текста

Не перегружать материал информацией. Объяснять сложные темы простыми, понятными формулировками, только если не стоит образовательная цель.

7. Рерайт

Если не получается написать материал самостоятельно, можно ориентироваться на другие источники. Важно не копировать чужой текст, а использовать его для ознакомления с темой, после чего пересказать и написать своими словами.

8. Высокий процент уникальности

Обязательно проверять текст на оригинальность перед публикацией. Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами.

<i>Источник фото: Unsplash</i>
Источник фото: Unsplash

Полезные программы и сервисы

Популярные и полезные онлайн-сервисы для работы с текстовыми материалами:

Возможные функции: проверка уникальности текста, орфографии и пунктуации, SEO‑анализ, подбор синонимов и др.

Стоимость: бесплатно, дополнительные функции платные:

- 200 000 символов в сутки для приоритетной проверки уникальности

- Приоритетная обработка обращений в Службу поддержки

Возможные функции: проверка текста на оригинальность, орфографию и грамматику

Стоимость: бесплатно, дополнительные функции платные:

- Переформатирование документов в форматы: pdf, doc, zip, pptx, html и др.

- Размер загрузки файла увеличен до 20 МБ

Разработчиком сервиса проверки текста «Главред» является Максим Ильяхов — современный российский писатель, редактор, кандидат педагогических наук. Сервис помогает находить в тексте неверные слова, словосочетания и предлагает разные способы формулировки. Благодаря этому можно оптимизировать текст, упростить, сделать более читабельным, понятным и интересным. Больше подходит для текстов с информационной целью.

Возможные функции: орфография, пунктуация

Стоимость: бесплатно

Возможные функции: разбивает текст по словам и предложениям, ставит слова в правильную форму, подбирает синоним к слову и пробует поставить его в ту форму, в котором оно было изначально, также можно проверить орфографию и уникальность текста

Стоимость: бесплатно

Возможные функции: переформатирует PDF-файлы в формат Word для дальнейшей работы с текстом

Стоимость: бесплатно

Возможные функции: преобразовывает любые аудиофайлы MP3 в текст в течение нескольких секунд

Стоимость: бесплатно

6 комментариев

Для начинающих копирайтеров полезная инфа. Берите и используйте, а то сейчас то же самое инфоцыгане продают под соусом онлайн-курсов.

Ответить

Не увлекайтесь Главредом, я давно своих заказчиков отучила от этого сервиса, абсолютно бесполезный. И создавался, как помощник редактора для СМИ, не для статей. А вот самого Ильяхова и его книгу Пиши и Сокращай обязательно прочитайте.

Ответить

Спасибо! Статья простая и понятная, после нее стал гуглить другую информацию по теме.

Ответить

Согласна с Пиши Сокращай. В свое время мне эта книга помогла перейти на новый уровень работы. Все новички должны с нее начинать.

Ответить

Вот вроде пишу по этим законам, а все равно нет прорыва в заказах. Пока не перешла границу 50 руб за 1000 зн. Что не так.

Ответить

А вы попробуйте взять более сложный заказ и напрячься. Когда преодолеете свой страх, сложное перестанет казаться сложным.

Ответить