Как подбирать партнеров для коллабораций и не уходить в минус
В статье рассказываю, как недавно потеряла заказчика после 2 месяцев работы. И при чем тут продвижение мастерской с помощью партнеров.
Как я потеряла заказчика через 2 месяца после старта работ
Я сделала больше, чем прописано в договоре. Вот такой поворот и шутка жизни: собрала вместе с помощницей за 2 месяца столько партнеров для Miaowser, что для их отработки партнерство остановлено.
У бизнеса ограниченные ресурсы на коллаборации в месяц, поэтому планировали находить по 1 партнеру в месяц. Но мы подбирали варианты по 5 и более партнеров в месяц, которые были готовы сотрудничать, поэтому заказчик взял паузу.
Так что, если вам кажется, что без таргета нет привлечения аудитории, это не так. Да и таргет не всегда может идеально работать без большого бюджета. В этом случае помогут коллаборации: как единственный вариант привлечения новой аудитории или дополнительный канал продвижения.
Мини-гайд по поиску партнеров
1. Определите цель коллаборации
Это могут быть:
- Новые подписчики — чтобы увеличить узнаваемость бренда и прогреть новую аудиторию постами к покупке. Например, запустите совместную акцию с блогером: партнер отметит вас. Так новые люди узнают о вас и подпишутся, доверяя блогеру: : “Ну он плохого не посоветует, значит нужно подписаться”. Дальше прогревайте новых подписчиков классным контентом.
- Увеличение продаж — за счет лимитированного продукта, выпущенного совместно партнерами. Например: вы шьете эксклюзивное платье и продаете его только поясом, созданным партнером специально для этого платья. Люди скорее всего захотят уникальную вещь и поддержать мастерские. С партнером вы ненавязчиво отметите друг друга и обменяетесь аудиторией, которую сможете прогревать к другим покупкам, но эксклюзивная вещь скорее принесет быстрые продажи, чем обмен аудиторией с помощью розыгрыша.
2. Проведите анализ аудитории
Она должна пересекаться с вашей. Например, вы делаете сумки ручной работы — можно искать мастерские в такой же ценовой категории, чтобы подписчики были платежеспособными и ценили ручной труд. Можно пойти дальше и искать косвенные пересечения: например, только на ручной работе. Например, вы можете договориться со свечной мастерской, прикладывать к заказам их продукцию. Ваши покупатели будут рады подаркам, вы заработаете их лояльность, а партнер получит узнаваемость у новых людей (свечи важно нюхать вживую, поэтому свечевару будет выгодно распространять продукцию и получать узнаваемость).
Учитывайте также тон бренда: если вы подбираете партнера для мастерской вязаных носков для беременных женщин — блоггер, делающий трэш-обзоры на автомобили, вряд ли подойдет.Полина, pr-продвижение
3. Определите критерии поиска на основе проведенного анализа
Потенциальные партнеры должны пересекаться по тематике, дополнять друг друга, но не быть конкурирующими: чтобы не было выбора, взять у вас или у партнера товар. Например, мармеладные конфеты уникальной огранки будут считаться конкурентами клубнике в шоколаде ручной работы, так как их могут брать на подарки.
К критериям поиска также относятся репутация бренда и его охваты.
Чем лучше репутация у бренда и чем выше его охваты – тем бОльше пользы принесет совместная работа. Но и тут есть подводные камни. Зачастую аудитория маленьких брендов — более лояльна и открыта к новым предложениям. А работа с крупным брендом может потребовать больше ресурсов, чем выделено в бюджете.
4. Внесите информацию в таблицу
- Разделите потенциальных партнеров на группы: магазины, мастерские, блогеры, шоу-проекты и т. д. Так вы сможете быстро ориентироваться в таблице, выбирать разные партнерства в месяц, смотреть на результат в сравнении. Отметьте также конкурентов партнеров, чтобы не работать с ними — с точки зрения этики если вы будете работать с конкурентами партнеров, они также могут поступать и уводить ваших потенциальных покупателей другому бренду.
- Зафиксируйте, с какими из них бОльшее пересечение, чтобы были видны прямые и косвенные пересечения. Вы сможете отследить, какие партнерства приносят вам больше выгоды и в следующий раз сделать на них акцент. Так вы скорее всего не сольете бюджет и выйдете в плюс. Возможно, маленькая мастерская поможет вам получить больше заказов, чем большой бренд с теплой аудиторией.
- Пропишите рядом с партнером доступные варианты коллаба: взаиморекламу за обмен продукцией, совместную фотосессию брендов, разработку лимитного продукта и т. д.
5. Обратитесь с предложением
Доносите в доступной форме партнеру варианты для сотрудничества:
- Поздоровайтесь — обычно вежливость располагает и показывает уважение. С невоспитанными людьми меньше хочется общаться, даже если предложение очень крутое.
- Обозначьте, кто вы и что хотите. Если есть уже готовые кейсы по коллаборациям и результаты работы — покажите, чтобы продемонстрировать партнеру серьезность бренда.
- Уточните, было бы интересно сотрудничество и предложите формат. Он зависит от бюджета и интонации бренда партнера. Например, вы написали блогеру: предложите бесплатно предоставить один из товаров, а взамен партнер сделает фотосессию с этим товаром и напишет отзыв. Вам это даст приток людей, партнеру — бесплатный классный продукт.
Учитывайте, что блогеры могут дать меньше приход, чем мастерская со схожими ценностями, но такое продвижение быстрее — не требуется разработка уникального продукта.
- Когда партнер согласен — обсудите детали. Если у него на данный момент нет ресурсов — отметьте в таблице и вернитесь с вопросом через месяц-два. В случае отказа — также отметьте в таблице, чтобы не тратить на них время, повторно рассылая предложения.
Кратко: как организовать удачную коллаборацию
Коллаборация — это сложный и многогранный анализ. Нужно определить цель, найти партнеров, обсудить стратегии, оценить финансовые затраты и дадут ли они тот результат, который мы преследуем. Потом провести акцию и оценить результат. Так же важно отслеживать реакцию аудитории – если аудитории не нравится данная акция, стоит ее прервать и взять другой вектор поиска партнеров.
Важно не забывать про бюджет и отталкиваться от него, чтобы не уйти в минус. Хорошая коллаборация должна не только покрыть все расходы на нее, но и принести прибыль.Полина, pr-продвижение
Первые коллабы часто выходят в ноль и направлены на репутацию / люди догреваются не сразу. Но если верно подобрать партнера, коллаб может выстрелить быстрее.
А вы как относитесь к такому способу продвижения?
Соцсети, инста, ВК, реклама у блогеров для доставки еды, бьюти, одежды и других бизнесов
Заканчивая разработку сайтов, я часто слышал от клиентов фразы по типу: случайно настройкой рекламы или SEO-продвижением вы не занимаетесь? Не делаете ли вы презентации? Я фокусируюсь только на разработке сайтов, поэтому постепенно начал искать партнеров - специалистов, которые актуальны для моих клиентов.
Креативные коллаборации для малого бизнеса в 2025 году становятся ключевым инструментом выживания и роста. Однако успех приходит не к тем, кто ищет партнёров своего масштаба, а к тем, кто осмеливается на амбициозные альянсы. Давайте разберёмся, как микро-бренды захватывают внимание аудитории через неочевидные партнёрства, и почему коллаборация с кр…
Простор для коллабораций открыт так как для большинства компаний входные барьеры непреодолимы. Если в том как настраивать яндекс директ разобрались все (понятные риски и прогнозы и не нужно делать ничего яркого, чтоб тебя заметили) то с коллаборациями дело в точности наоборот - нужно быть ярким, согласовывать не "обычную плесневелую серость", а то,…
В Советском Союзе красный флаг был символом труда и побед, но в поиске работы красные флаги — предупреждение о возможных проблемах. Если вы не хотите оказаться на «стройке века» без нормальных условий или работать «за идею», важно уметь распознавать тревожные сигналы ещё до собеседования. Разбираем 10 главных признаков, которые могут спасти вас от…
Когда предприниматель сталкивается со снижением темпа роста выручки, может наступать тревога и паника, которая приводит к хаотичным действиям.
Таргетолог — это не просто специалист, который настраивает рекламу и запускает объявления. Это человек, который помогает бизнесу вырасти, находя тех клиентов, которые действительно заинтересованы в продукте. Вопрос в том, кто готов инвестировать в рекламу и почему?
Каждый предприниматель хочет много клиентов, но платить за рекламу без гарантии результата? Такое себе.