8 лет создаю и управляю брендами в FMCG: колбасы-сосиски, ready-to-go, масло-сыр, хлебцы. Разработка продуктов, брендинг, дизайн, аналитика, продвижение.
U are wellcome)
Аналитика не выдерживает критики: не раскрыты планы компании, нет информации о рынке в целом (хотя бы копипаст из последнего интервью Зубаревич) и тд и тп. Кликбейтный заголовок и вода.
Поэтому в текущей компании многие моменты (например, формат закрывающих документов) обсуждаются с коллегами заранее, чтобы без сюрпризов 😁
Учитывая цену Креатива - согласен:) Хотя при заказе небольших и недорогих роликов для инет рекламы далеко не все продакшены выделяют креатив отдельной строкой. Но прописывают в договоре, что после его подписания в случае отказа от продакшена Креатив оплачивается.
Если не секрет: стоимость разработки креативной концепции вы выделяете отдельной строкой или она размазана по другим статьям (если речь идет, например, о разработке и реализации коммуникационной стратегии под ключ)?
На счет ЯВ ИМХО - слишком примитивный инструмент для более менее адекватных CAWI из-за ограниченного функционала.
Ресерчеры - это отдельная каста маркетолог. Потому что слишком специфичная область. Поэтому если нет собственного опыта, то заказывать «под ключ». Нормальные агентства помогут и с образом результата и с анкетой и интерпретацией и тд
Скажу за FMCG, где товар продаётся через дистрибьюторов (к ним отношу и торговые сети и компании-посредники). Чтобы продукт их заинтересовал сперва нужно…победить собственный отдел продаж, те так подготовить Selling story, чтобы не у коллег не осталось ни одного вопроса, ни одной причины не поверить с продукт. Ведь именно они будут продавать товар дистрам. И эта SS значительно шире, чем просто платформам Бренда, тк включает в себя рыночную аналитику, цепочку цены (и прогнозируемую маржинальность дистров), план поддержки и тд и тп. А что касается уже конечного потребителя, то схема выбора продукта существенно сложнее и содержит много уровней. Как показывает опыт, далеко не всегда выбор начинается с бренда/цены, часто первый уровень - это его личные предпочтения/особенности в закрытии потребности, которую решает продукт. Например, хлебцы. Выбор начинается с того какие хочет покупатель: мягкие или твердые. Распределение 60/40. А потом уже все остальное. Таким образом если у производителя только один вид хлебцев, то он теряет существенную часть потребителей. Есть нюансы, но уже под NDA :)
По России стоит добавить:
1. VK Нильсен. В соц сети они регулярно публикуют аналитику FMCG (чаще чем на сайте)
2. Ntech - поставщик кассовых данных, так же публикуют обзоры FMCG
3. Он лайн панель Анкетолог иногда интересности публикует
Лаконично и по делу.
Единственное, что стоит добавить: строить бренд это время и деньги.
В этом же проблема, при сравнении "тратить много на будущие перспективы VS переложить в прибыль здесь и сейчас" часто побеждает сиемутное/ежемесячное/годовое выполнение бюджета.
От себя добавлю: кроилово ведет к попадалову :)
1. Когда вы можете оцифровать пирамиду здоровья бренда (по умолчанию - понять что это и рассчитать влияние на бизнес)
2. Есть ресурсы (минимум - специалисты, бюджет и орг.состояние компании) влияет на эту пирамиду/конверсии.
Без этих составляющих, все инвестиции в бренд-маркетинг - сотрясание воздуха.
Крутая статья, давно такого не встречал. В целом пришел к таким же выводам, но через призму "бизнес - отражение личности собственника". И на счет смены маркетологов написано в точку, историй когда заказчик меняем подрядчиков как перчатки так же подтверждает мысль "если кажется, что заказчик дурак - скорее всего так и есть" )))
Годовые переговоры производитель vs торговая сеть в FMCG - нормальная часть работы. Подводим итоги, договариваемся о схемах работы на следующий год (точнее - каждый пытается отжать свое. Мы - расширение ассортимента и представленности в общем случае, они - повышение коммерческих условий и скидок в том или ином виде etc). Неотъемлемой частью игры - плющить друг друга цифрами. Никаких win-win, все ТС Очень жесткие переговорщики, так что только дипломатический хард кор.
Для себя я определил так: растить знание через блоггеров - слишком дорого, но зато дают качественную (ER) коммуникацию. Поэтому смысл их использовать имеет место быть, но есть нюансы
Статья в тему. Как раз в скоро годовые переговоры, можно отжимать свое 😂
А можно поступить интереснее и начать свою игру, ответив: "я уже следователю все, что попросили"))
За масло могу ответить экспертно, тк отвечал за одни из топовых брендов в РФ: масло - товар биржевой и цены на него за последние годы растут, как на дрожжах. РБ поднимает отпускные цены вслед за мировым индексом (да с поправкой, что все заводы - государственные), импорт из традиционных регионов (Южная Америка, Новая Зеландия и т.д.) стал ограничен по понятным причинам + курс доллара "добавляет" (при этом качество масла существенно выше отечественного или из РБ); объемов отечественного масла не хватает. Дикие скачки на международном рынке начались в 22г и мы (как и остальные поставщики) перешли на конвейерный режим рассылки информационных писем в сети о повышениях...
Хм. Ситуация: у компании (те зарегистрированный на корпоративный телефон) есть аккаунт ВК, который создал группу в которой >10 тыс. подписчиков. Рассказываем о своем бренде продукта питания, рекламу не размещаем. Коллабы не далали, но может когда-нибудь в преспективе и то не факт, регулярно запускаем рекламу ВК из нашего ЛК и ведем в группу. Нам надо регистрироваться? :)
Само пройдет?
Именно со знаком вопроса. Ведь нас - мужиков - это интересует)))
закидывайте в счет тела долга, будет тоже самое.
То ли у меня насмотренность большая, то ли бальный шаблон без изюма :)
Ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» — «42».
Он был получен в книге Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» в результате семи с половиной миллионов лет непрерывных вычислений на специально созданном компьютере – «Думателе».
После чего он выключился)))
После достижения определенного дохода, качественного изменения уровня жизни уже не происходит. На эту тему неоднократно высказывались Очень богатые люди. В голове цифра 100млн$/год, дескать больше этого ты в принципе уже не потратишь, тк в сутках 24 часа. Казино, полеты в космос за скобки, конечно.
Да и в обычной жизни такая зависимость прекрасно наблюдается.
Рост дохода с 40 тр/мес до 200 тр/мес - сразу улучшает жизненную ситуацию, а вот 200 -> 300 уже нет заметно.
Короче говоря, только кратный рост дохода принципиально ощущается.
А что касается смысла жизни, так все просто! Ответ на этот вопрос дали классики давно: 42 ;)
Почти копипаст рассуждения М.Веллера в конце книги «Приключения майора Звягина» :)
Так любые инвестиции по сути тоже предпринимательская деятельность, тк смысл (получение дохода и риск потерять все) такой же. Остальное - нюансы.
Берите хорошее зарубежное, оно хранится 180 суток ;)
Если не секрет - на сколько СТМ в вашем сегменте прибыльней чем сторонние бренды?
Как то вы упустили момент с экономикой: 100% рост г/г это супер если вы зарабатываете на СТМ больше чем на сторонних брендах.
А если маржинальность ниже, то посчитайте сколько вы недозаработали в моменте :)
Соблюдение коммерческой политики и регулярный анализ доходности скю и скю-клиент - must have. При этом важно смотреть на прибыль (EBIT, например). Так очень хорошо видно какие затраты и почему рушат доходность.
Пример из практики:
У SKU Y отличная выручка и тоннаж. Как в абсолюте, так и в доле.
GP 45% - неплохо (грубо GP это валовая прибыль с учетом затрат на материалы + производственные затраты + логистики + з/п и считается от Net Sales, те с учетом ретробонусов клиентам!)
А EBIT всего 2%, когда средняя по компании существенно выше.
Почему?... КП соблюдается = CPL клиента строго соответствует ей. Доля промо в рамках гайдлайнов.
А потому что между GP и EBIT легли управленческие расходы, которые размазываются пропорционально объему и огромная сумма бек маржи по одному конкретному клиенту.
Таким образом - СКЮ может быть прибыльным, дело в сплите клиентов (не всегда крупный клиент означает прибыль) :)
Традиционно - интересно.
Как всегда - кое что не совсем очевидно: не вижу прямой взаимосвязи между итогами проекта/результатом и описанием проделанной работы.
Мои 5 копеек:
1. Отсутствие коммерческой политики, как и контроля за ее реализацией - зло. Уверен, что если копнуть глубже, то будет большое расхождение (упущенная выгода) между отгрузочными ценами, которые должны быть и фактом.
2. Отсутствие P&L по брендам/скю/клиентам - еще большее зло, тк за фронт моржой поставщика может быть огромная бек-маржа ритейла, которую в лоб может быть не видно, но она существенно снижает доходность клиентам (привет, Федеральным сетям с их официальным ретро-бонусом и бек-маржой в виде инвестиций от ТО в рекламу).
3. Логичное продолжение п.2 - система мотивации Sales. Готов поспорить, что было "бери больше - кидай дальше, главное, чтобы в общем цифры сошлись". Нужно менять на привязку к доходности клиентам (иногда легче поменять вместе с сотрудниками). Косвенное подтверждение этого "нужна скидка на мягкие сыры". Адекватный КАМ всегда имеет обоснование что он даст компании взамен этого (дистрибьюцию, объем, ввод новых продуктов и т.д.), а маркетинг (конкретно трейд-маркетинг) должен согласовать это. Чаще апрува нет, как и бизнес-смысла :)
Для продажи дешевого товара повышенного спроса нужен колл-центр, а не команда продаж.
4. Не осветили "трейд-маркетинг". С высокой долей вероятности брендовые продукты излишне запромоутированы, как по частоте, так и по глубине скидок.
5. Дальнейшая реализация любых светлых мыслей упирается в качество работающих специалистов. Проще говоря: один раз пуш, это не системно, хотя и может быть доходно, как в ваше случае :)