8 лет создаю и управляю брендами в FMCG: колбасы-сосиски, ready-to-go, масло-сыр, хлебцы. Разработка продуктов, брендинг, дизайн, аналитика, продвижение.
Для себя я определил так: растить знание через блоггеров - слишком дорого, но зато дают качественную (ER) коммуникацию. Поэтому смысл их использовать имеет место быть, но есть нюансы
Статья в тему. Как раз в скоро годовые переговоры, можно отжимать свое 😂
А можно поступить интереснее и начать свою игру, ответив: "я уже следователю все, что попросили"))
За масло могу ответить экспертно, тк отвечал за одни из топовых брендов в РФ: масло - товар биржевой и цены на него за последние годы растут, как на дрожжах. РБ поднимает отпускные цены вслед за мировым индексом (да с поправкой, что все заводы - государственные), импорт из традиционных регионов (Южная Америка, Новая Зеландия и т.д.) стал ограничен по понятным причинам + курс доллара "добавляет" (при этом качество масла существенно выше отечественного или из РБ); объемов отечественного масла не хватает. Дикие скачки на международном рынке начались в 22г и мы (как и остальные поставщики) перешли на конвейерный режим рассылки информационных писем в сети о повышениях...
Хм. Ситуация: у компании (те зарегистрированный на корпоративный телефон) есть аккаунт ВК, который создал группу в которой >10 тыс. подписчиков. Рассказываем о своем бренде продукта питания, рекламу не размещаем. Коллабы не далали, но может когда-нибудь в преспективе и то не факт, регулярно запускаем рекламу ВК из нашего ЛК и ведем в группу. Нам надо регистрироваться? :)
Само пройдет?
Именно со знаком вопроса. Ведь нас - мужиков - это интересует)))
закидывайте в счет тела долга, будет тоже самое.
То ли у меня насмотренность большая, то ли бальный шаблон без изюма :)
Ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» — «42».
Он был получен в книге Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» в результате семи с половиной миллионов лет непрерывных вычислений на специально созданном компьютере – «Думателе».
После чего он выключился)))
После достижения определенного дохода, качественного изменения уровня жизни уже не происходит. На эту тему неоднократно высказывались Очень богатые люди. В голове цифра 100млн$/год, дескать больше этого ты в принципе уже не потратишь, тк в сутках 24 часа. Казино, полеты в космос за скобки, конечно.
Да и в обычной жизни такая зависимость прекрасно наблюдается.
Рост дохода с 40 тр/мес до 200 тр/мес - сразу улучшает жизненную ситуацию, а вот 200 -> 300 уже нет заметно.
Короче говоря, только кратный рост дохода принципиально ощущается.
А что касается смысла жизни, так все просто! Ответ на этот вопрос дали классики давно: 42 ;)
Почти копипаст рассуждения М.Веллера в конце книги «Приключения майора Звягина» :)
Так любые инвестиции по сути тоже предпринимательская деятельность, тк смысл (получение дохода и риск потерять все) такой же. Остальное - нюансы.
Берите хорошее зарубежное, оно хранится 180 суток ;)
Если не секрет - на сколько СТМ в вашем сегменте прибыльней чем сторонние бренды?
Как то вы упустили момент с экономикой: 100% рост г/г это супер если вы зарабатываете на СТМ больше чем на сторонних брендах.
А если маржинальность ниже, то посчитайте сколько вы недозаработали в моменте :)
Соблюдение коммерческой политики и регулярный анализ доходности скю и скю-клиент - must have. При этом важно смотреть на прибыль (EBIT, например). Так очень хорошо видно какие затраты и почему рушат доходность.
Пример из практики:
У SKU Y отличная выручка и тоннаж. Как в абсолюте, так и в доле.
GP 45% - неплохо (грубо GP это валовая прибыль с учетом затрат на материалы + производственные затраты + логистики + з/п и считается от Net Sales, те с учетом ретробонусов клиентам!)
А EBIT всего 2%, когда средняя по компании существенно выше.
Почему?... КП соблюдается = CPL клиента строго соответствует ей. Доля промо в рамках гайдлайнов.
А потому что между GP и EBIT легли управленческие расходы, которые размазываются пропорционально объему и огромная сумма бек маржи по одному конкретному клиенту.
Таким образом - СКЮ может быть прибыльным, дело в сплите клиентов (не всегда крупный клиент означает прибыль) :)
Хорошо написани! Раскроете тему разных имиджей (вербальный и тд)?
Спорно. Как показывает опыт, лучше создать небольшой пул крупных дистров (3-5) и грузить через них. Рынок давно сложился, а контакты дистров есть у любого адекватного сейлза.
В росте продаж :)
По FMCG в лоб это прирост к прошлому году в первую очередь в натуральных показателях - шт, кг, упаковки etc. C обязательной оценкой факторов влияния - дистрибьюции и продаж с полки = off take. Прирост смотрится относительно рынка конечно же.
Еще можно оценить через маркетинговую воронку (в простом случае это от знания к периодической покупке и от нее к регулярной покупке), те считать через конверсии. Это особенно актуально если рекламная компания направленна на рост знания бренда.
Но такая аналитика это удел как минимум среднего бизнеса, тк требует высокооплачиваемых сотрудников и денег на исследования.
Спасибо за развернутый комментарий.
Как их пользователь могу сказать точно - уровнем клиентского сервиса, ну или это сказывается опыт работы с ними. Недавно отсылал вам на почту запрос на исследование - ответ пришел, конечно, и все, те на этом "продажа" закончилась. Тут вам надо доработать :)
А чем вы принципиально лучше, например, того же Анкетолога?
Или возьмем еще круче - НАФИ и т.п.?
Так и не понимаю: в чем отличие GPT от, например, таргетинга по Дате какого нибудь федеральной сети магазинов с подбором аудитории по интересам и таргетам по брендам-категориям продуктов-ценам и т.д.
Вас регулярно рекламные агентства предлагают в качестве подрядчика, только никто толком ваше УТП продать не может. Поэтому воспринимается прямо скажем "так себе".
Вы не ответили на самый главный вопрос - а как оценивать :)
Операционка априори занимает больше времени. Невозможно и абсолютно не нужно каждую неделю выдавать новую стратегию и т.д. (эта фраза, конечно, с оговорками).
Но нереализованная гениальная стратегия хуже чем средняя по , но реализованная :)
это больше про традиционный ритейл и матрицу BCG :)
Ммм…а в чем соль шутки про банки 19.2л?)
На сколько помню Нильсен (а его помню хорошо), основной обьем приходится не на еду, а на хоз товары. Возможно нюансы в базе и формулировки :)
Ресечеры - отдельная каста рынковедов. Потому что нюансов, существенно влияющих на качество, Очень много и далеко не все и не всегда они очевидны. Начиная с размера репрезентативной выборки (1600 респондентов для формата total Rus - часто встречающаяся цифра, но не всегда нужная) и доверительного интервала (методология большинства исследований подразумевает, что истинное значение лежит в диапазоне +-5%), заканчивая визуализацией и удобством заполнения для респондентов.
Соответственно и "цена вопроса" гуляет в несколько раз.
Например: исследование здоровье бренда. Мастодонты рынка попросят 1-1.5 млн, а он-лайн панель со своей базой респондентов 100-150 тр. Под каждую цель-бюджет-личный опыт нужен свой инструмент :)
Годовые переговоры производитель vs торговая сеть в FMCG - нормальная часть работы. Подводим итоги, договариваемся о схемах работы на следующий год (точнее - каждый пытается отжать свое. Мы - расширение ассортимента и представленности в общем случае, они - повышение коммерческих условий и скидок в том или ином виде etc). Неотъемлемой частью игры - плющить друг друга цифрами. Никаких win-win, все ТС Очень жесткие переговорщики, так что только дипломатический хард кор.