8 лет создаю и управляю брендами в FMCG: колбасы-сосиски, ready-to-go, масло-сыр, хлебцы. Разработка продуктов, брендинг, дизайн, аналитика, продвижение.
Угу, грубо говоря сам компьютер заточен на решение какой одной Мега сложной ресурсоемкой задачи, те не универсален. Ну и следует понимать, что обладание такими технологиями это оперативку купить на МП, в обозримом будущем плохим парням не светит обладание такими компами
Такая технология дешевле он лайн опроса? Потому что смущает репрезентативность выборки, да и не все инсайты так можно определить (например: знания брендов, блок-факторы, эластичность по цене и т.д.)
А сделай здесь ссылку, пожалуйста. Интересно для общего развития :)
какая была методология исследования?
Наконец-то статья по существу! Спасибо)
В целом - все верно, а дальше наюнсы.
Нет денег для настройки сквозной аналитики; невозможно разделить трафик на "сарафанное радио", "силу бренда", "вывеску"; CRM нормально не ведется, UNIT-экономика считается через Ж и т.д.
И в результате остается: клиенты приходят с рекламы, но с какой именно непонятно -> рассчитать ROI конкретной заявки невозможно, в лучшем случае в общем можно прикинуть на всю рекламную котлету.
Это неправильно, но часто встречается.
При этом таргетологу платят в лучшем случае "по рынку", а спрашивают как с СМО :)
Если мы про доказательный маркетинг в бизнесе, то все же про цифры, которые оценивают как раз 4-5-6-7-10P, 4C, SIVA и т.д.
В другие аналогичные компании и все повторяется по кругу.
А кто умнее - тот растет и уходит в средние-крупные компании. Но там свое поле чудес :)
Вам еще учиться и учиться, вот вопросы для домашнего задания:
1. Карта древа принятия решения - исследование, отвечающее на вопрос "как действительно люди выбирает товар/услугу". Форумы, отзовики, соц. сети и ворд стат, конечно, хорошо, но качественных инсайтов от туда вы не получите, потому что выборка не репрезентативна.
2. CJM - гугл в помощь
3. Тестирование выявленных-определенных неким магическим образом УТП - от А/В тестов креативов до CAWI
4. NPS, знание бренда, оценка имиджевых показателей, конверсии воронок между этапами и т.д. Короче говоря, исследование под кодовым названием "Здоровье бренда"
Настоящий маркетинг - это цифры ;)
В итоге останется только один)