Меня не берут на работу в IT. Что делать?
Начнем с небольшого вступления. Скорее всего, каждый кто сейчас начал читать, вспомнил один из случаев, когда ему прислали отказ на HH или в очередной раз резюме просто просмотрели на HABR и оно осталось на антресолях какой-либо компании.
Учитывая ситуацию на рынке в последние 1-2 года, поиск работы может занимать от 2х до 8 месяцев. И да, я лично курировал человека, который искал работу 6 долгих месяцев и не потому что он какой-то не такой, а потому что соотношение вакансий на рынке сейчас примерно такое: 10 000 вакансий / 30 000 кандидатов.
Конечно, бывают и ситуации, когда вам приходит отклик, но дальше отклика дело не заходит. Я сам несколько раз попадал на такие ситуации и долго не мог понять, в чем причина такого поведения работодателей. Ответ достаточно прост - нашелся кто-то лучше, чем вы. Несомненно, такие обстоятельства давят на самооценку и не дают двигаться дальше.
В статье, я хочу дать несколько советов, которые возможно смогут помочь, ну или как минимум дадут представление, как не унывать и пробовать искать еще. Все советы и предложения были лично опробованы мной, какие-то дают большой буст сразу, какие-то только со временем.
План действий, если все катится по наклонной:
- Не останавливайтесь на больших площадках. - все мы знаем, что есть такие площадки, как hh, habr, работа.ру, superjob и многие другие. Скорее всего на всех площадках у вас есть резюме, но пользы от этого никакой. Многие компании ищут хороших (разработчиков\дизайнеров\продукт менеджеров\hr) , но активно не размещают свои вакансии на площадках, а ищут сами и выкладывают вакансии на корпоративных сайтах. Делается этого для того, чтобы избежать большого количество неопытных специалистов, которые кидают резюме "авось возьмут, а дальше будет видно".
Попробуйте составить план по поиску нужной компании.
Определенная ниша - определенный пулл компаний - определенные вакансии куда я подхожу или могу подходить на больше чем 50%. После составления плана, начните искать сайты компаний и разделы вакансий. с 80% вероятностью вы получите хотя бы какой-то фидбек, нежели если вы оставить отклик в этой же компании, но на крупной площадке. Если вы не слабы духом, ищете номер и звоните в компанию - это работает. - Комьюнити в своей деятельности. - комьюнити, это великая сила, которая слово за слово сможет продвинуть вас на хорошую позицию.
Определите свою сферу деятельности, найдите чаты и активно пытайтесь вести обсуждения. С течением времени, вы обзаведетесь новыми знакомствами и именно новые знакомства найдут вам вашу работу мечты. Да и в целом любой социально развитый человек - это успешный человек. - Не ленитесь писать сопроводительное письмо. - многие, да и в том числе я не сильно любят писать о себе помимо информации в резюме, это грубая ошибка. В нынешнее время, компании ищут не только хороших специалистов, но и людей с хорошо развитыми soft скиллами.
Пишите сопроводительное письмо осмысленно, не надо копипастить на каждую компанию, это отлично понимается и 90% таких резюме летят в помойку. Напишите 5-6 строк, но пусть эти строки станут настолько зажигательными, что если бы сам Стив Джобс их прочитал смог позвать вас в Apple. - Оригинальное портфолио. - возможно банальный совет, но качественно оформленные работы, это рабочий инструмент вашего роста.
Оформляйте работы правильно, напишите достойное описание своего проекта. В сам проект вы вкладываете своим силы, не ленитесь рассказать о тех трудностях и успехе, через которые вам пришлось пройти. - Отдайте на критику свое резюме. - хорошая практика совершенствования, это умение слышать и воспринимать критику правильно. Многие сейчас задумываются над тем "зачем мне слушать кого-то, я ведь знаю, что написал хорошо" - слушать и слышать разные вещи, критика нужна.
Раздайте свое резюме людям как в своей сфере, так и людям с другим видом деятельности, любая критика будет полезна. Воспринимайте ее как опыт и новый инструмент совершенствования.
На этом думаю стоит закончить. Не хочется приводить совсем банальные советы, которых полным полно в сети. Хочу верить, что вышеперечисленное поможет кому-то.
Игорь Alluc.
Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.
Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.
Делай так и будешь по уши в проблемах, как я когда-то!
Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.
Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..
Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.
Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность
Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.
Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.
С такими слова обратился ко мне некий Никита.
Несколько тезисов из разговора Сэма Альтмана с предпринимателем и бывшим продакт-менеджером Windows Беном Томпсоном.
Мобилизируйся