Спасибо хорошая статья и интересная история. Интересно было бы почитать про "внутрянку" организации бизнеса. Особенно про то как процессы выстраивались, роли распределялись, ответственность и полномочия раздавались
Есть большое количество направлений где достаточно делать просто нормально чтобы обойти 95-98% конкурентов на рынке. Большое количество конкурентов говорит о том что многие слабые компании вполне себе нормально "сводят концы-с-концами", иначе бы их уже выбили с рынка. Вот если есть 1-2 сильных игрока на рынке, то скорее всего там конкурировать будет почти не возможно.
На примере со сгущенкой: если там 360 банок и каждая от своего производителя, то появление 361-го вполне может быть удачным, а вот если 350 банок из 360, с "разными" марками, от одного производителя, то "ловить" там нечего.
Львиная часть статей написана не для того чтобы чем-то поделиться, а для того чтобы найти клиентов/подписчиков. Из-за этого информация выдается "скупо" и часто она не носит пользы для читателей. Хотя читать про разговоры с мудрым наставником бывает интересно.
Видишь в первом абзаце "мы создали услугу аренды РОПа", дальше можно не читать.
"Нормальная психика всегда стремится к сбалансированности."
Что это вообще значит? Нормальная психика никуда не стремится вообще. Для эмоционально и психически здорового человека нормально иметь какие-то интересы и увлечения. Автор ведь об этом и говорит. "Сделайте хобби своей работой и не работайте больше ни одного дня" (с). Понятно что это идеальный вариант и не везде "вареньем намазано", но и такое бывает.
"Мотивация как раз и состоит в том, чтобы меньше делать и получать больше. "
Довольно спорное утверждение. То что выгоревший человек хочет меньше делать и больше получать это факт. Но вот тут как раз вопрос с психологом и нужно решать.
Могу предположить, что автора "прет от новых сложных задач". Это вполне себе нормальный стимул для движения вперед. Кого-то прет от постоянной учебы, кого-то от того что он все время больше денег зарабатывает, кого-то от того что он все больше и больше признания получает. Ну а многие движутся не благодаря мотивации К, а скорее ОТ.
Если ты уже не первый год в бизнесе, а еще можешь х4 к выручке год к году делать, то у тебя будет много желающих денег тебе дать и в долг, и за процент от компании.
"Если что сделал я конкретно как руководитель, то мой ответ будет, что он исключительно про людей. Взял тех людей и не мешал им работать. Ту команду, которая может работать вместе, которая хочет работать, которая способна работать. И этот результат дала она, эта команда, эти люди. Что конкретно они каждый на своем участке и какие решения принимали, я не знаю. Моя задача была их, и до сих пор есть, вместе собирать, создавать условия труда, которые им комфортны. Как именно они получат продажи или закупочную цену, или как именно они будут выбирать ассортимент, им же лучше знать на месте. Поэтому я не могу сказать, что конкретно. Компания устроена не по принципу воли собственника, который ее декомпозирует на действия."
Очень интересно было бы почитать о том как такую систему управления выстроить получилось. Прямо скажем, довольно нетипичный подход к выстраиванию бизнеса, но судя по результатам очень эффективный.
Очень интересная статья. Видно что все по делу, есть что почерпнуть для себя. Побольше бы таких интересных историй про реальный средний бизнес
если компания так активно в выручке прибавляет, то может быть и убыток на вложениях в собственные склады/офисы/производство. убыток при таком росте не всегда плохо. озон вроде только последний год прибыль показывает, но кто скажет что они денег не зарабатывают?
а какое у него юр.лицо? или инн? по фамилии и имени информацию найти не получается
Денис, молодец! Интересный путь, но не очень понятен выбор именно кофейни для бизнеса. Почему именно в кофейни решил "войти"?
Как однажды сказал, один из топов компании с оборотом в 10 млрд.: "Лучше свой один, чем чужих десять" :)
- потребители продукта находятся не только перед носом. Они в других регионах и даже странахМы на завод приобретали производственную линию в Индии. Хотели линию максимально автоматизированную для исключения человеческого фактора и снижение затрат. Индусы откровенно недоумевали зачем нам нужен конвейер, ведь можно поставить трех человек, они руками все перенесут, это гораздо дешевле и проще. Так что действительно где-то Вася заменяет все высокие технологии, а где-то такой продукт активно требуется.
Есть мнение, что без «жесткой руки» в коллективе нельзя добиться успеха. Моя история доказывает, что это не так. Смотря что считать за успех. Если успех это работать с приятными людьми вместе, то тогда действительно доказывает. Если успех это огромная прибыль, то ничего не доказывает.
Когда читаю подобные статьи всегда складывается ощущение, что вот человек понял жизнь и добился успеха, потом нахожу ИНН компании, проверяю финансовые результаты и разочаровываюсь. Одно дело когда такие строки пишет человек которые сотни миллионов зарабатывают и совсем другое когда у компании годовой оборот около 30 миллионов в год.
Каждый собственник в зависимости от своих целей и амбиций выстраивает свою компанию на тех или иных принципах. В классическом понимании успешный бизнес - это компания с хорошо выстроенным бизнес процессом, которая не "ляжет на бок" от того что кто-то из сотрудников (или несколько сразу) уйдут. Именно для этого выстраиваются правила которые контролируют сотрудников и позволяют средним исполнителям достигать стабильно хороших результатов, а так же заменять выбывших исполнителей без особой боли. Если же правил нет, то приходится выстраивать отношения с сотрудниками на других принципах, мотивировать их хорошими зарплатами или "человеческими условиями" на рабочем месте и соответствующим отношением со стороны руководителя. Но при всем при этом сотрудники никогда не будут прыгать выше головы, потому что им это не нужно, это нужно собственнику. Можно ли построить великую компанию (или хотя бы крупную) в таких условиях? Нельзя, можно только утешаться тем что компания просуществовала в три раза больше, чем "ожидаемый срок жизни компаний всего три года".
Своим комментарием я вовсе не хотел как-то приуменьшить заслуги автора. Здорово что появляются подобные компании и создают крутую атмосферу на работе, где всем комфортно и хорошо. Автор без сомнения молодец и далеко не каждый сможет повторить его путь.
P.S. Для тех, кто-то прочитав эти строки почувствовал долю истины в моих словах, могу порекомендовать фильм "Кто убил BlackBerry". В нем как раз хорошо показано, как из "уютной" компании выстраивается великая.
Краткое содержание статьи: Стратегия - это хорошо, а ее отсутствие это плохо. Раньше у нас не было стратегии и было все плохо, а сейчас она у нас есть и у нас все хорошо.
Конкретики и деталей почти нет
В чем суть фото "Мы - наш план захвата рынка"? Как ни смотрю суть не улавливаю.
Есть такая притча про двух людей: один все свободное от работы время искал способы экономить, а второй все свободное время искал способы дополнительно зарабатывать. Прошло 5 лет, первый имел обставленный всем необходимым дом, но при этом жил скромно, а второй стал миллионером и деньги особо не считал. На чем мы концентрируем свое внимание, то в нашей жизни и присутствует. Немного утрированно, но в целом направление истинное.
Сам купонами и скидками активно пользуюсь, считаю это частью ритуала покупки. Причем желание экономить (не на качестве, а именно на количестве отдаваемых денежных знаков) не пропадает не смотря на рост ЗП. Считаю глупо отдавать лишнее, если есть возможность сэкономить, не потратив на это много времени. Заказал еду в Ленте, погуглил 30 секунд промокод, получил скидку 700 р. - приятно. Если планируются крупные покупки, то тоже можно потратить 5-10 минут чтобы найти вариант сэкономить 5-10%. Сейчас во время активной конкуренции маркетплейсов всегда можно зайти в озон, вайлдбириз, яндекс.маркет, сбермегамаркет и сравнить цены + промокоды использовать. Например осенью покупал себе зимние шины, а у тинькова акция проходила 20% кэшбека на покупки в яндекс.маркет. Результат шины мне встали в 50 т.р., а не в 60. Сейчас каждый маркетплейс хорош для своих покупок. Например с отличными купонами сбермегамаркет идеален для покупок подгузников, там и так цены на них зачастую ниже, но если еще 25-33% купоном экономишь, то совсем хорошо.
Спасибо, хорошая статья. За словами чувствуется опыт и хорошее практическое знание материала. Очень хочется в одной из следующих статей увидеть практику внедрения системы показателей клиентского сервиса. Мы в компании только делаем первые шаги в клиентском сервисе и тема для нас очень актуальная. Можете посоветовать полезную литературу по данной теме?
Не нужно путать предпринимателей и мудаков. Бизнес на том что ты кого-то наебываешь построить не получится, в лучшем случае денег срубить. Бизнес это то что работает системно, большие деньги делаются на эффекте сложного процента и длинной дистанции.
Самое сложное в бизнесе это когда ты месяц бегал, решал, договаривался, мотивировал, рекламировал и т.д. и т.п. , а по итогу ты еще должен своих денег занести, чтобы сотрудникам ЗП заплатить или за аренду отдать. Т.е. по факту все твои усилия стоят отрицательную сумму денег. В найме хоть ты целый месяц на попе ровно сидел, ты все равно в минус не уйдешь.
Александр, у вас интересный взгляд на развитие компаний. Чтобы понять насколько я его выделяю, скажу только что это один из двух блогов на которые я подписан. Но так же не могу не отметить, что глубина текстов, в последнее время, не соответствует уровню который был ранее. Что очень печалит :(