Наверное, нет большего деструктива в процессах команд, предполагающих большие объемы взаимодействия, чем «встречи ради встреч». Именно в рамках борьбы с ними, у меня когда-то и оформилась компиляция принципов 7Ps Framework Джеймса Макануфо и допилок фреймворка под себя, которые я вынесла из работы в командных проектах в UIS.
Собственно, иначе, как матом, и не скажешь — что и сделал очевидец моего фиаско. И дрожащие то ли от вброса адреналина, то ли от непереносимой досады руки — лишь малая толика последствий для увлеченного рыболова, коим я себя полагаю. Впрочем, увлеченного ли?
Когда моя 10-летняя дочь, собираясь в школу в воскресенье вечером несколько дней спустя после 1 сентября, говорит: «Мам, мы не купили обложки для учебников! Я же говорила, что они нужны» — это лишь отчасти про еще не развившуюся способность действовать самостоятельно в решении бытовых задач.
А точнее, ЛПР (пресловутое “лицо, принимающее решения”). И сегодня моя небольшая мысль-заметка — именно об этом. Вероятнее всего, для многих это кэпство, однако в сфере внедрения интеграционных решений по коммуникациям с клиентами роль маркетолога часто не учитывается на этапе формирования базового ТЗ.
Бизнес хочет зарабатывать деньги, желательно вкладывая меньше ресурсов. При этом у бизнеса есть накопленный опыт, который зафиксирован в ряде методологий. В зависимости от типа проекта подбирают те практики, которые ему подходят и позволяют сэкономить ценные ресурсы. Однако, большая часть существующих фреймворков заточена под IT-разработку.
Команды развития — проекты полного цикла продаж от разработки до сделки внутри компании, выделенные под определенный сегмент клиентов. По крайней мере, так это выглядит у нас. Как выстроена структура такой команды и как дружатся между собой процессы операционки и разработки с пользой для клиента и с профитом для бизнеса?
Партнерские продажи (да и прямые клиентские, в общем, тоже) принято воспринимать как некий конвейер: есть зафиксированные скрипты, по которым менеджер «отрабатывает» лид и заключает сделку.
При этом такое восприятие часто влечет за собой и упрощение самого скрипта — легче поставить на конвейер логику продаж отдельных фич и услуг, нежели продавать комплексные продукты. Мы не стали исключением и наступили на грабли этого соблазна упростить всё.
О том, как построить партнерку в B2B, сформировать и удерживать ядро партнерской базы, я уже писала. Сейчас речь пойдет о каналах продвижения, которые лучше всего срабатывают на наращивание базы партнеров. По крайней мере, у нашей команды при работе с интеграторами Битрикс24.
Не одна собака была съедена нами в том, как сделать хорошо клиентскую поддержку. О том, как выстроить организационную структуру и бизнес-процессы саппорта, я уже писала раньше. Еще один кит клиентского сервиса — инструменты автоматизации. Составлю краткий чек-лист по ключевым составляющим.