реклама
разместить

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Привет! Это Молния. Недавно завершили свой первый продуктовый кейс. Собрали все пустые парилки-дуделки у коллег и прошлись по табачным магазинам, чтобы погрузиться в продукт. Конечно, столкнулись со сложностями: пришлось узнать особенности предпечатной подготовки макета и юридические тонкости упаковки вейпа. Изложили все подробности в статье.

Мы 4 года делаем сайты на Тильде и регулярно получаем новые вызовы от заказчиков. Дело в том, что многие предприниматели приходят к нам на моменте запуска бизнеса, когда всё в огне и ничего не готово. Например, нужен срочно сайт, но нет логотипа и фирменного стиля, чтобы приступить к разработке. Всегда проще взаимодействовать с одним исполнителем, поэтому первым делом спрашивают нас — можем ли взять на себя что-то ещё. Так доп. услуги со временем перерастают в целое направление в студии. И, кажется, скоро нас ждёт ещё одно — продуктовый дизайн.

В этот раз бренд одноразовых электронных сигарет Dub искал студию, чтобы разработать фирменный стиль. И упаковку в придачу. Брендингом мы занимаемся уже давно, а вот продуктовый дизайн начали прокачивать в этом году. Нам было очень интересно, поэтому приняли вызов.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Какая задача стояла?

Dub — это новый бренд одноразовых электронных сигарет с собственным производством. Запускается в России по цене выше средней по рынку. Целевая аудитория довольно обширная — мужчины и женщины 20–40 лет. Нам требовалось разработать логотип, наклейку на сам девайс и оформить коробки.

Заказчик хотел видеть простой читаемый логотип. По атмосфере остановились на чём-то среднем между технологичный/выверенный/надёжный и яркий/энергичный/мобильный. Бренд самостоятельно занимается сборкой сигарет и производством жижи. В логотипе требовалось подчеркнуть эту уникальность, но при этом не заигрывать с креативом и оставаться в минимализме.

Упаковка и сам девайс должны выделяться среди пёстрых и часто даже аляпистых конкурентов. В продуктовой линейке представлены 11 разных вкусов, поэтому требовалась наглядная узнаваемая вкусовая принадлежность в оформлении. Модели Dub различаются также по количеству затяжек, поэтому необходима заметная лаконичная инфографика на устройстве и упаковке.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про погружение

Дизайнеры начали работу с похода по табачным магазинам. Хотелось максимально изучить рынок, рассмотреть прилавки и пообщаться с продавцами-консультантами. Первое, что бросилось в глаза — полки заставлены кричаще-пёстрыми коробками, которые вместе сливаются в одну разноцветную кашу. Этот факт сразу взяли на заметку и стали думать, как выделиться среди конкурентов, но при этом сохранить сочность и яркость в дизайне упаковок.

От консультантов и знакомых курильщиков узнали, что чаще выбирают известные бренды одноразок. Самые популярные — HQD и Elf Bar. Внешний вид очень важен для потребителей, потому что сейчас вейп стал практически аксессуаром и постоянно находится в руке, как телефон. Часто девушки выкладывают фото с электронками в соцсети, а иногда даже стараются сочетать со своим аутфитом.

По всей студии собрали уже докуренные одноразовые сигареты самых разных брендов. Когда берёшь продукт в руки и оцениваешь не только визуально, но и тактильно, то лучше понимаешь плюсы и минусы разных решений в дизайне продукта. Пришли к тому, что идеальное устройство для курения должно быть максимально «без дизайна». Одноразка постоянно находится рядом, и лишняя визуальная информация только утомляет и быстро надоедает.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про логотип

Вначале разработали логотип. Перебрали несколько вариантов и вместе с заказчиком остановились на итоговом варианте. У Dub своё собственное производство, которое нацелено делать качественный продукт. В графичном и относительно строгом логотипе мы создали образ технологичного и надёжного бренда.

В начертании мы осознанно ушли от заглавных букв к строчным, чтобы быть ближе к пользователю и подчеркнуть доступность. Капс чаще используют для логотипов в люксовых сегментах. Например, Balenciaga и Dolce & Gabbana. Это подчёркивает элитарность и недоступность. Плюс заглавные буквы навязывают лишние эмоции. В случае с Dub мы идём от противного и говорим, что бренд подходит для каждого.

Основное место размещения логотипа — упаковка и сам девайс. Поэтому лого выполнен очень лаконично и легко считывается. У букв под наклоном срезаны верхние точки. Такая необычная форма добавляет изюминку, выделяет среди конкурентов и повышает узнаваемость имени.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про дизайн-систему

После согласования логотипа приступили к оформлению упаковки и наклейки на девайс. Пробовали разные варианты, но всё было не то. В обсуждении с маркетологом заказчика пришли к тому, что нужны элементы фирменного стиля, которые будут формировать целую дизайн-систему. В линейке 11 разных вкусов, и нужно что-то, что будет их объединять, поэтому дизайнер отправился на поиск подходящего элемента.

Так появились реалистичные градиентные волны-линии. Их форма повторяет очертания логотипа и связывает между собой лого и дизайн упаковки. Градиент передаёт настроение и ощущение от продукта. Он доносит потребителю, что внутри находится богатый и сочный вкус.

Волны-линии захватывают все стороны коробки и курительного устройства. И не спроста. Все линии разные, и каждая олицетворяет свой вкус. Это поможет пользователю не перепутать малиновый лимонад и двойной арбуз, к примеру. Но ещё и сыграет свою роль на полке в магазине или вейп-шопе. Если положить несколько любых коробок лицевой стороной рядом, то волна-линия будет иметь бесконечное продолжение. Такая пасхалка создаёт эмоцию от продукта в моменте и привлечёт внимание в магазине, а также порадует после покупки нескольких электронных сигарет.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про упаковку

Линии-волны достаточно акцентные объекты, а как мы писали выше, в дизайне придерживались минимализма. Поэтому фон выбрали светлым, уходящим в основной цвет вкуса на конце самого устройства, а коробка и вовсе осталась с белой основой. Такое решение будет заметно выделяться на фоне конкурентов с ярко-пёстрым оформлением, но при этом не будет выбиваться из общей тенденции к яркости благодаря линиям.

Мы стремились, чтобы на наклейке девайса было как можно меньше визуальной информации. Устройство всегда в руке, и не должно вызывать лишний шум. Поэтому оставили самое необходимое с маркетинговой точки зрения: лого для узнаваемости, текстовое обозначение вкуса и количество затяжек. И, конечно, градиентная волна-линия.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про юридические тонкости

Продажу табачной продукции в РФ регулирует Евразийская экономическая комиссия. И был принят Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» №107 от 12.11.2014.

Он обязывает на все упаковки табачных изделий наносить предупреждение о вреде здоровья и те самые устрашающие изображения с различными рисками курения. Они необходимы на обычных пачках сигарет, но возник вопрос — обязательно ли их размещать на одноразовых электронных сигаретах. В вейпе нет листьев табака, как в стандартных табачных изделиях, но тем не менее никотин они содержат.

После консультации с юристом пришли к тому, что на данный момент на упаковке одноразовой электронной сигареты необходимо текстовое предупреждение о вреде для здоровья. Оно должно занимать ⅕ от лицевой стороны упаковки.

Но уже рассматривается инициатива по нанесению предупреждений о вреде потребления никотинсодержащей продукции на упаковку электронных систем. В сентябре 2022 года её поддержал Минздрав, поэтому есть вероятность, что в ближайшем будущем появятся другие требования. Возможно, внесут поправки в действующий регламент или примут новый. Также неизвестно, будет ли разработана специальная маркировка для вейпа или размещать придётся уже знакомые эскизы. В этом вопросе стоит держать руку на пульсе.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про предпечатную подготовку

Если коротко: было непросто, но мы справились. Вывод из всех сложностей один — нужно больше коммуницировать с типографией.

Нам не сразу отправили технические требования к макетам, поэтому работали с общими данными. Но у каждой типографии свои процессы и своё оборудование, а вместе с ними — тысяча нюансов. Например, у кого-то рез 0,3 мм, а у кого-то 0,5 мм. Соответственно, и при печати может что-то пойти не так.

Мы долго боролись с нахлёстом на заднем обороте девайса. Это то место, где проходит линия склейки. Слишком большой нахлёст визуально портит впечатление и неприятно ощущается в руке. Поэтому пришлось несколько раз править макет, чтобы получить нужный результат. С более тесным контактом с типографией всё прошло бы гораздо проще.

Также ситуация усложнилась тем, что заказчик решил сменить типографию. Со старой мы работали с растровыми изображениями, а новая запросила векторные. Конечно, макет поправили, но при этом потеряли натуралистический эффект волны-линии. Пришлось немного поломать голову. Многие типографии рекомендуют использовать разрешение изображения для печати 300 dpi и указывают это в ТЗ. А в нашем случае, оказалось, нужно 600 dpi, чтобы передать правильные объём и тени. Поэтому закрепим — общение с типографией всему голова.

Наши кейсы можно посмотреть на сайте: flashfamily.ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk.com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t.me/flash_family

4646
реклама
разместить
39 комментариев

С дебютом в продуктовом дизайне! Результат крутой)

10

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

2

Но в целом классно, да.

4

Ботов нагнали, забавно) собственного производства в рф ни у кого нет и не будет, они все делаются в Китае. Дизайн ни о чем, рынок плохо смотрели. Это не вкусно, а потребитель хочет чтобы было вкусно. С полок потребитель ничего не выбирает, а смотрит то, что подскажет продавец, поэтому отличие ваше привело только к отсутствию дизайна. Ни о чем.

Есть бизнес в этой сфере с 14 года, знаю о чем говорю))

1

Вот вы абсолютно правы, хочется побольше экстравагантной безвкусицы с огромными ананасами в весь девайс, а если там несколько вкусов так вообще целую композицию.

Я конечно понимаю, что вы с 14 года в сфере, но по-моему вы ничего не знаете о целевой аудитории, для которой делают этот продукт. Любой зуммер между безвкусицей совковской и аккуратным минимализмом возьмёт второе.
А если вы хотите буйства красок и картинок увидеть на электронках - поищите какую нибудь паль на рынке

8
Раскрывать всегда
«Узнаваемость марки взлетела»: актёр озвучки рассказал, как в телеэфир прошла реклама, где название китайской машины Bestune звучит как «п****н»

Цели исковеркать название ради хайпа не было.

6767
1515
Читал отзывы на эти машины, говорят название полностью соответствует.
реклама
разместить
Мою карьеру на vc похоронил ноунейм-разоблачитель, грустно ли мне?

Батюшку окрестили вором и мошенником! Правда ли, что я несколько месяцев обманывал аудиторию, — давайте разбираться.

Простите, автора замазал, сегодня без рекламы пиявок обойдёмся)) 
1717
99
88
33
22
Указывай ссылку на оригинал. Без указания ссылки, это плагиат (воровство). Получается, что ты не уважаешь труд автора-оригинала, а нам здесь за справедливость чешешь.
B2B-продажи: как выстроить систему, которая работает и масштабируется

Всем привет. Меня зовут Елисов Артем, я коммерческий директор компании «Комплето». В продажах b2b с 2009 года. Сегодня я кратко и тезисно расскажу о своем опыте выстраивания системных b2b продаж.

11
🏋️ ♂️ Тренировки дома: как прокачать тело без спортзала
🏋️ ♂️ Тренировки дома: как прокачать тело без спортзала
99
33
Невыдуманные истории, когда владельцы бизнеса решили пренебречь информационной безопасностью

Мечта собственника — сильная команда и высокая производительность. Но риски для компании мало кто осознает. Рассказываем, как предпринимателю понять мотивы сотрудников, есть ли угроза мошеннических схем, подделок документов, утечек информации и финансов.

Невыдуманные истории, когда владельцы бизнеса решили пренебречь информационной безопасностью
2424
44
33
22
22
11
11
Китайская Baidu выпустила рассуждающую модель Ernie X1 и базовую мультимодальную Ernie 4.5

Компания сравнивает их с Deepseek R1 и GPT-4.5.

88
22
11
11
Ооо наконец-то очередной убийца ChatGPT. _ Начал волноваться что уже неделю новых убийц не выходило Про прошлых что-то быстро забыли
Космический корабль Crew Dragon с российским космонавтом Кириллом Песковым пристыковался к МКС

Он должен вернуть на землю в том числе экипаж миссии Boeing Sraliner, который застрял на станции из-за неисправности своего корабля.

Фото NASA 
1010
22
А батут-то ничего, да, Дмитрий Рогозин?
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании

Почему лендинги, несмотря на мифические кейсы вроде «одна страница = миллион продаж», на самом деле чаще становятся причиной потери денег, а не источником успеха и развития компании? Давайте разбираться.

88
77
Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась

Привет, меня зовут Мария. Я — занимаюсь боксом, но, как оказалось, в битве с Telegram-каналами я пропустила нокаутирующий удар. За моей спиной два года взлетов, падений и долгов, которые могли бы стать сюжетом для драмы, если бы не были такими смешными. Сегодня я расскажу, как я потеряла свои кровные, набрала долгов и почему Telegram — это не тольк…

Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась
88
реклама
разместить
Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест
2525
33
33
11
11
Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...

Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.

Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...
1919
1010
33
11
11
Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?

Вялая волатильность в акциях продолжается, а дивидендный сезон ещё не начался. Геополитические новости и появляющиеся отчёты вносят свои корректировки, а я внёс очередную сумму на брокерский счёт и продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,430 млн рублей.

Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?
1212
22
22
[]