Перевозка белорусских грузов по ж/д к портам РФ выросла в 2,3 раза
Давайте представим, что есть страна, которая много производит, причем очень качественных товаров. Например, продовольственной продукции, дерева, продукции легкой промышленности. И все хорошо, ее товары нужны в мире, причем во многих странах. Только есть одна проблема – логистика. Например, отсутствие выхода к морю будет большой проблемой. Учитывая, что по ж/д-путям возить не всегда возможно, а авиадоставка – это дорого, то нужно искать варианты.
Вы, наверное, уже поняли о какой стране мы говорим? Да, это Беларусь. И, конечно, стране нужно было искать возможность продавать товары в такие страны, как Китай, например, или Индия. Ведь они готовы покупать товары сразу в большом количестве. Беларусь такую возможность нашла. Российские порты.
Да, дружеские отношения Беларуси и России всегда положительно влияли на экономики обеих стран. И в новых реалиях страны все больше объединяются, развиваются вместе. Так, например, за прошлый год почти в 2,5 раза вырос объем грузов из Беларуси, который везут по ж/д – путям в порты России. Зачем? Конечно, для последующей отправки грузов в третьи страны. Для этого задействованы 20 портов в РФ.
Объем экспортного груза из Беларуси, который проходит перевалку в российских портах в 2023 году составил 8,5 млн. тонн.
Минск и Москва подписали соглашения о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов, это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки. Но в целом, Беларусь экспортирует продукцию таких отраслей, как:
нефтехимия,
машиностроение,
металлургия,
деревообработка,
лёгкая промышленность,
молочная и мясная продукция,
мебель,
стекло,
стекловолокно,
цемент.
Почему для доставки грузов из Беларуси в порты России используют именно ж/д-транспорт?
Вообще внутри России и Беларуси самый популярный способ доставки товаров – с помощью автотранспорта. Но, когда нужно доставить сразу большую партию, да и все завязано на сроках, то используют именно железные дороги. Учитывая то, что под разные грузы существуют разные вагоны, то именно таким способом товары чаще всего и добираются из Беларуси до российских портов.
Типы вагонов, участвующие в доставке грузов между Беларусью и Россией:
стандартные грузовые вагоны (предназначены для обычных сборных грузов);
открытые полувагоны (для транспортировки леса и навалочных грузов, например, песка, угля, щебня и т.д.);
транспортеры (для доставки крупногабаритного груза);
платформы (нужны для перевозки негабаритных грузов, различной техники, оборудования);
крытые вагоны (для транспортировки хрупких, ценных или некоторы видов сыпучих грузов);
контейнеры (используют для мультимодальных перевозок).
Вывод
Учитывая, что логистика России и Беларуси развивается, и оборот грузов, которые поставляются из Беларуси через Россию в третьи страны растет, то все в плюсе: и Беларусь (потому что страна продает товары за границу), и Россия (получает плюсы за использование портов), и другие страны (ведь они получают товары, которые им нужны).
К тому же развитие логистики и доступность российских портов для белорусских бизнесменов двигает и сам бизнес. И положительно влияет на отношение между странами, а также укрепляет авторитет России и Беларуси на рынках логистики и международной торговли.