Как поднять продажи…

Креативность и актуальность - главные заповеди маркетолога.

Любую обсуждаемую новость или событие можно использовать во благо вашего продукта.

Как? Показываю на примере чемпионата мира ЧМ по футболу в 2022

Даже если вы далеки от футбола гугл всегда подскажет ключевые моменты того или иного события.

В этом году ими стали:

  • жесткие правила Катара в отношении болельщиков и команд: никакого алк*голя, лгбт+, свиданий, ругательств и пр;
  • поражение стран, считавшихся непотопляемым: Германия, Англия, Португалия - и это против таких стран, как Иран, Марокко, Япония, Хорватия;
  • напряженный финал между Аргентиной и Францией;
  • прощальные слезы Роналду на поле после поражения его команды;
  • триумф Месси, завершившего свою карьеру Кубком мира и победой своей страны впервые с 1986 года.

1.Отсутствие алкоголя

Во время любого ЧМ продовольственной нише всегда есть где развернуться, начиная с акций по промокоду “чемпионатмира” на алк*голь и закуски, заканчивая наборами продуктовых корзин “для тех, кто смотрит футбол дома”. В этом году алкоголь был запрещен страной-организатором, Как используем:

1. Креатив к пиву - “Cмотри футбол по-нашему”

2. Шутливые ярлыки на безалкогольную продукцию - “Прошла контроль в Катаре, допуск к телу максимального уровня”.

2. Гастрономия

В дни проведения ЧМ гастрономии всегда заранее нужно продумать акции, особенно в нише общепита с доставкой: пицца, наггетсы, картошка фри, напитки.

В немецких пивных пабах в 2014 году была популярна тема выдавать бесплатное пиво за каждый гол Германии на ЧМ. После того, как команда сыграла 7:1 против Бразилии, акцию в срочном порядке отменили.

3. Название продукта

Именно сейчас уместно было бы создать пиццу или бургер “Аргентина” - с одной стороны, страна у всех на слуху, с другой - кто не захочет перекусить как чемпион?

4. Показ прямой трансляции матча в кинозале

В связи с санкциями, запретами на прокат зарубежных фильмов и слабенькими показами российский картин, кинозалы в РФ могли попробовать получить доп.прибыль за счет прямой трансляции футбола, особенно 3х последних игр за призовые места.

Пример рекламы: правила поведения в кинотеатре схожи с правилами ЧМ в этом году (тк проносить алкоголь в зал тоже запрещено) и преподнести все это под соусом “Почувствуй себя как в Катаре, приходи болеть за свою команду”. Организовать розыгрыш абонемента на просмотр кинопремьер среди зрителей, предлагать акцию из разряда “5й друг бесплатно” и пр.

5. Женские подарки

ЧМ часто становится причиной разлада в парах М&Ж. И у традиционно женского бизнеса - цветы, ювелирка, салоны красоты, нижнее белье - есть все шансы хорошо заработать, предложив мужскому полу решить за них эту головную боль и задобрить любимую - особенно в дни важных игр - пока Он не может уделить Ей должного внимания.

6. Туризм

Часто после ЧМ наблюдается всплеск интереса к стране-организатору и странам-победителям. Уместно предлагать уникальные туры в эти страны по “горячим” следам. Вплоть до посещения родной школы Месси.

7. Кино

Путь 35-летнего Месси к Кубку мира - готовый сценарий фильма-бестселлера. Причем ключевые сцены картины уже отсняты, начиная с дебюта Лео в 18 лет на ЧМ, сокрушительным поражением в игре против Германии в 2014 и неудачным стартом команды в 2022. Ради победы Месси в свои 35 лет поменял стиль игры и манеру поведения — и показал свой лучший футбол за 16 лет карьеры. Или можно выстроить сюжет вокруг противостояния Месси и Роналду, оба сделали главную ставку в карьере на ЧМ в 2022. Чем не история успеха и лучший кассовый сбор по всему миру?

8. Юмор

Использовать мемы в сторис и публикациях. В карусели привела уже ставшие знаковыми шутки на тему ЧМ 2022. Отличный инструмент психолога, коуча и пр.

9. Контраст

Аяз например продает себя и свой подход к бизнесу - через отрицание ЧМ по футболу в принципе. Мол, все эти просмотры матчей забирают энергию, лучше вместо них фигачить бизнес, создавать дело своей мечты и зарабатывать бабки.

Как поступать НЕ НУЖНО!

Британец Карл Бакстер продумал гениальный бизнес-план накануне ЧМ 22, по его расчетам и планам выручка составила бы $650+ тыс.. А продавать он решил футболки, $37 за штуку. Бизнесмена погубила самоуверенность и непродуманные риски. На каждой из 18 тыс футболок было напечатано:«Англия — чемпион мира 2022 года. Футбол наконец-то вернулся домой». Вот только в реальности Англия вылетела в четвертьфинале.

А можно было сделать универсальный вариант: футболки с надписью “чемпион мира 2022” и нашивки-липучки с названием или флагами стран-участниц, продавать по отдельности или комплектом. Вот такой вот cross-sell.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда