Кейс — эффективный инструмент продвижения

Кейсы завершенных проектов популярная практика в сфере диджитал и IT. Они позволяют привлечь новых клиентов, показать вашу экспертность и поделиться внушительными результатами.

Что такое кейсы, какие они бывают и чем их наполнить — все это мы расскажем в нашем материале. А также поделимся несколькими советами и рекомендациями из нашего опыта. Начнем с основы.

Кейсы строятся по принципу «Было — сделали — стало». Понятная проблема простых людей, решение бизнес-задачи, процесс и взаимодействие.

Кейс — эффективный инструмент продвижения

Мы выделяем несколько видов кейсов:

  1. Основные, большие кейсы

Значимые проекты, которые можно разместить на главной странице сайта. Они описываются максимально подробно и публикуются в количестве 3-5 за год.

Цель кейса — показать, как вы решили задачу. Чтобы клиент, с похожей проблемой увидел её подробное решение и захотел, чтобы вы решили его проблему также изящно.

Обширные кейсы, которые следует описать в формате статьи. Их должно быть увлекательно читать, они чётко структурированы, готовы к публикациям на VC. ru. Прикрепляйте документы, открытые ссылки на макеты, чтобы этим могли воспользоваться и извлечь пользу.

Предпочтительный объем по содержанию — не менее 4500 символов.

Такой кейс содержит:

Кейс — эффективный инструмент продвижения
  • Введение

Одна из самых важных и сложных частей кейса. Именно этими несколькими предложениями или абзацами нужно заинтересовать читателя узнать «развязку». Не стоит в введение пихать информацию об отрасли, задачах, нудное описание.

Лучше всего отразить итоговые KPI, достигнутые цели, создать интригу. Это самая «завязка» истории, преподнесите её красиво.

  • Подробное описание клиента

Чтобы остальные могли сопоставить себя с ним. Указываем всё, что знаем: сферу, отрасль, масштаб бизнеса, количество людей, оборотов, офисов, чем конкретно занимается.

  • Задачу и проблему

Зачем клиенту наши услуги, почему пришёл, какие именно нужны услуги? С какими проблемами он столкнулся? Без исходных данных нельзя понять «а как было до вас?», нельзя оценить ваш вклад.

  • Цитаты и комментарии заказчика

Не вставки из писем, в стиле «Добрый день! Нужен сайт», а полезные и важные комментарии, которые помогут передать настроение клиента, атмосферу общения и понять хронологию событий.

Этот пункт важен, чтобы показать, что вы великолепны в коммуникации и заказчику очень комфортно в работе с вами. Можно вставлять сюда и ваши комментарии/цитаты.

Комментарии и цитаты должны сопровождать весь кейс. Можно позволить выложить что-то из внутренней кухни, что вызовет эмоцию.

  • Каркас всей истории разработки/оказания услуг

Разбейте весь кейс на логические составляющие, которые соответствуют этапам оказания услуги.

Например, мы разрабатывали сайт:

— Подготовительная работа (брифинги, сбор требований, обсуждения)

— Разработка прототипа (архитектура проекта, CJM, кликабельный прототип)

— Разработка дизайна (стайлборды, мудборды, концепции, итоговый вариант, готовый UI-кит)

— Frontend (анимация, сложные элементы, используемые технологии, интеграции, сложности на проекте)

— Backend (интеграции со сторонними сервисами, стэк технологий, сложности и решения на проекте)

— Тестирование (сколько человек, какие были сложности, сколько и чего сделано, можно количество ошибок, чтобы показать масштаб тестирования)

— Запуск в продакшн (deploy, git, stage, docker, что использовали, как, где разворачивали, какие трудности были)

  • Общие результаты

Показатели, как мы решили всю задачу, графики рекламных кампаний, цифры и описание решения той боли, которую ставили и озвучивали в начале кейса.

  • Выводы

Какие советы по дальнейшей работе, отчёты по рекламным кампаниям, рекомендации специалистов, допродажи и кросспродажи.

  • Бюджет, сроки и даты

Обязательно показываем весь бюджет проекта, желательно с дроблением по этапам. Сколько и что стоило, чтобы заказчик мог ориентироваться на какие-то цифры при построении картины.

Описываем сроки реализации и даты запуска, чтобы понимать актуальность цифр.

  • Команда

Кто участвовал в процессе? Указание на сайте порадует всех причастных, плюс покажет «команду лицом» перед клиентом, вашу человечность и открытость. Все любят лица!

  • Отзыв

Отзыв клиента о проделанной работе. Идеально — видео. Хорошо — текст и благодарственное. Сносно — просто текст.

Не стесняйтесь прикладывать ссылки на документы — фигма с прототипами, стайлборды, доски настроения, собранная аналитика, отчёты. Кейс должен принести пользу и показать экспертность, продемонстрировать объем проделанной работы.

Хороший пример нашего большого кейса — онлайн-галерея «Milliart».

Кейс сайта для онлайн-галереи «Milliart», где можно приобрести или взять в аренду любую картину из галереи
Кейс сайта для онлайн-галереи «Milliart», где можно приобрести или взять в аренду любую картину из галереи

2. Второстепенные кейсы

10-15 работ менее подробных, но доступные на первых экранах сайта и в соцсетях. Сокращенная версия основного кейса, когда работа сама по себе простая. В нем больше внимания уделяется визуализации результата.

Также второстепенными могут быть кейсы для Behance. Именно они по структуре и размеру лучше всего подходят под это описание.

Предпочтительный объем по содержанию — от 2500 до 6000 символов.

Пример нашего второстепенного кейса на сайте — шоурум сантехники «Моя ванная».

Пример нашего второстепенного кейса на Behance — продуктовая линейка «Черное молоко».

Кейс интернет-магазина сантехники и аксессуаров для ванной комнаты
Кейс интернет-магазина сантехники и аксессуаров для ванной комнаты

3. Кейсы для соцсетей

Больше 50 работ в год с ссылками на сайты или небольшие по описанию в 1-2 абзаца. Публикуются они в основном в соцсетях. Несколько абзацев с выжимкой «для кого — было — сделали — стало» и иллюстрациями проделанной работы.

Такие кейсы тоже стоит размещать на сайте, но не на главной странице и не на первых экранах. Объем до 2500 символов.

Один из примеров такого кейса — Балтийский фонд природы.

Кейс по разработке айдентики для Балтийского фонда природы
Кейс по разработке айдентики для Балтийского фонда природы

Какой проект стоит оформлять в кейс?

Оформлять каждую работу в кейс это никому не нужная трата времени, это создаст большую загруженность ваших ресурсов и потенциальный клиент пропустит те самые «жемчужины» ваших проектов.

Поэтому мы выделили несколько критериев, которые помогут определить по каким проектам стоит делать кейс и в каком формате его лучше преподнести.

Кейс — эффективный инструмент продвижения

1. Крупный и важный клиент

Возможно информации по клиенту мало или кейс получится не сильно красивым. Но если клиент большой, особенно из 600 крупнейших компаний Forbes, то нужно обязательно делать кейс. Как минимум второстепенный, а лучше основной.

2. Фестивальный дизайн

Бывает мы знаем заранее или понимаем в процессе дизайна/фронтенда, что сайт получается очень красивым и возможно мы даже будет подавать его на конкурсы и премии. Для таких работ нужно обязательно делать основной или второстепенный кейс.

3. Большой масштаб проекта

Сюда можно отнести различные агрегаторы, сервисы, площадки и крупные корпоративные порталы. Нужно обязательно делать основной кейс, потому что по таким проектам есть много информации — CJM, аналитика, большое количество интеграций, макетов и т.д.

4. Отличные результаты

Если это была рекламная кампания, ведение соцсетей или какая-то другая услуга, но мы получили по ней шикарные результаты, которыми очень хочется похвастаться — нужно оформлять кейс, хотя бы второстепенный.

5. Шикарный продакшн

Когда провели крутые съемки, фото/видео-продакшн. Красивые картинки всегда цепляют.

6. Серьёзная аналитика

Если по проекту много аналитической работы, получившихся документов и выводов, может быть даже проводили какое-то тестирование. Бизнес любит цифры.

Общие требования для всех кейсов

— Не бойтесь отражать в кейсах ваши факапы. Это человечно, честно и показывает вашу открытость.

— Попробуйте поставить себя на место читателя, потенциального клиента.

— В идеале все кейсы заверять с заказчиками. Это тоже плюс к лояльности и можно договориться о совместных релизах и публикациях кейса на других площадках.

— К кейсу нужно готовиться заранее, каждый дизайнер, аналитик и менеджер должен понимать, что из этого должен получится кейс.

— Визуализируйте в кейсе всё, что можно — любые цифры, отзывы, графики, показатели. Особенно люди любят инфографику, диаграммы, графики роста.

— Не нужно писать кейс только потому что нужен кейс. Такая писанина не приносит пользы, а только тратит время кучи людей задействованных в процессе.

Кейс — эффективный инструмент продвижения

Грамотно преподнесенный кейс сможет зацепить потенциального клиента и он придет именно к вам. Набор кейсов на том же сайте будет как портфолио проектов, при виде которого можно будет составить впечатление о вашей компетентности, уровне и разнообразии работ, а также поможет сформировать мнение о вас не только у клиентов, но и у конкурентов.

11
Начать дискуссию