Кейсы завершенных проектов популярная практика в сфере диджитал и IT. Они позволяют привлечь новых клиентов, показать вашу экспертность и поделиться внушительными результатами.Что такое кейсы, какие они бывают и чем их наполнить — все это мы расскажем в нашем материале. А также поделимся несколькими советами и рекомендациями из нашего опыта. Начнем с основы.Кейсы строятся по принципу «Было — сделали — стало». Понятная проблема простых людей, решение бизнес-задачи, процесс и взаимодействие. Мы выделяем несколько видов кейсов:Основные, большие кейсыЗначимые проекты, которые можно разместить на главной странице сайта. Они описываются максимально подробно и публикуются в количестве 3-5 за год.Цель кейса — показать, как вы решили задачу. Чтобы клиент, с похожей проблемой увидел её подробное решение и захотел, чтобы вы решили его проблему также изящно.Обширные кейсы, которые следует описать в формате статьи. Их должно быть увлекательно читать, они чётко структурированы, готовы к публикациям на VC. ru. Прикрепляйте документы, открытые ссылки на макеты, чтобы этим могли воспользоваться и извлечь пользу. Предпочтительный объем по содержанию — не менее 4500 символов.Такой кейс содержит:ВведениеОдна из самых важных и сложных частей кейса. Именно этими несколькими предложениями или абзацами нужно заинтересовать читателя узнать «развязку». Не стоит в введение пихать информацию об отрасли, задачах, нудное описание.Лучше всего отразить итоговые KPI, достигнутые цели, создать интригу. Это самая «завязка» истории, преподнесите её красиво.Подробное описание клиентаЧтобы остальные могли сопоставить себя с ним. Указываем всё, что знаем: сферу, отрасль, масштаб бизнеса, количество людей, оборотов, офисов, чем конкретно занимается.Задачу и проблемуЗачем клиенту наши услуги, почему пришёл, какие именно нужны услуги? С какими проблемами он столкнулся? Без исходных данных нельзя понять «а как было до вас?», нельзя оценить ваш вклад.Цитаты и комментарии заказчикаНе вставки из писем, в стиле «Добрый день! Нужен сайт», а полезные и важные комментарии, которые помогут передать настроение клиента, атмосферу общения и понять хронологию событий. Этот пункт важен, чтобы показать, что вы великолепны в коммуникации и заказчику очень комфортно в работе с вами. Можно вставлять сюда и ваши комментарии/цитаты.Комментарии и цитаты должны сопровождать весь кейс. Можно позволить выложить что-то из внутренней кухни, что вызовет эмоцию.Каркас всей истории разработки/оказания услугРазбейте весь кейс на логические составляющие, которые соответствуют этапам оказания услуги.Например, мы разрабатывали сайт:— Подготовительная работа (брифинги, сбор требований, обсуждения)— Разработка прототипа (архитектура проекта, CJM, кликабельный прототип)— Разработка дизайна (стайлборды, мудборды, концепции, итоговый вариант, готовый UI-кит)— Frontend (анимация, сложные элементы, используемые технологии, интеграции, сложности на проекте)— Backend (интеграции со сторонними сервисами, стэк технологий, сложности и решения на проекте)— Тестирование (сколько человек, какие были сложности, сколько и чего сделано, можно количество ошибок, чтобы показать масштаб тестирования)— Запуск в продакшн (deploy, git, stage, docker, что использовали, как, где разворачивали, какие трудности были)Общие результатыПоказатели, как мы решили всю задачу, графики рекламных кампаний, цифры и описание решения той боли, которую ставили и озвучивали в начале кейса.ВыводыКакие советы по дальнейшей работе, отчёты по рекламным кампаниям, рекомендации специалистов, допродажи и кросспродажи.Бюджет, сроки и датыОбязательно показываем весь бюджет проекта, желательно с дроблением по этапам. Сколько и что стоило, чтобы заказчик мог ориентироваться на какие-то цифры при построении картины.Описываем сроки реализации и даты запуска, чтобы понимать актуальность цифр.КомандаКто участвовал в процессе? Указание на сайте порадует всех причастных, плюс покажет «команду лицом» перед клиентом, вашу человечность и открытость. Все любят лица!ОтзывОтзыв клиента о проделанной работе. Идеально — видео. Хорошо — текст и благодарственное. Сносно — просто текст.Не стесняйтесь прикладывать ссылки на документы — фигма с прототипами, стайлборды, доски настроения, собранная аналитика, отчёты. Кейс должен принести пользу и показать экспертность, продемонстрировать объем проделанной работы.Хороший пример нашего большого кейса — онлайн-галерея «Milliart».Кейс сайта для онлайн-галереи «Milliart», где можно приобрести или взять в аренду любую картину из галереи2. Второстепенные кейсы10-15 работ менее подробных, но доступные на первых экранах сайта и в соцсетях. Сокращенная версия основного кейса, когда работа сама по себе простая. В нем больше внимания уделяется визуализации результата.Также второстепенными могут быть кейсы для Behance. Именно они по структуре и размеру лучше всего подходят под это описание.Предпочтительный объем по содержанию — от 2500 до 6000 символов.Пример нашего второстепенного кейса на сайте — шоурум сантехники «Моя ванная».Пример нашего второстепенного кейса на Behance — продуктовая линейка «Черное молоко».Кейс интернет-магазина сантехники и аксессуаров для ванной комнаты3. Кейсы для соцсетейБольше 50 работ в год с ссылками на сайты или небольшие по описанию в 1-2 абзаца. Публикуются они в основном в соцсетях. Несколько абзацев с выжимкой «для кого — было — сделали — стало» и иллюстрациями проделанной работы.Такие кейсы тоже стоит размещать на сайте, но не на главной странице и не на первых экранах. Объем до 2500 символов.Один из примеров такого кейса — Балтийский фонд природы.Кейс по разработке айдентики для Балтийского фонда природыКакой проект стоит оформлять в кейс?Оформлять каждую работу в кейс это никому не нужная трата времени, это создаст большую загруженность ваших ресурсов и потенциальный клиент пропустит те самые «жемчужины» ваших проектов. Поэтому мы выделили несколько критериев, которые помогут определить по каким проектам стоит делать кейс и в каком формате его лучше преподнести. 1. Крупный и важный клиентВозможно информации по клиенту мало или кейс получится не сильно красивым. Но если клиент большой, особенно из 600 крупнейших компаний Forbes, то нужно обязательно делать кейс. Как минимум второстепенный, а лучше основной.2. Фестивальный дизайнБывает мы знаем заранее или понимаем в процессе дизайна/фронтенда, что сайт получается очень красивым и возможно мы даже будет подавать его на конкурсы и премии. Для таких работ нужно обязательно делать основной или второстепенный кейс.3. Большой масштаб проектаСюда можно отнести различные агрегаторы, сервисы, площадки и крупные корпоративные порталы. Нужно обязательно делать основной кейс, потому что по таким проектам есть много информации — CJM, аналитика, большое количество интеграций, макетов и т.д.4. Отличные результатыЕсли это была рекламная кампания, ведение соцсетей или какая-то другая услуга, но мы получили по ней шикарные результаты, которыми очень хочется похвастаться — нужно оформлять кейс, хотя бы второстепенный.5. Шикарный продакшнКогда провели крутые съемки, фото/видео-продакшн. Красивые картинки всегда цепляют.6. Серьёзная аналитикаЕсли по проекту много аналитической работы, получившихся документов и выводов, может быть даже проводили какое-то тестирование. Бизнес любит цифры.Общие требования для всех кейсов— Не бойтесь отражать в кейсах ваши факапы. Это человечно, честно и показывает вашу открытость.— Попробуйте поставить себя на место читателя, потенциального клиента.— В идеале все кейсы заверять с заказчиками. Это тоже плюс к лояльности и можно договориться о совместных релизах и публикациях кейса на других площадках.— К кейсу нужно готовиться заранее, каждый дизайнер, аналитик и менеджер должен понимать, что из этого должен получится кейс.— Визуализируйте в кейсе всё, что можно — любые цифры, отзывы, графики, показатели. Особенно люди любят инфографику, диаграммы, графики роста.— Не нужно писать кейс только потому что нужен кейс. Такая писанина не приносит пользы, а только тратит время кучи людей задействованных в процессе.Грамотно преподнесенный кейс сможет зацепить потенциального клиента и он придет именно к вам. Набор кейсов на том же сайте будет как портфолио проектов, при виде которого можно будет составить впечатление о вашей компетентности, уровне и разнообразии работ, а также поможет сформировать мнение о вас не только у клиентов, но и у конкурентов.