Три цвета KPI

Любая цель, которая задается в компании, чтобы была адекватно запланирована и математически отмониторена, должна сопровождаться цифровым индикатором KPI. Только объективные показатели оценки работы сотрудника неадекватно оценивают работу сотрудника.
Любая цель, которая задается в компании, чтобы была адекватно запланирована и математически отмониторена, должна сопровождаться цифровым индикатором KPI. Только объективные показатели оценки работы сотрудника неадекватно оценивают работу сотрудника.

Любая цель, которая задается в компании, чтобы была адекватно запланирована и математически отмониторена, должна сопровождаться цифровым индикатором KPI. Только объективные показатели оценки работы сотрудника неадекватно оценивают работу сотрудника. Существует потребность в трехмерной концепции оценки поведения сотрудника в производственном мире. Синим цветом обозначены традиционные (объективные) производственные KPI. Например - объем продаж, объем производства, дебиторка, прибыль, брак и т.д. Они показывают зачем работает сотрудник. Красный KPI - объем работы сотрудника (отвечает на вопрос - что делает сотрудник, измеряется в часах). Зеленые KPI - измерение качества работы сотрудника (отвечает на вопрос - как он работает).

Синие KPI-показатели (объективные):

Зачастую многие организации пытаются описать процессы только при помощи синих KPI, что ошибочно с точки зрения теории. Такие синие показатели адекватны в бизнес-линии, но не адекватны в сервис-линии. Основная задача сотрудника в сервисе - предоставить сервис. Оценить качество сервиса может только потребитель, заказчик, (субъективная оценка, а это уже - зеленые KPI). Управление сотрудником невозможно завязать только на синих показателях.

Зеленые KPI-показатели (субъективные):

Такие показатели являются менее традиционными, отслеживают результаты работы (качество работы сотрудника) и отвечают на вопрос “как”. Для оцифровки зеленых показателей лучше использовать американскую оценочную шкалу с поведенческими индикаторами BARS (шкала +2 … -2).

Красные KPI-показатели (время):

Субъективные нетрадиционные KPI, которые отслеживают что сделал сотрудник (объем работы). Такие показатели в KPI переводятся через методику табель 21века путем план-фактного сравнения рабочего времени. План устанавливается по производственному календарю, % KPI задачи подставляется в формулу ПЗ=ФЗ*Р*В.

Типичные ошибки использования 3D-KPI:

  • Использовать только синие (объективные) KPI;
  • Считать KPI, но не влиять на ЗП;
  • Не использовать зеленые (субъективные, оценочные) KPI;
  • Модифицировать 5-градальную шкалу - сужая или расширяя;
  • Смещать план по зеленым KPI с +1 на 0;
  • Использовать зеленые оценки в бизнес-линии, давать право сервис-линии оценивать бизнес-линию;
  • В красных KPI-показателе (задачи) не использовать план160;
  • Использовать красный KPI задачи с весом;
  • В задачах - двойной зачет, текучка, недостаточная детализация;
  • Не мониторить красно-зеленые показатели руководителей и подчиненных регулярно;
  • Красно-зеленые KPI должны влиять на ЗП;
  • Чтобы достичь синих KPI, надо “давить” на красно-зеленые.

Рекомендации по использованию 3D-KPI:

  • Давить на красно-зеленые KPI;
  • Через красные и зеленые KPI следить за тем, что кто много (красное) и хорошо (зеленое) работает - получал больше зарплату, чем тот кто работает мало и плохо;
  • В матрице сотрудника зеленых KPI должно быть 10-50%, красные KPI (задачи) с 0-весом;
  • Красно-зеленые KPI при возможности переводить на более быстрый цикл обратной связи, в идеале - на ежедневный.

Текст подготовлен по материалам вебинара А. Литягина «Три цвета KPI», видео здесь: https://youtu.be/CqTPGnFr8kM. Спонсором вебинаров А.Литягина является автоматизированная система расчета заработной платы сотрудников - KPI-DRIVE.

Надеюсь, что эта информация будет полезна членам сообщества.

1
1 комментарий

Полезные маркеры, kpi конечно нужная тема, когда нужно иметь представление о задачах выполненных

1
Ответить