Некоторые KPI можно назвать тупыми, например: количество закрытых вакансий, укомплектованность штата, количество откликов, процент прошедших испытательный срок, бюджет подбора. При таком подходе глупость заключается в том, что если перед HR стоит задача “закрыть” 10 вакансий из которых 8 - уборщицы, а 2 - финансовый и коммерческий директор, то по истечении определенного периода HR “закрывает” 8 вакансий уборщиц и ставит себе процент выполнения - 80. Поэтому важно понимать критичность недовыполнения установленного плана, а это можно вычислить и обсчитать при помощи KPI-математики. Для того, чтобы понять кто хорошо или плохо работает - необходимо научиться измерять их через коэффициент результативности R (математический индикатор - хороший (R >= 75%) или плохой сотрудник).