Какие сотрудники смогут сэкономить время предпринимателю?
Бизнес-ассистент и личный помощник: в чем разница? И нужно ли нанимать обоих и как разделить обязанности, если у вас несколько ассистентов.
Привет! Меня зовут Павел Савельев, я помогаю предпринимателям выходить в рост благодаря выстраиванию бизнес-систем.
Когда ко мне обращаются с запросом масштабирования, то в первую очередь мы оцениваем нагрузку владельца бизнеса. Если собственник включен в операционку, а его график забит делами, которые никак не ведут к увеличению дохода, это сигнал о срочной необходимости нанять помощника. А лучше двух – личного ассистента и бизнес-ассистента. В этой статье вы узнаете, чем отличаются эти сотрудники и что поручить каждому из них.
Чем личный ассистент отличается от бизнес-ассистента
Обе эти позиции нужны, чтобы повысить эффективность предпринимателя и освободить его время. Но есть отличия в функционале и ценном конечном продукте – то есть в главном результате, за который сотрудник получает деньги.
Личный ассистент – это человек, который на подмоге у собственника по любым вопросам. Вспомните фильм “Дьявол носит Prada”. Главная героиня работала ассистенткой у редактора модного журнала: она доставляла кофе, отвозила вещи в химчистку, отвечала на звонки, присутствовала на деловых мероприятиях и даже делала домашнюю работу за детей босса. Её обязанности не ограничивались только рабочими или только личными задачами.
Ценный конечный продукт личного ассистента – это высокое, ресурсное состояние предпринимателя. Личный помощник избавляет вас от необходимости заниматься нелюбимыми делами, помогает с бытовыми и семейными вопросами, организует жизнь максимально комфортно и удобно, чтобы ваши силы, внимание и энергия направлялись только на самое важное.
Бизнес-ассистент – это “надежное плечо” предпринимателя в вопросах бизнеса. Его главная функция – избавить собственника от операционной работы и бизнес-рутины. Он может взять на себя широкий спектр задач – от помощи в управлении до закупки бумаги в офис.
Ценный конечный продукт бизнес-ассистента – это свободное время, которое предприниматель может посвятить проектам, ведущим к росту доходов компании.
Кого нанять первым?
Начинающим бизнесменам я рекомендую взять личного помощника, чтобы сразу разгрузить себя от рутинных дел и более сконцентрировано заниматься развитием своего проекта. На старте личному ассистенту можно давать как задачи личного характера, так и несложные бизнес-поручения.
Необходимость в бизнес-ассистенте возникает, когда у вас увеличивается количество бизнес-задач, а также растет их сложность – личный помощник уже не справляется с текущим объемом или ему не хватает деловых компетенций.
Когда ваш бизнес набирает обороты, в идеале иметь двух помощников и разделить между ними обязанности: в зоне ответственности личного ассистента оставить помощь по личным делам, а за бизнес-ассистентом закрепить рабочие задачи.
Личному ассистенту можно поручить:
– заказ продуктов и вещей,
– формирование личного расписания,
– организацию путешествий, личных поездок,
– бронирование билетов, отелей, ресторанов,
– продумывание логистики,
– запись на услуги, процедуры, тренировки,
– поиск подрядчиков для личных задач (например, для ремонта),
– подбор мест/организаций (например, садик для детей, загородные клубы для семейного отдыха и т.п.),
– организацию личных мероприятий, праздников,
– подготовку подарков,
– напоминания о днях рождениях друзей, родственников, знакомых,
– координацию домашнего персонала, личного водителя и др.
Бизнес-ассистент может заниматься:
– обработкой документов,
– составлением вашего расписания, графика встреч, созвонов, рабочих активностей,
– набором новых сотрудников,
– поиском подрядчиков, поставщиков, партнеров,
– проведением первичных интервью,
– подготовкой должностных инструкций,
– организацией встреч, деловых мероприятий, переговоров и т.п.,
– контролем за выполнением задач сотрудниками,
– организацией доступа к документам и хранилищам данных,
– координацией бизнес-процессов и т.д.
Найм этих помощников не только облегчит вам жизнь, но и поможет сделать впечатляющие результаты в бизнесе и других сферах! Проверено мной и десятками моих клиентов.
А вы задумывались о необходимости бизнес-ассистента? Или может вам необходим личный ассистент?
***
Если вам нужна помощь в поиске ассистента и эффективном управлении, буду рад поделиться своим опытом! Заявки и вопросы можете оставить здесь:
Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/savelevprobusiness и получайте только проверенные советы для роста вашего бизнеса.
Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.
В 2025 году финансы в нашей стране все еще меняются в связи с разными экономическими и геополитическими катаклизмами. Чтобы не запутаться в этом движении, нужно подходить к инвестициям с умом и четким планом.
Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.
Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.
Складывается впечатление, что приложения и боты находятся в «слепой зоне», и, в отличие от сайтов, наполнение которых давно регламентировано, они обитают в отдельной вселенной, где работают отдельные правила… Только знаете, в чем правда? В том, что на территории Российской Федерации вселенная одна, а правила едины для всех: их установил Роскомнадзо…
Изменения вступят в силу 1 мая 2025 года.
Он произошёл ещё в 2023 году и затронул больше 1 млн пользователей, в основном из России.
Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.
Заметки по встречам - это полезно и важно. И на этой почве появились десятки сервисов, которые готовы взять на себя эту тяжёлую ношу: они теперь сами подключаются на встречи, записывают текст и выдают саммари после. Можно саммари, можно прям задачи отправлять в жиру. Круто же! Но есть один нюанс.
Ну еще Феррис в своей книжке "4-х часовая рабочая неделя" миллион лет назад писал, что дескать как только можете нанять помощника, сразу нанимайте — чем бы вы ни занимались!
Но далеко не все его восприняли всерьез
На мой взгляд, что личный помощник, что бизнес-ассистент - суть одно и то же, если не углубляться в семантику слов, а смотреть как применяется на практике.
У меня были (и есть с разной регулярностью) оба. Одно время я нанимала "бизнес-ассистента" в одном известном онлайн-проекте. Со мной коммуницировала команда из 4х человек (ассистент, менеджер, и кто-то еще), задачи брали в работу как бизнес, так и личные. Так, мы провели касдев по услуге финансовых директоров на аутсорсинге, нашли бассейн ребенку и получили для него справки, нашли мастера-плиточника и электрика для мелкого ремонта квартиры, и так далее.
Сейчас у меня "личный помощник". Девушка работает дистанционно, поэтому вещи в химчистку не относит и детей из школы не встречает (а жаль, это кстати очень было бы нужно!). Работает над любыми задачами, которые я решаю скинуть с себя (делегировать).
Татьяна, согласен. С ростом задач и ростом бизнеса, как правило уже приходиться разделять эти функции и внедрять доп должность. Круто, когда получается найти универсального и при это расти в доходах.
Хорошо бы чек-лист знать, как собственно нанимать? На что обращать внимание? Что по резюме?)Может быть есть рекомендации, как отсеять "ненадежных", что то такое, какие-то ориентиры)
Кира, мы специально упаковали все чек листы, вплоть до списка задач ассистенту, текста объявления и что нужно знать вашему будущему помощнику, чтобы приступить к работе с вами
Получить все материалы можно здесь👇
https://nastavnik-v-uslugah.ru/
Начинающим бизнесменам я рекомендую взять личного помощника
только вот надо найти хорошего помощника