Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Какие сотрудники смогут сэкономить время предпринимателю?

<b>Бизнес-ассистент и личный помощник: в чем разница? И н<span>ужно ли нанимать обоих и как разделить обязанности, если у вас несколько ассистентов.</span></b>
Бизнес-ассистент и личный помощник: в чем разница? И нужно ли нанимать обоих и как разделить обязанности, если у вас несколько ассистентов.

Бизнес-ассистент и личный помощник: в чем разница? И нужно ли нанимать обоих и как разделить обязанности, если у вас несколько ассистентов.

Привет! Меня зовут Павел Савельев, я помогаю предпринимателям выходить в рост благодаря выстраиванию бизнес-систем.

Когда ко мне обращаются с запросом масштабирования, то в первую очередь мы оцениваем нагрузку владельца бизнеса. Если собственник включен в операционку, а его график забит делами, которые никак не ведут к увеличению дохода, это сигнал о срочной необходимости нанять помощника. А лучше двух – личного ассистента и бизнес-ассистента. В этой статье вы узнаете, чем отличаются эти сотрудники и что поручить каждому из них.

Чем личный ассистент отличается от бизнес-ассистента

Обе эти позиции нужны, чтобы повысить эффективность предпринимателя и освободить его время. Но есть отличия в функционале и ценном конечном продукте – то есть в главном результате, за который сотрудник получает деньги.

Личный ассистент – это человек, который на подмоге у собственника по любым вопросам. Вспомните фильм “Дьявол носит Prada”. Главная героиня работала ассистенткой у редактора модного журнала: она доставляла кофе, отвозила вещи в химчистку, отвечала на звонки, присутствовала на деловых мероприятиях и даже делала домашнюю работу за детей босса. Её обязанности не ограничивались только рабочими или только личными задачами.

Ценный конечный продукт личного ассистента – это высокое, ресурсное состояние предпринимателя. Личный помощник избавляет вас от необходимости заниматься нелюбимыми делами, помогает с бытовыми и семейными вопросами, организует жизнь максимально комфортно и удобно, чтобы ваши силы, внимание и энергия направлялись только на самое важное.

Бизнес-ассистент – это “надежное плечо” предпринимателя в вопросах бизнеса. Его главная функция – избавить собственника от операционной работы и бизнес-рутины. Он может взять на себя широкий спектр задач – от помощи в управлении до закупки бумаги в офис.

Ценный конечный продукт бизнес-ассистента – это свободное время, которое предприниматель может посвятить проектам, ведущим к росту доходов компании.

Кого нанять первым?

Начинающим бизнесменам я рекомендую взять личного помощника, чтобы сразу разгрузить себя от рутинных дел и более сконцентрировано заниматься развитием своего проекта. На старте личному ассистенту можно давать как задачи личного характера, так и несложные бизнес-поручения.

Необходимость в бизнес-ассистенте возникает, когда у вас увеличивается количество бизнес-задач, а также растет их сложность – личный помощник уже не справляется с текущим объемом или ему не хватает деловых компетенций.

Когда ваш бизнес набирает обороты, в идеале иметь двух помощников и разделить между ними обязанности: в зоне ответственности личного ассистента оставить помощь по личным делам, а за бизнес-ассистентом закрепить рабочие задачи.

Личному ассистенту можно поручить:

– заказ продуктов и вещей,

– формирование личного расписания,

– организацию путешествий, личных поездок,

– бронирование билетов, отелей, ресторанов,

– продумывание логистики,

– запись на услуги, процедуры, тренировки,

– поиск подрядчиков для личных задач (например, для ремонта),

– подбор мест/организаций (например, садик для детей, загородные клубы для семейного отдыха и т.п.),

– организацию личных мероприятий, праздников,

– подготовку подарков,

– напоминания о днях рождениях друзей, родственников, знакомых,

– координацию домашнего персонала, личного водителя и др.

Бизнес-ассистент может заниматься:

– обработкой документов,

– составлением вашего расписания, графика встреч, созвонов, рабочих активностей,

– набором новых сотрудников,

– поиском подрядчиков, поставщиков, партнеров,

– проведением первичных интервью,

– подготовкой должностных инструкций,

– организацией встреч, деловых мероприятий, переговоров и т.п.,

– контролем за выполнением задач сотрудниками,

– организацией доступа к документам и хранилищам данных,

– координацией бизнес-процессов и т.д.

Найм этих помощников не только облегчит вам жизнь, но и поможет сделать впечатляющие результаты в бизнесе и других сферах! Проверено мной и десятками моих клиентов.

А вы задумывались о необходимости бизнес-ассистента? Или может вам необходим личный ассистент?

***

Если вам нужна помощь в поиске ассистента и эффективном управлении, буду рад поделиться своим опытом! Заявки и вопросы можете оставить здесь:

Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/savelevprobusiness и получайте только проверенные советы для роста вашего бизнеса.

3333
реклама
разместить
19 комментариев

Ну еще Феррис в своей книжке "4-х часовая рабочая неделя" миллион лет назад писал, что дескать как только можете нанять помощника, сразу нанимайте — чем бы вы ни занимались!

5

Но далеко не все его восприняли всерьез

1

На мой взгляд, что личный помощник, что бизнес-ассистент - суть одно и то же, если не углубляться в семантику слов, а смотреть как применяется на практике.

У меня были (и есть с разной регулярностью) оба. Одно время я нанимала "бизнес-ассистента" в одном известном онлайн-проекте. Со мной коммуницировала команда из 4х человек (ассистент, менеджер, и кто-то еще), задачи брали в работу как бизнес, так и личные. Так, мы провели касдев по услуге финансовых директоров на аутсорсинге, нашли бассейн ребенку и получили для него справки, нашли мастера-плиточника и электрика для мелкого ремонта квартиры, и так далее.

Сейчас у меня "личный помощник". Девушка работает дистанционно, поэтому вещи в химчистку не относит и детей из школы не встречает (а жаль, это кстати очень было бы нужно!). Работает над любыми задачами, которые я решаю скинуть с себя (делегировать).

3

Татьяна, согласен. С ростом задач и ростом бизнеса, как правило уже приходиться разделять эти функции и внедрять доп должность. Круто, когда получается найти универсального и при это расти в доходах.

1

Хорошо бы чек-лист знать, как собственно нанимать? На что обращать внимание? Что по резюме?)Может быть есть рекомендации, как отсеять "ненадежных", что то такое, какие-то ориентиры)

2

Кира, мы специально упаковали все чек листы, вплоть до списка задач ассистенту, текста объявления и что нужно знать вашему будущему помощнику, чтобы приступить к работе с вами

Получить все материалы можно здесь👇
https://nastavnik-v-uslugah.ru/

1

Начинающим бизнесменам я рекомендую взять личного помощника
только вот надо найти хорошего помощника

2
Раскрывать всегда
Нейросеть, которая «понимает постсоветскую эстетику»: российские пользователи протестировали ИИ-сервис Reve

Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.

1818
реклама
разместить
Пассажир подал иск к United Airlines — говорит, что пилот выгнал его из уборной в непристойном виде

А на выходе из самолёта мужчину ждали сотрудники погранслужбы — с наручниками.

Источник фото: New York Post
99
99
22
Как выбрать правильные инструменты для накопления и инвестирования

В 2025 году финансы в нашей стране все еще меняются в связи с разными экономическими и геополитическими катаклизмами. Чтобы не запутаться в этом движении, нужно подходить к инвестициям с умом и четким планом.

Как выбрать правильные инструменты для накопления и инвестирования
88
Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно

Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.

Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно
9999
1515
99
11
11
Ну как только люди начали выдавать справедливые замечания к цене и косякам, Обломов не выдержал и закрылся. Сам всех обсуждал, а собственной критики не выдержал.
«Следующий год будет нормальным, но в 2027 году — ударит»: вице-президент Российского союза туриндустрии — о дефиците самолётов

Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.

1212
55
22
11
Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию на украине. Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. Сейчас главное не бухтеть.А теперь самое главное! От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не бухтеть. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.
Бренд косметики устроил акцию с продажей куриных яиц в Нью-Йорке на фоне их нехватки в США

Компания продавала дюжину штук за $3,37.

88
44
11
Как использовать приложения и Telegram-боты для бизнеса, не нарушая законодательства о персональных данных

Складывается впечатление, что приложения и боты находятся в «слепой зоне», и, в отличие от сайтов, наполнение которых давно регламентировано, они обитают в отдельной вселенной, где работают отдельные правила… Только знаете, в чем правда? В том, что на территории Российской Федерации вселенная одна, а правила едины для всех: их установил Роскомнадзо…

Как использовать приложения и Telegram-боты для бизнеса, не нарушая законодательства о персональных данных
Блогеры получили собственные коды ОКВЭД — это должно помочь с учётом оборотов рынка и защитой его участников

Изменения вступят в силу 1 мая 2025 года.

1717
55
11
11
Это для защиты детей!
Производитель сетевого оборудования Keenetic сообщил о взломе своего приложения для управления роутерами

Он произошёл ещё в 2023 году и затронул больше 1 млн пользователей, в основном из России.

55
44
11
реклама
разместить
США захотели облагать пошлинами китайские суда, швартующиеся в местных портах, — в отрасли предрекают «торговый апокалипсис»

Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.

Источник фото: Bloomberg
1111
66
11
Отключите AI-транскрибаторы встреч (пожалуйста)

Заметки по встречам - это полезно и важно. И на этой почве появились десятки сервисов, которые готовы взять на себя эту тяжёлую ношу: они теперь сами подключаются на встречи, записывают текст и выдают саммари после. Можно саммари, можно прям задачи отправлять в жиру. Круто же! Но есть один нюанс.


Отключите AI-транскрибаторы встреч (пожалуйста)
22
11
Wildberries запустил самовывоз товаров из торговых точек партнёров в 16 городах России

Покупатели смогут оформить заказ на маркетплейсе, а забрать непосредственно у продавца.

99
44
11
[]