Как ozon кинул продавцов или реалии бизнеса на маркетплейсах

Итак, сегодня получил очередное сообщение от озона и сказать, что я прифигел, это ничего не сказать. Озон пробил очередное дно. Судя по всему сейчас это уже стало трендом.

Давайте по порядку.

Последние полгода, Ozon всем правдами и неправдами загонял селлеров на систему FBO (продажи со склада Ozon).

Как это было на деле:

  • Повышение комиссии для товаров на FBS
  • Для некоторых регионов поднятие стоимости обработки отправления в пунктах озон в 3 РАЗА!!! с 25р до 75р при количестве отправок больше 20 в день. Товары до 300р сразу давай до свидания.
  • Затем ввёл свой "зашкварный" индекс локализации, переложив тем самым стоимость магистральных перевозок на продавцов. Тут либо ты платишь за кроссдок, либо платишь повышенную логистику.
  • Поднятие товаров по системе FBO, или понижение товаров по системе FBS тут кому как нравится это воспринимать :)

Даже с этими пунктами, уже практически невозможно просчитать юнит экономику. Я как человек из it умеющий в продукт/программирование/аналитику, потратил довольно прилично времени, чтобы всё это как-то оцифровать и видеть, что реально происходит (ну и в каком-то виде делать прогнозы).

Что прислали сегодня:

С 17 августа 2023 года закрепим в п 2.6 договора и п 4.4 Приложения №1 к договору, как будем ускорять продажи неходовых товаров, которые лежат на складах Ozon.

**Как мы будем ускорять продажи со своей стороны **

• Как только поймём, что товар стал неходовым, сообщим вам об этом в уведомлении — отправим его на email и в личный кабинет. _Все дальнейшие действия отсчитываем от даты этого уведомления.

• После уведомления дадим 14 дней, чтобы вы улучшили продажи — например, с помощью скидок или продвижения. Если в этот момент будет подходящая акция, можем добавить ваш товар туда. Вас сразу проинформируем об этом, а вы примете решение, оставить его в акции или самостоятельно использовать другие инструменты.

• Если за эти 14 дней товар останется неходовым, добавим его уже в другую акцию со скидками до 95%. Стоимость товара в акции будем считать от медианной цены за 30 дней. Убрать из акции товар можно, только создав заявку на его вывоз с выбранной в ней датой.

• Если через 21 день после нашего уведомления о том, что товар неходовой, он таким и останется, попросим его вывезти. А если вы решите этого не делать, нам придётся утилизировать весь его остаток и взять за это плату по правилам договора (раздел «Утилизация товара).

**Важно: цена со скидкой, по которой мы добавим ваш товар в акцию, может оказаться ниже минимальной, которая указана в его карточке. **

Как вам оставить полный контроль за собой?

Ребята, это же просто пи...ец! Т.е. озон в одностороннем порядке, 16 числа, уведомил, что с 17 числа, будет сам решать, какую скидку поставить на ваш товар (до 95% карл). Ну или платно его утилизирует (судя по всему работники заберут, т.к. все истории про утилизацию заканчиваются тем, что озон не может предоставить видео, что почему и как).

Что имеем по итогу, как вы потеряете деньги:

  • Либо запускайте продвижение за убер дохера деняк (от 30р за 1000 показов)
  • Либо товар продадут со скидкой до 95%. Т.е. тут ваш товар отдадут почти бесплатно и внимание, вы оплатите доставку в минус себе (ну и отмены и покатушки не забудьте)
  • Либо платная утилизация
  • Либо делаете платный вывоз по 25-50р за штуку. Кстати как забирать из других регионов ваще хз, вроде кросдоком нельзя. И тут есть момент, что когда вы поставили товар на склад в Спб, продали в Москву и пришёл возврат, он идёт на склад в Мск.

В общем все варианты это либо просто отдать свой товар, либо потерять товар и ещё заплатить за это денег. Помню на до мной подшучивали, когда я говорил, что как только ты отдал товар на склады озона это не твой товар. Так и получилось.

Прощай озон!

Я очень рад, что уже пару месяцев как, прекратил закупки товара для озона и распродаю остатки. Пару дней назад подумывал, а может таки ещё попробовать, но чёт лето и "продинамил" заказ. Сейчас очень этому рад. Судя по всему надо побыстрее закрывать договор, пока в одностороннем порядке на надо будет просто платить за наличие этого договора.

Всё ещё хотите продавать на озоне? Подключайтесь, ну и не забывайте поставить товары на склады озона да ещё и во все регионы, чтобы вашим покупателям ОЗОНА было удобнее :) А я же до распродамся поскорее и походу таки запилю статью по результатам теста озона на недорогих товарах.

1212
71 комментарий

Я ещё не успела переварить, как Ozon на днях присвоил при приёмке FBO моих товаров больше чем на 50 тыс руб, отказал в перепроверке и, под занавес, списал с меня же деньги за то, что заявленное количество товара не совпало с найденным на приёмке.
Вопрос в техподдержку после этого я задала такой: Прошу прощения, я правильно поняла суть «услуги» под замысловатым названием «Обработка товара в составе грузоместа на FBO». Пример: Если я допустим поставляю по FBO товары в количестве 10 тысяч штук и будет какое-то несоответствие, например, окажется на одну штуку меньше, то мне в связи с этим выставят счёт почти на 20 тысяч рублей? По два рубля за каждый товар в поставке? Это серьезно?
Как вы понимаете этот вопрос остался без ответа))

3

Схема там проста: главное найти побольше несоответствий и начислить ШТРАФ.
1. Если несколько коробок в составе, то обязательно надо сфальсифицировать количество в коробках. Если нет видео сборки, то обязательно начислят на обработку, бронирование и сроки годности. Пример: заявили 100 и 50 товаров в разных коробках, а на приемке укажут, например, 75/75 и соответсвенно начислят на всю разницу ШТРАФ!

Также им не важно, что срок у товара якобы находившегося в другой коробке указан верно, для них это же новая обработка и срок теперь не указан)))

2. Сроки годности. Если нет даты на упаковке, то это с большей долей вероятности будет обман со стороны озон и ШТРАФ!! Пустоголовые умудряются на одно и тоже писать разные сроки.
У нас у всех товаров указан до 12 месяца априори. На приемке у половины коробки принимают 01.12, у второй половины ставят 31.12

Вывод: распродавайтесь и потом вспоминайте как страшный сон и спите спокойно. Дальше будет еще хуже, так как им надо чем-то отличаться от остальных мп и поэтому будут придумывать всякую жесть регулярно.

С вечерам вывел оптимальную фин модель, а на утро она уже не актуальна будет из-за нового регламента и правил ((((

4

они не любят отвечать на такие вопросы.

У меня тут транспортная компания по претензии вернула деньги за неделю. Да, угробили часть груза, но скорость решения вопроса 👍 на Озон в чате сначала отписывает бот, потом сотрудник с шаблоном закрывает вопрос даже не вчитываясь. Это просто п..ц.
Я больше не премиум, но судя по отзывам Озон даже к вип продавцам не может прикрепить менеджера, которому не п..ть на проблемы селлера

3

#Premium_Plus_Ozon - полная лажа, очередной развод на деньги.
В аналитике ты видишь первого в своей категории и двух своих соседей... Это в принципе и так можно было понять, если активно торговать в категории.

По поводу продвижения - никакой разницы не увидел. У меня более 2К товаров торгуется и так уже 3 года, поэтому я могу понять, если ли какие-то изменения в торговле))

Поэтому вывод один - НЕ ТРАТЬЕ ДЕНЬГИ НА ЭТО!!!!

1

Здравствуйте! Ну всё же не совсем так — ставим скидку до 95% процентов на товары, которые слишком долго не продаются. Таких на наших складах не так много и хотим освободить место, чтобы все продавцы могли оформить поставки. Перед тем, как поставить скидку, даём в общей сумме 21 день, чтобы вы решили, как быть — добавить товары в акцию самостоятельно или же вывезти их и попробовать продавать на других складах. Видео с утилизацией в большинстве случаев предоставляем, а если нет — разбираемся, в чём же причина.
А предпочтения какой-то из схем не отдаём — товары FBO чаще выше в поиске, потому что они ближе к покупателю территориально, а значит приедут быстрее. Именно для этого и ввели индекс локализации.

Извините, на щас напишу грубо наверное, т.к. вас уже не раз ловили на вранье даже на этом сайте.
1. Всё совсем так. Либо не продаются, либо товарный запас большой по вашим критериям, прочитайте сами свои условия
2. Перед тем, как поставить скидку, даём в общей сумме 21 день - на что? чтобы понести убытки либо платный вывоз, либо реклама по конским ценам, либо самому ставить скидку в минус себе. Многие заранее перед сезоном везут сезонный товар и готовы оплатить пару месяцев хранения, чтобы когда у вас очередной неожиданный пик и всё сломалось, быть с товаром на складах а не горящей жопой, что вы не можете принять поставку 2 месяца. Расскажите лучше, как мне находясь в Спб забрать свой товар из Мск?
3. Видео в БОЛЬШЕНСТВЕ. Опять обтекаемо, большинство это сколько? 90-80%? 60% это уже большинство? Обычно происходит так, мы утилизировали, дайте видео, видео нет просто поверьте. Пишут в инфополе. Ой мы ошиблись. Прилетает компенсация и то не всегда.
4. А предпочтения какой-то из схем не отдаём - ну ну, вы читали, что я написал вообще? )

Заодно ответьте на вопрос, если при поставке на некоторые склады вы даёте 90 литробонусов на товар, т.е. по сути 90 дней бесплатного хранения, а считаете, что не продаётся через 60 для некоторых товаров? это как вообще? Ваши продакты уже сами запутались в своих хитросплетениях оптимизации ваших издержек.

Почему нет привязки к объёму товара? Я к примеру продаю мелкий товар, у которого много наименований, но его не часто берут. К примеру у меня поставка на 10 литров (это маленькая коробочка), может быть 200-400 единиц из 10-20 артикулов. А рядом может стоять одна стиралка на полкуба. Короче опять придумали голимый креатив.

7