Даниил Жеренков

+65
с 2018
1 подписчик
26 подписок

Я работал в разных коллективах и с преобладающей культурой/языком/национальность, и в мультикультурных/мультинациональных командах. И проявления токсичности в среднем всегда одинаковые. Токсичность !== бестактность, токсичность !== грубость, токсичность это всегда система, отвечающая на вопрос "как".

Если человек системно звонит в любое время суток и любой день недели на личный телефон просто потому, что он так привык и никак не реагирует на замечания от коллег, то это может вполне восприниматься токсично.

Если человек системно начинает вести себя неадекватно (кричать/материться/переходить на личности/делать резкие движения/раскидывать стулья/выключать камеру на колах и тп) каждый раз, когда ему что-то не нравится/раздражает, это тоже чаще всего трактуется как токсичное поведение.

Вне зависимости от культуры/языка/национальности.

И главная опасность такого не в самом поведении. Как Лера (или кто-то из команды, кто писал статью) верно заметила в начале: последствия этого всегда крайне долгосрочны. Мало кто явно будет сигнализировать об этом, проще молчать, в крайнем случае уйти. Но работа для остальных в коллективе такого человека превратиться в ад: отключение телефона, отсутствие обратной связи и реакции, замкнутость, умалчивание о проблемах - все это самые явные последствия такого поведения, что со временем приведет к кризису компании. Потому что в этом вопросе действительно "культура ест стратегию на завтрак".

2

Есть однозначный ответ почему они должны были это делать - их бизнес-модель :) "Сервис по подбору психотерапевта" который не интересуется у клиента результатом своей прямой деятельности так себе сервис, на мой взгляд.  
У меня нет вопросов к специалисту, тут же миллиард причин почему мог не подойти.

Я хотел получить решение своей проблемы (хоть за одну, хоть за десять), но получил что-то другое.

Учитывая что это сервис подбора, подобранный специалист оказался неподходящим лично мне, но сам сервис видимо это не особо волнует.

Недавно буквально воспользовался сервисом, и получил крайне посредственную услугу. Но это не так странно, как то, что фидбэк у меня попросили о девочке, которая занималась подбором, а не о той, у которой был приём.

Ну то есть я с ощущением потраченного времени и денег, и с нерешённой проблемой пошёл искать к «соседям», а ребят волнует как сработал их аккаунт менеджер. Это странно🤷‍♂️

12

Не в обиду ребятам (все круто, если клиент доволен), но когда продукт отдаёт дизайн на аутсорс, то что-то сильно не в порядке с продуктом.

Изменения UI и тем более UX должны быть обусловлены решением проблем пользователей, а не желанием сделать «покрасивее», тем более что «покрасивее» сильно субъективный параметр.

Агентство выиграло звёздочек, а что выиграл продукт? В лучшем случае ничего.

2

Потому далеко что не всем нужен "свой" бизнес?🤔

Блин, вы че такие токсики. Эта статья НЕ гайд по которому любой станет продактом, это опыт конкретного человека и его путь (и у каждого он разный). Такие тексты очень помогают и мотивируют не бросать когда сам находишься в схожих процессах (по себе знаю). 

Полина, грац с переходом и велком в комьюнити :) Кстати у Вастрика тоже оч крутое комьюнити, залетай в клуб (если еще не). 

5

Нормальная тема, конечно. Но почему бы не сделать хотя бы один подобный сервис, который бы занимался каким-то другим бизнесом? Почему нельзя было просто посмотреть на проект и сравнить его с другими сервисами.

1

Существует десятки направлений продактов, начиная от базового «онлайн» и «оффлайн», заканчивая разветвлениями внутри какой-то определенной сферы (ML product в ит). Глобально задача у всех одна - развивать продукт (при чем далеко не всегда это равно «зарабатывать деньги», в эпоху операционно убыточных стартапов), а вот инструменты, возможности и компетенции всегда строго индивидуальны. Попытка придумать универсальное описание и/или обязанности такой специальности утопична (ведь есть маркетинг продакты, есть гроус менеджеры и другие профессии на стыке продукта и других направлений). Мир не делится на чёрное и белое :)

1

Про мобильный ютуб прозвучало как-будто рост доли пользователей это главным образом прямая заслуга команды, а не развития телекома, особенно в развивающихся странах.

1

Итерком, который по праву считается одним из главных евангелистов этой методологии, не так давно отказались от нее. Кроме прочего, говорят что причины в сырости как самой по себе, так и в ограниченности применения с точки зрения сфер бизнеса.

1

В любом случае вам удачи и успехов. Но выскажу свои сомнения.
В подобных пабликах мастера размешаются бесплатно, и находят не клиентов, а моделей (халввщиков, которые не будут платить в будущем). Платное же размещение для школ/салонов которые хотят быстро найти моделей своим джунам. Ну и плюс рекламные посты.
Таких групп 3-5 на миллионик, остальное трэш и шлак в котором нет ни трафла, ни мастеров. Мне кажется что продукт решает не насущную проблему, с точки зрения мастера (то есть поиска модели), а с точки зрения халявщика, вы никак этого самого халявщика не монетизируете. А монетизировать мастеров по модели классифайдов, которые при этом не получат оплаты или в лучшем случае отобьют с/с услуги, ну такое.

Нет, я заказчик из разряда «хочу чтобы мне предоставляли качественный продукт». Не я же устанавливаю им ценник. Если команда заявляет что может в продвижение в соц сетях и оценивает свои услуги в 15к, то это проблемы команды, а не клиента.

4

Был у меня опыт сотрудничества с этими ребятами. Очень негативный. Где-то год назад заказал у них smm продвижение родительского салона красоты, ну и результат был такой что через месяц мы прекратили сотрудничество. Девочки которые вели наш проект ни в smm стратегию не могли, ни в бьюти сфере особыми знаниями не блистали. Про какую то аналитику, тесты рекламных объявлений, анализ конкурентов и вообще их выявление - даже не пытались. Дизайнер выдавала креативы уровня «вчера узнала что такое фотошоп».
Апогеем стало то, что в месячный отчёт они включили посты, на которые я точечно закупал трафик в местных пабликах, и которые имели хорошие показатели просмотров/активности, записав их на свой счёт.
Не знаю что они представляют из себя сейчас, но год назад это был уровень сектантов из БМ.

3

Александр, а вы каздев/интервью проводили, есть ли вообще у людей потребность в таких лавках? Пытались ли оценить ца, описать юзер/джоб стори?
И вот еще что смущает. Вкусвилл тоже начинал с одной лавки с творожками, и по их же собственным словам не оч пошло. Лучше стало когда открыли 4ю точку в виде полноценного магазина с обширным ассортиментом и т.д., тогда же стало понятно как в маркетинг идти и какую ценность видят в них потребители (на их сайте эта история висит). Мне кажется такие операционные бизнесы без четкого плана по масштабированию и построению сети в принципе мало живучи в условиях высокой конкуренции и малого интереса и скудных потребностях от населения.

БМ сектанты и прочие аязы смотрят на вас как на.... ну вы поняли =D

1

Андрей, какая разница сколько лет и между какими точками был сделан переезд? Это как-то отменяет те трудности и переживания с которым столкнулся автор? Нет.
Впрочем, в стране где преобладает стереотип "если не родила до 25 - старородящая" и иже с ними, в 25 двинутся куда-то кроме "булошной" это действительно почти подвиг.

Нина - большая молодец. Она сделала то, о чем многие как минимум думают (а может и грезят), но находят тысяча и одно оправдание "почему нет". В 25 сменить профессию (не радикально, но все же) и уехать в чужой город на зп от которой сейчас даже школьники морщатся ради того, чтобы реализовывать себя так, как она это видит. По-моему это очень сильно.
Нина, спасибо за историю и удачи тебе на твоем пути :)

У меня как-то был друг, Василий, он ушел из молодой компании "делать бизнес" и вступил в секту БМ. Василий сказал, что через пять лет он будет ездить на Мерседесе Эс класса, потому что он теперь среди успешных и богатых и скоро сам станет таким, а те кто рвут жопы сейчас в той компании так и будут гонять на своих двоих (рабский труд же). И Василий начал открывать бизнеса, по завету учителей-сектантов, вбухивая максимум денег которые мог вытрясти у мамки во все курсы, книги, семинары, бизнес-ланчи и пр., ведь это инвестиции, а на это не жалко. И вот спустя уже 6 лет Василий все так же входит "в круг успешных людей", посещает семинары "лучших людей мира", гоняя на метро, и продолжает транжирить мамкину зп, и планирует все новые и новые бизнесы. А ребята из той компании сменили уже по паре машин стоимостью за лям. Не Эс класс, но и не метро.
Мораль: Секты это такая же наркота, и зарабатывают там только производители (которые сами не употребляют), остальные же обречены страдать

13

Это очень круто, мерседес и киrстратер особенно понравились :) Удачи в творчестве!

1

Лучшее что видел из SMM за последнее время. Ребята действительно показали как можно адаптировать бренд под конкретную площадку и что из этого может получится интересная и креативная история, а любые слабые стороны можно сделать сильными. Даже если «клиент» это, казалось бы, унылый, неповоротливый и скучный бизнес.
Лучи поддержки и добра всей команде :)

3

Мне интересно: эти цифры универсальны, или как то от сфер бизнеса все же зависят? Есть подозрения что у фермерской продукции и автосервисов разные все таки будут показатели.

1

Ребята большие молодцы, успеха им здоровья и добра. Но вот эти кулстори в духе "Мы не занимаемся продвижением в интернете, у нас нет отдела продаж, а клиенты приходят сами" звучат крайне малоправдоподобно. Мне же не одному так кажется?

7

Статья классная, работа действительно большая проделана, спасибо автору! Но мне кажется она немного запутанная (у меня некоторые линки не работали например) и для человека который далек от тематики, вместо упрощения может быть обратный эффект из-за постоянных прыжков по статье.

И некоторые моменты показались крайне странными
1. Искать анимационные студии на вимео это по меньшей мере странно в 2018
Есть https://www.behance.net/ где студии выкладывают прям кейсы, а найти их легко по запросам типа animation. Или тот же https://dribbble.com
Если прям совсем лениво копаться в портфелях, есть крупное СНГшное комьюнити где можно найти представителей тех же студи, https://vk.com/motiongraphics в соответствующих разделах.

2. Я понимаю что задача статьи больше рассказать про анимацию, но " Если ваш бюджет до 600 тысяч рублей и вы хотите снять постановочный ролик, но у вас еще даже нет сценария — забудьте" - крайне прохладная история, особенно для региональных продакшенов.

3. "Если вашим клиентам, которые будут смотреть видео, важна имиджевая составляющая вашей компании, ориентируйтесь на 250-400 тысяч рублей за минутный ролик" - во-первых это ценник действительно топовых анимационных студий, типа Драгдилерсов, есть очень много вариантов с гораздо более доступным ценником. Во-вторых "имидж" и "анимационные" ролики слишком далекие понятия, и эксплейнеры делаются с одной конкретной, как раз таки технической задачей: "рассказать просто о сложном" (не всегда, но часто). Но это мое субъективное мнение :)

2