{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не столкнуть с языковым плато? Признаки, стратегии выхода и многое другое!

Начну с 5 дисклеймеров:

Номер 1. Intermediate plateau (👉🏽 IP) - большая проблема, которую исследуют учёные разных направлений: лингвистики, прикладной лингвистики, психологии, методологии, педагогики и других.

Наша современность носит междисциплинарный характер и проблемы, соответственно, такие же. Нельзя рассматривать IP только в системе лингвистики или психологии.

Поэтому буду затрагивать разные аспекты.

Номер 2. Я не ставлю перед собой задачи решить проблему всех, везде и сразу - это невозможно, ведь у каждого из вас индивидуальный набор проблемных зон разной степени сложности.

С этим нужно разбираться частно и именно для этого я веду консультации. Однако я нарисую общий фрейм, в котором каждый, кто захочет, сориентируется, что ему делать 👍🏽

Номер 3. Проблема IP до конца не изучена, поэтому единой стратегии нет, волшебной таблетки не дам.

Не очаровывайтесь, чтобы потом не разочаровываться.

Номер 4. Хотя проблема не изучена, преодолеть IP и перейти на уровень С реально, но также реально в IP застрять на долгие годы / всю жизнь.

Номер 5. Выходить из IP сложно. Придётся работать. И к фразе «работайте каждый день», нужно будет относиться не как к мотивационному “just do it”, а как к дисциплинарному «реально КАЖДЫЙ день что-то делать».

Теперь поговорим о насущном...

1. Признаки плато:

- большой разрыв между рецептивными (аудирование, чтение) и продуктивными (говорение, письмо) навыками.

- застывшие («окаменевшие») ошибки هذا المدرسة.

- преобладание простых предложений над сложными, при том что студент обладает более богатым синтаксисом.

- чрезмерное использование простых слов: يذهب вместо توجه، انطلق، قصد، سافر، طار.

- ненатуральность / книжность выражений (неуместные идиомы. Случай, когда хочется всего и сразу в речь).

2. Стратегии выхода из плато:

Работают строго в системе. Соблюдайте последовательность!

- научиться замечать примечательную группу слов (паттерн); свои языковые привычки; свои ошибки.

- вспоминать паттерн: поначалу это получается искусственно, затем навык «разгоняется».

- творчески использовать паттерн в собственном контексте (могут быть ошибки, но учителя скорректируют).

- исследуем лексическую глубину: значение вы уже на этом этапе знаете, теперь очередь регистра и коннотации.

- повторение: на этом этапе можно подключать подкасты и тексты для чтения

3. Факторы влияющие на успешное преодоление плато:

- правильно выстроенная рутина и привычки: не бросаться учить все подряд. Определить список тем. Рекомендация 👉🏽 отталкиваться от того, что вы уже знаете / от любимых тем.

- группа единомышленников: учебные группы. Важно: одинаковый уровень и цели.

- автономность: достигается развитием навыков «замечания» (см. п.2)

Имена по теме:
- Jack Richards
- Richard Schmidt
- Fan Li
- Stephen Krashen

Важно знать расширенный комментарий из эфира, иначе многое покажется очевидным. В случае с плато многое КАЖЕТСЯ таковым, на деле важны детали, последовательность и consistency.

Запись эфира по этой теме можете посмотреть ниже!

Спасибо за прочтение статьи! Я веду свой Телеграм-канал, в котором делюсь интересными фактами о Востоке: его повседневности, культурах и языках. Там уже 1 000 подписчиков. Буду рада с вами познакомиться!

Абдухалилова Валерия
Магистр-культуролог, веду арабский уже 13 лет
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда