OZON подвёл итоги 2022 годаМаркетплейс превысил собственные прогнозы роста - общий оборот увеличился на 86% до 832 млрд рублей. А оборот селлеров OZON вырос почти в 2,2 раза!Ozon в 2022 годаПриросли почти на 10 млн активных покупателей - теперь их 35 млн.В 2022 году среднестатистический пользователь стал делать на Ozon больше 1 заказа в месяц. Еще года 3 назад такая частота российским е-комам казалась фантастикой. Теперь OZON будет стремиться к 5 заказам в месяц на клиента, как у некоторых там зарубежных маркетплейсов.Положительная EBITDA - в IV квартале почти 4 млрд руб. Более того, это уже третий квартал подряд, когда рентабельность маркетплейса «в плюсе»Выручка выросла на 55% год к году до 277 млрд руб.Покупатель хочет быструю доставку, а 230 000 активных продавцов (их стало в 2,5 раза больше!) живут по всей стране.Фокус на 2023-й: продолжать делать удобный сервис для покупателей, продавцов и партнеров, чтобы расти. 🤟OZON vs. WBВ 2022 году Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries увеличился на 98% и составил 1,669 трлн ₽.OZON 832 млрд. ₽, что в два раза меньше.Наибольшие объемы продаж в категориях fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и т. д.), продукции для благоустройства дома и дачи, детских товаров, бытовой техники и электроники.На OZON все ещё значительно меньше селлеров - 230к против более чем миллиона продавцов на Вб., то есть более чем в 4 раза меньше.Получается, что селлеры на OZON в среднем имеют в два раза больше денег, чем на WB🤓 Именно поэтому я в 2021 году выбрал OZON, логичный был прогноз. (Это не считая лояльности и удобства площадки).Маркетплейс ожидает, что товарооборот в 2023 году продолжит расти. • Планы на 2023 г. — сохранение высокого роста оборота, минимум на 60%. Долгосрочно Ozon сохраняет амбиции быть одним из лидеров сегмента.- Видит как потенциал для роста рынка, так и своей доли на рынке. - Финтех — один из наиболее перспективных смежных бизнесов.
Комментарий недоступен
почему?